Viktor Perestukin писал(а):
Честно говоря, не понял, как объяснить 8-класснику переход
Можно было бы еще уточнять модель и, например, учитывать неравномерную температуру льда по толщине (от 0 до -10).
От восьмиклассника не ожидается использование дифференциальных уравнений, однако понятие среднего у ученика уже должно быть. Попробую предложить свой вариант для 8-го класса.
Пусть за сутки наморозило толщину `x`. Мощность теплопередачи зависит от толщины льда.
Средняя толщина `x/2`, средняя мощность теплопередачи `P = (2* K* DeltaT*S)/x`
(Некрасиво без учета охлаждения льда)
`lambda*rho*S*x` = `(2* K* DeltaT*S)/x*tau`
И тогда `x = sqrt((2*K* DeltaT*tau)/(lambda*rho))`