Всем привет!
Просто интересно, кто что думает про всякие окологеометрические развлечения вроде интерактивных задач на построение а-ля евклидия, пифагория90 и пифагория60?
Мое мнение -
1. набор задач сильно ограничен запросами аудитории и выбранным инструментарием, в том смысле, что очень сложные задачи будут невостребованы, а сложные построения технически невозможны из-за ряби линий на чертеже;
2. странная ситуация с повторяющимися типовыми задачами. Их или слишком много - если это на подумать, либо слишком мало - если это как 100500 однотипных примеров в школьном учебнике.
3. еще одна серьезная проблема - подмена всей геометрии ее малой частью и/или подмена задач на построение на ребусы "в каком решении линий меньше". Все же в задаче главное идеи, а не рекорды, и понятное построение, а не хитроумная вязь, часто могущая быть полученной машинным способом тупого перебора.
4. ребята хотят протащить это в школы. В этом есть и польза, так как в школах мало что можно испортить, все уже испорчено до них. Но и вред подмены - все же замена геометрии на подобный интерактив представляется неадекватной. А учителя охотно ухватятся за идею занять детей игрищами, пусть даже и интеллектуальными.
*************************************
Не подумайте, что я ругаю, скорее проявляю осмотрительность. Да и я зануда, к тому же склонный к пессимизму.
Чтобы разбавить свой деготь, держите бочку меда - К.Кноп просто очарован подобными затеями:
http://www.cdoosh.ru/conf/conf.html А еще была статья того же Кнопа на elementy.ru про искусственное рекордное построение одной линейкой.
http://elementy.ru/problems/1243/Odnoy_lineykoyCсылок на программы не даю, так как все заинтересованные лица и так знают, а быть обвиненным в рекламе не хочется.