Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net

Список форумов » Физика




 Страница 2 из 2 [ Сообщений: 12 ] На страницу Пред.  1, 2



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Две задачи на автомобили и их мощности
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2016, 15:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 00:14
Сообщений: 1674
Откуда: Страна невыученных уроков
radix писал(а):
...ограничение скорости, накладываемое максимальной мощностью всё-таки есть ...

Естественно!
Как я уже писал выше, до тех пор, пока сила тяги будет превышать суммарную силу сопротивления движению, автомобиль будет разгоняться.
Подробности здесь: http://www.carshistory.ru/avtomobil/hod ... /1074.html

_________________
Казнить нельзя ЗПТ помиловать!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Две задачи на автомобили и их мощности
 Сообщение Добавлено: 27 июл 2017, 23:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2016, 18:58
Сообщений: 145
Добрый день.
Помогите, пожалуйста, разобраться. У меня снова возник вопрос по решению задачи в книге. Тема похожая, поэтому добавлю сюда.

На колеса велосипеда действует сила трения покоя. Если мы будем смотреть на велосипедиста сверху, то, на мой взгляд, эта сила трения покоя не будет направлена к центру окружности, у этой силы будет две составляющих: по направлению вектора скорости и перпендикулярно ему. Первая из этих составляющих действительно скомпенсирована силой сопротивления воздуха, так как скорость движения постоянна по модулю. А вторая составляющая сообщает велосипедисту центростремительное ускорение. Значение `\mu m g` имеет "полная" сила трения покоя, а, значит, составляющая, сообщающая центростремительное ускорение будет меньше этого значения.
Если мысленно "минимизировать" силу тяги, направленную вдоль вектора скорости (велосипедист не крутит педали), и "всё" `\mu m g`будет направлено к центру, то движение с постоянной скоростью уже не получится, силу сопротивления воздуха уже ничто не компенсирует.

Собственно вопрос: в книге смело заявляют, что можно не рассматривать трение, направленное вдоль вектора скорости. Но мне кажется, что это трение нельзя не учитывать, оно вносит существенные коррективы в решение. Или я что-то опять не так понимаю?


Вложения:
20170728_001839.jpg
20170728_001839.jpg [ 171.98 KIB | Просмотров: 1571 ]
Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 2 из 2 [ Сообщений: 12 ] На страницу Пред.  1, 2





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: