Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net

Список форумов » Физика




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 7 ] 



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Апелляция или 2+2=5
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2018, 07:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2010, 13:11
Сообщений: 707
Уважаемые коллеги-физики, проконсультируйте, пожалуйста, коллегу-математика. Заранее спасибо.

Кратко, ОГЭ, задание 23, почти стандартное
Задание:
Соберите экспериментальную установку...
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулы для расчета работы электрического тока;
3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А;
4) запишите численное значение работы электрического тока.

Содержание критерия на 4 балла:
Полностью правильное выполнение задания, включающее в себя:
1) электрическую схему эксперимента;
2) формулу для расчета работы электрического тока;
3) правильно записанные результаты измерения напряжения и силы тока;
4) полученное правильное численное значение работы электрического тока.

Оценка за выполнение задания снижена с 4 баллов до 1 балла. По словам эксперта на так называемом "просмотре работы", единственная причина снижения баллов - в ответе пункта 3) указано напряжение, но не указана сила тока. Дальше много слов про "все прямые измерения" и про "в школе вас ничему не учат".
Ученик утверждает, что в школе про прямые измерения, безусловно, говорили, но также говорили ни в коем случае не писать ничего лишнего. Что он, собственно, и сделал.
Сегодня конфликтная комиссия в составе все того же эксперта :) отказала в апелляции, основание "мы проверяем строго по критериям".

Баллы не особо принципиальны, работа в целом неплохая, но, как ни банально звучит, хотелось бы выяснить истину.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Апелляция или 2+2=5
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2018, 18:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:36
Сообщений: 5284
Nataria писал(а):
...

Баллы не особо принципиальны, работа в целом неплохая, но, как ни банально звучит, хотелось бы выяснить истину.

Добрый вечер. 1) С момента появления ЕГЭ, являюсь яростным сторонником апелляций... И если есть хоть малейшая возможность (зачастую пусть даже весьма призрачная), направлял и буду направлять своих учеников на апелляцию (эпиляцию...) :) , так как считаю это важным и даже неотьемлемым условием обучения. 2) Если Вы уже побывали на ... "эпиляции" и Вам отказали, то мой совет: успокойтесь. 3) Я не видел работы, но если бы проверял я, то при первичной оценке, учел бы уровень выполнения других заданий работы... А если бы я проводил апелляцию, то кроме этого посмотрел бы в глаза ребенку и постарался понять: решение явиться на комиссию это его собственное решение или решение родителей...
С Уважением Анатолий.
P.S. У моих учеников тоже были случаи когда сходив по моему указанию на апелляцию ученик не получал дополнительных баллов. Не переживайте, у Вашего ребенка впереди еще два школьных года и впереди целая Жизнь, в которой будет много других более важных экзаменов.
Надеюсь в десятый то класс перевели? :)

_________________
Цель ничто - движение все.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Апелляция или 2+2=5
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2018, 04:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2010, 13:11
Сообщений: 707
Анатолий Васильевич, спасибо!

Дело не в баллах, они в самом деле ни на что не влияют.

Приоткрыть для ученика дверцу в прекрасную науку - ФИЗИКУ - огромный труд Учителя, труд Наставника.
Непрофессиональный "эксперт" может захлопнуть эту дверцу парой высокомерных некорректных, к тому же безграмотных замечаний.
Сколько таких вот дверц было захлопнуто в нашем городе уже в этом году? За нами в очереди на апелляцию сидела девочка, я ее спросила "На тебя тоже кричали на просмотре работ?". Она ответила: "Не то слово. Мы были с мамой. Я даже заплакала."
Дело вот в этом.

Так как на региональном уровне проблему решить не удалось, то, несмотря на то, что все Председатели всех Региональных Комиссий твердо сказали, что они и есть Истина в Последней Инстанции, пришлось написать обращение по поводу несоответствия критериев вопросу задания в Рособрнадзор.


Последний раз редактировалось Nataria 11 июл 2018, 17:19, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Апелляция или 2+2=5
 Сообщение Добавлено: 02 июл 2018, 16:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2010, 13:11
Сообщений: 707
В общем, "не верь глазам своим". Напоминаю, задание дословно звучало так:
Соберите экспериментальную установку...
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулы для расчета работы электрического тока;
3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А;
4) запишите численное значение работы электрического тока.

Официальный ответ Рособрнадзора гласит, что, мол, ну и что, что там у нас в задании написано? А вот нужно было все-таки догадаться и указать и напряжение, и силу тока, поэтому с критериями все ОК. Почему именно силу тока? Сейчас обоснуем - а потому что сила тока - тоже прямое измерение, и без нее, о ужас, работа не посчитается. Ну и что, что она уже дана в тексте задания? Догадайтесь и перепишите ее еще раз, мы тут придумали особые правила для оформления экспериментальных заданий. А само задание вообще можно не читать. Даже лучше не читать, в ваших же интересах. Вы вот прочитали, а зря.

Вообще эти "особые правила", действительно, существуют. Созданы для служебного пользования,но прочитать может каждый. Называются "Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2018 ", в общем любой школьник догадается заранее прочитать. Материалы действительно гласят, что необходимо указать "правильно записанные результаты прямых измерений (указываются физические величины, прямые измерения которых необходимо провести в данном задании)". А вот если само задание требует "укажите результаты измерения напряжения", что делать школьнику? Конечно же, следовать указаниям "Методических материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2018 ", а не тексту задания, какой глупый вопрос!

И с заданием 24 опять неувязочка вышла. Согласно упомянутым " Методическим рекомендациям", реальные критерии все-таки слегка перепутаны. Качественное задание дано так называемого "второго типа" (там действительно требовались бы указания на физические явления), а реальные критерии приведены к так называемому "первому типу" (там этих указаний не требуется). Критерии мне зачитали на апелляции, они записаны на диктофон, они точно к "первому типу". А проверено задание согласно критериям ко "второму типу".
Так в итоге согласно критериям проверяем, согласно тексту задания или согласно "Методическим рекомендациям"??? Придется вот еще раз обращаться за разъяснениями "в Моссовет".

Похоже, наши регионалы проверяли согласно "Методическим рекомендациям", при этом входя в противоречие с реальными критериями и опубликованным демовариантом ОГЭ 2018.
Приведенный ответ от Рособрнадзора также противоречит содержанию реальных критериев и демоварианта ОГЭ 2018.

Выкладываю официальный ответ в основном для тех, кто будет сдавать в следующем году, запишет два измерения (или три, там опасности на каждом шагу), а ему снизят баллы, так как "нужно записывать только именно то, что требуется в задании". Ну, вдруг "Методические рекомендации" изменятся. Или критерии по типам задач перепутаются.


Вложения:
Страница_1_edit.jpg
Страница_1_edit.jpg [ 654.63 KIB | Просмотров: 4993 ]
Страница_2_edit.jpg
Страница_2_edit.jpg [ 511.96 KIB | Просмотров: 4993 ]


Последний раз редактировалось Nataria 11 июл 2018, 16:57, всего редактировалось 5 раз(а).
Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Апелляция или 2+2=5
 Сообщение Добавлено: 07 июл 2018, 04:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2010, 13:11
Сообщений: 707
В ожидании ответа "от Моссовета".
"Секретные материалы". Расшифровка кусочка засекреченных КИМов и критериев с диктофона.

Задание 24
В каком случае (в случае пустой пластиковой бутылки или в случае пластиковой бутылки, заполненной водой) при попадании в бутылку пули из пистолета бутылка разлетится на мелкие куски? Ответ поясните.

Образец возможного ответа, зачитанный из критериев:
1. В случае бутылки, заполненной водой.
2. В случае пустой бутылки пуля пролетит сквозь бутылку, оставив два отверстия в стенках, т.к. в твердом теле давление передается по направлению действия силы. Если бутылка заполнена водой, то, согласно закону Паскаля, давление, создаваемое пулей в воде, будет передаваться одинаково во все стороны и бутылка разлетится.

Представленный ответ:
При попадании пули в бутылку с водой. Так как вода равномерно распределила силу удара по всей бутылке и ее стенкам, и как следствие ее разорвет на части.

Оценено в 0 баллов на основании критерия:
Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос.

Первый из критериев на 1 балл:
Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но рассуждения , приводящие к верному ответу, представлены не в полном объеме или в них содержится логический недочет.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Апелляция или 2+2=5
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2018, 16:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2010, 13:11
Сообщений: 707
В общем, это безнадежно и поэтому немного грустно. Ведь вся эта чехарда неточностей в одном (!) государственном варианте. Уже было жаль адекватных и старательных 9-классниц, доведенных до слез на таких вот "апелляциях", их растерянных родителей. Теперь сочувствую и учителям. Лавировать и подстраиваться в интересах детей в таких ситуациях непросто.

Ответ Рособрнадзора лаконичен: ничего не знаем. Мы же ведь уже что-то вам написали? Вот там и ищите ответы на все свои вопросы, нынешние и будущие. Конец истории.

Но есть и хорошие новости :) В математике ситуация кардинально другая, по крайней мере пока. И это, несомненно, очень радует. За 8 лет на реальных экзаменах ЕГЭ-ОГЭ по математике никаких не то что неточностей, шероховатостей-то в формулировках задач не наблюдала. И критерии комиссии, по моим наблюдениям, трактовать умеют. Но теперь немного страшно - неужели вот все это наше математическое счастье когда-то закончится и будет вот так?

С другой стороны, хочется верить, что наоборот, и с физикой ситуация потихоньку наладится. Ведь и ответы Рособрнадзора, возможно, понимать нужно не напрямую, а с учетом ситуации. Что будет, если признать неточность в формулировке или критериях? Перепроверка целого варианта, а, возможно, и не одного? В июле, когда все отчеты уже оформлены? Вот-вот. Видимо, никак нельзя при существующей системе это делать. Возможно, ситуацию будут улучшать, но изнутри. Хорошо бы хоть так.

Удачи всем выпускникам! Пусть грамотно составленные варианты без неточностей, профессионально составленные критерии и высокопрофессиональные благородные эксперты помогут выпускникам показать все свои знания и получить достойную оценку!


Вложения:
8694__no_answer.png
8694__no_answer.png [ 57.5 KIB | Просмотров: 4489 ]
Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Апелляция или 2+2=5
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2018, 04:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2010, 13:11
Сообщений: 707
И - розочка на торте - задание из демоварианта 2018 с такими же критериями (слово в слово) как были в задании 24 варианта 53655 на экзамене.
Где в вашем ответе, составители, "указание на физические явления (законы), причастные к обсуждаемому вопросу"??? Вы же именно этого требуете от задачи 24 реального варианта 53655 с точно такими же критериями?

0 баллов вам, составители и региональная комиссия. Даже не за само задание.
За ложь детям и отсутствие совести.


Вложения:
fi_oge_demo_2018_Page_11.png
fi_oge_demo_2018_Page_11.png [ 125.43 KIB | Просмотров: 4422 ]
Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 7 ] 





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: