Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net

Список форумов » Компьютерные программы по математике » GeoGebra




 Страница 2 из 6 [ Сообщений: 51 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Видео-уроки по построению трехмерных динамических моделе
 Сообщение Добавлено: 18 фев 2013, 12:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2012, 12:40
Сообщений: 762
Откуда: Сибирь.
Глеб, Вы где так научились владеть компьютерными программами. Вы у меня вызываете восхищение. Где Вы получили такое прекрасное образование. Хотя... если напишете, что научились всему сами, я восхищаться буду ещё более.
С уважением Г. В.
Продолжайте. Это очень круто. С чувством юмора у Вас все также прекрасно ...


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Видео-уроки по построению трехмерных динамических моделе
 Сообщение Добавлено: 18 фев 2013, 13:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2010, 08:49
Сообщений: 15
Уважаемый Глеб, у меня возник один вопрос: Как сделать так чтобы модель реально вращалась вокруг осей? Дело в том, что с помощью данной модели вращение правильно происходит только вокруг оси X, это хорошо видно если сами оси обозначить. Я добавил оси на вашу модель. Посмотрите, может я что то неправильно понимаю.

Вложение:
material-29944_rep.ggb [9.94 KIB]
Скачиваний: 270


Должно быть так: Вращение вокруг оси X, оси Y и Z вращаются, ось X неподвижна. Вращение вокруг оси Y, оси X и Z вращаются, ось Y неподвижна. Вращение вокруг оси Z, оси X и Y вращаются, ось Z неподвижна.

К сожалению этого нет!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Видео-уроки по построению трехмерных динамических моделе
 Сообщение Добавлено: 18 фев 2013, 19:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 16:21
Сообщений: 69
shipevg писал(а):
Уважаемый Глеб, у меня возник один вопрос: Как сделать так чтобы модель реально вращалась вокруг осей? Дело в том, что с помощью данной модели вращение правильно происходит только вокруг оси X, это хорошо видно если сами оси обозначить. Я добавил оси на вашу модель. Посмотрите, может я что то неправильно понимаю.

Вложение:
material-29944_rep.ggb


Должно быть так: Вращение вокруг оси X, оси Y и Z вращаются, ось X неподвижна. Вращение вокруг оси Y, оси X и Z вращаются, ось Y неподвижна. Вращение вокруг оси Z, оси X и Y вращаются, ось Z неподвижна.

К сожалению этого нет!


Уважаемый shipevg!
Дело в том, что, во-первых, вращение происходит не вокруг обозначенных вами векторов, а вокруг осей, которые стоят на месте. Оси X и Y совпадают с осями X и Y на плоскости, а ось Z проходит через начало координат перпендикулярно плоскости экрана. Поэтому вообще-то следовало бы спросить, почему модель правильно вращается вокруг оси Z, а вокруг осей X и Y - не всегда?

Разобравшись с вопросом, перехожу к ответу. Как вы могли заметить, для того, чтобы модель вращалась, я использую произведение операторов поворота вокруг осей X, Y и Z, причем именно в этом порядке. А эти операторы некоммутативны, то есть поворот на угол альфа вокруг оси X с последующим поворотом на угол бета вокруг оси Y дают совсем не тот же самый результат, что поворот на угол бета вокруг оси Y с последующим поворотом на угол альфа вокруг оси X. Поэтому когда вы выставляете некоторые значения на ползунках, модель оказывается повернута на (альфа)*(бета)*(гамма), где (альфа/бета/гамма) - оператор поворота на угол альфа/бета/гамма вокруг оси X/Y/Z. Если вы теперь меняете альфа на некоторое альфа', то вместо желаемого (альфа)*(бета)*(гамма)*(альфа'-альфа) вы получаете (альфа')*(бета)*(гамма), что, увы, не одно и то же вследствие некоммутативности операторов поворота.

Я осознаю, что данное обстоятельство создает некоторое неудобство при пользовании моделью, поэтому постараюсь как можно скорее придумать решение, которое будет каждый раз поворачивать "с нуля", то есть домножая на новый оператор, а не меняя старый. Тем не менее, мое утверждение о вращении модели вокруг трех осей является верным, проблема лишь в том, что она поворачивается вокруг них в определенном порядке.

Надеюсь, я смог ответить на ваш вопрос, но если что-то непонятно, обращайтесь, постараюсь объяснить. И спасибо большое за интерес к моей работе, приятно знать что кто-то не поленился настолько внимательно ее изучить.

UPD: Придумал, как исправить найденную вами проблему. О том, как - в пятой серии.


Последний раз редактировалось Kumagoro 19 фев 2013, 10:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Видео-уроки по построению трехмерных динамических моделе
 Сообщение Добавлено: 18 фев 2013, 20:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 22:38
Сообщений: 2076
Классный многосерийный урок!Спасибо! :-bd

_________________
Ум — это способность извлекать пользу из информации.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Видео-уроки по построению трехмерных динамических моделе
 Сообщение Добавлено: 18 фев 2013, 20:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 16:21
Сообщений: 69
sosna24k писал(а):
Глеб, Вы где так научились владеть компьютерными программами. Где Вы получили такое прекрасное образование.


Спасибо за столь лестный отзыв)
В моем образовании следует винить школу №1199 (рекомендую почитать сайт, очень необычное заведение) и 2 курса математического факультета НИУ-ВШЭ. Что касается компьютера - то всякие штуки типа использования Insert нашел просто методом тыка - в детстве любил нажимать все подряд и смотреть, что получается.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Видео-уроки по построению трехмерных динамических моделе
 Сообщение Добавлено: 19 фев 2013, 10:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 16:21
Сообщений: 69
Добавлена 5 серия.
Новая заготовка для модели:
Вложение:
базис.ggb [3.54 KIB]
Скачиваний: 266


Последний раз редактировалось Kumagoro 19 фев 2013, 17:35, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Видео-уроки по построению трехмерных динамических моделе
 Сообщение Добавлено: 19 фев 2013, 10:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2010, 08:49
Сообщений: 15
Kumagoro писал(а):

UPD: Придумал, как исправить найденную вами проблему. О том, как - в пятой серии.


Спасибо за объяснение. И название у пятой серии отличное "Матрица: Перезагрузка" :D !


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Видео-уроки по построению трехмерных динамических моделе
 Сообщение Добавлено: 22 окт 2013, 23:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 19:13
Сообщений: 2892
Уважаемый, уважаемый, уважаемый Kumagoro!
1. Главное: большое спасибо за видеоуроки.
2. Важное для меня: а как же шар-цилиндр-конус?
3. Мелочь: здесь в кнопке сброс надо бы в самом конце поименовать переменные $\alpha, \beta, \gamma$ градусами, а то эта кнопка срабатывает немного неожиданно
Подробности:
Kumagoro писал(а):
Новая заготовка для модели:
Вложение:
базис.ggb

4. Кстати, вращение около трёх осей даже и излишне. Важно вращать около оси $yy$ --- это на мой взгляд. Разумеется, для этого стоит лишь немного упростить матрицу поворота --- спасибо, Ваш полный вариант легко упрощается.
5, 6, 7... ещё раз спасибо! А то uStas'овы файлы у меня не открываются, что-то там пишется по-буржуйски про плагины. А тут рисуй-крути --- всё работает и с моим старьём. Пожалуйста, обучите ещё изображать "круглые тела".


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Видео-уроки по построению трехмерных динамических моделе
 Сообщение Добавлено: 23 окт 2013, 21:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 16:21
Сообщений: 69
Т.С. писал(а):
Уважаемый, уважаемый, уважаемый Kumagoro!
1. Главное: большое спасибо за видеоуроки.
2. Важное для меня: а как же шар-цилиндр-конус?
3. Мелочь: здесь в кнопке сброс надо бы в самом конце поименовать переменные $\alpha, \beta, \gamma$ градусами, а то эта кнопка срабатывает немного неожиданно
Подробности:
Kumagoro писал(а):
Новая заготовка для модели:
Вложение:
базис.ggb

4. Кстати, вращение около трёх осей даже и излишне. Важно вращать около оси $yy$ --- это на мой взгляд. Разумеется, для этого стоит лишь немного упростить матрицу поворота --- спасибо, Ваш полный вариант легко упрощается.
5, 6, 7... ещё раз спасибо! А то uStas'овы файлы у меня не открываются, что-то там пишется по-буржуйски про плагины. А тут рисуй-крути --- всё работает и с моим старьём. Пожалуйста, обучите ещё изображать "круглые тела".


Спасибо за отзыв и интерес к этой теме. Я рад, что до сих пор кто-то смотрит мои уроки и находит их полезными. Что касается круглых тел - то там есть проблема, связанная с тем, что они, в отличии от пирамид, призм или параллелограммов, состоят из поверхностей, не являющихся многоугольниками. Поэтому надо придумать что-то, что позволит корректно отображать их при повороте. В ближайшие дни я постараюсь решить эту проблему и опубликую то, что получится.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Видео-уроки по построению трехмерных динамических моделе
 Сообщение Добавлено: 23 окт 2013, 21:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 19:13
Сообщений: 2892
Kumagoro писал(а):
Что касается круглых тел - то <...> надо придумать что-то, что позволит корректно отображать их при повороте. В ближайшие дни я постараюсь решить эту проблему и опубликую то, что получится.

Заранее спасибо!


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 2 из 6 [ Сообщений: 51 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: