Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net

Список форумов » Физика » Подготовка к ЕГЭ по физике




 Страница 7 из 7 [ Сообщений: 69 ] На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки.
 Сообщение Добавлено: 13 июн 2018, 17:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июн 2017, 14:53
Сообщений: 156
Откуда: Солнечногорск
eduhelper писал(а):
Prog_gen писал(а):
По ходу я замучил эту задачу до конца и решил её , ...
6)Очевидно,что нить не натянута, тогда на второй мячик действует только сила тяжести.
`{(H=v_2t+g*t^2/2),(L=v_0t):}`
Решаем данную систему и получаем.
`t=(-v + sqrt(2 g H + v^2))/g`(Корень квадратного уравнения)
`L=vt=v(-v + sqrt(2 g H + v^2))/g=sqrt(l(2H+l))-l`
Вроде так.
Если честно впервые раз увидел задачку ,где какой-то мячик "тянет" другой ...Если есть какие-нибудь материалы по этой теме было бы интересно ознакомиться.

1) Да, так. Думаю полезно было "помучить" задачу... :) Красным выделены основные посылы, которые привели к правильному ответу. Молодец! Так держать!
2) Дам универсальные советы: а) всегда старайся применять самые фундаментальные законы Физики (они не подведут...) . Особенно это важно при каких то "непонятках" в условии или в Физике явлений. И как видим, стоило в решаемой задаче подойти с достаточно общих позиций и решение получено. :)
б) В большинстве случаев анализируй полученный результат на непротиворечивость при граничных условиях. Проверяй размерность полученной величины.
в) Полученный числовой результат соотноси с реальной картиной Мира... Например: решал задачу на нахождение скорости автомобиля и получил значение 1500 км/ч ... Тогда или исходные условия не верны или в решении ошибка.
Успехов.

Спасибо большое за советы и за помощь!
Надо было сразу обратить внимание ,что ничего не сказано про нить нерастяжимая она ,или наоборот растяжимая..теперь буду пристальнее следить за этим)


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки.
 Сообщение Добавлено: 13 июн 2018, 23:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июн 2017, 14:53
Сообщений: 156
Откуда: Солнечногорск
eduhelper писал(а):
Полезно разобрать
Найти теплоемкость системы, состоящей из перекрытого поршнем цилиндра, с одноатомным идеальным газом. Давление `P_0`, Объем `V_0`, температура `T_0`. Поршень удерживается пружиной. Слева от поршня вакуум. Если газ откачать, то поршень соприкоснется с правой стенкой цилиндра, а пружина не будет деформирована. Теплоемкостью цилиндра, поршня и пружины пренебречь.


После механики уже ничего не страшно....
1)Теплоемкость системы по определению `C=(deltaQ)/(dT)`
2)Запишем первое начало термодинамики для малого кусочка процесса: `deltaQ=dU+A_i`
3)Малая работа `A_i=pdV` , изменение внутренней энергии `dU=3/2(nuRdT)=3/2(pdV+dpV)`
`deltaQ=3/2(pdV+dpV)+pdV`
4)По закону Менделеева-Клапейрона : `dT=(pdV+dpV)/(nuR)`
Объединяя все выше сказанное: `C=nuR(3/2(pdV+dpV)+pdV)/(pdV+dpV)=nuR(3/2+(pdV)/(pdV+dpV))=nuR(3/2+1/(1+(dpV)/(pdV)))`
4)Найдем ,как зависит давление от объема в сосуде : `pS=kx`
`pS^2=kV`
`p=k/(S^2)V`
Продифференцируем данное соотношение по объему:`(dp)/(dV)=k/S^2`
5)`C=nuR(3/2+1/(1+k/S^2(V)/(p)))`
Удивительно ,но `k/S^2=p/V`, а значит `C=nuR(3/2+1/(1+1))=2nuR=(2p_0V_0)/(T_0)`

Вот по поводу значков `d` , как к этому относятся проверяющие что-то я слышал не очень любят то,чего нет в кодификаторе ,правда или можно успокоиться?)


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки.
 Сообщение Добавлено: 14 июн 2018, 09:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 23:55
Сообщений: 1112
Откуда: г. Москва
Вижу, что тема с шариками вызвала интересную дискуссию. Могу предложить еще одну задачу на эту тему
Вложение:
fullsizeoutput_3c2.jpeg
fullsizeoutput_3c2.jpeg [ 201.94 KIB | Просмотров: 450 ]


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки.
 Сообщение Добавлено: 14 июн 2018, 10:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:36
Сообщений: 4609
Prog_gen писал(а):
eduhelper писал(а):
Полезно разобрать
Найти теплоемкость системы, состоящей из перекрытого поршнем цилиндра, с одноатомным идеальным газом. Давление `P_0`, Объем `V_0`, температура `T_0`. Поршень удерживается пружиной. Слева от поршня вакуум. Если газ откачать, то поршень соприкоснется с правой `C=nuR(3/2+1/(1+1))=2nuR=(2p_0V_0)/(T_0)`

Вот по поводу значков `d` , как к этому относятся проверяющие что-то я слышал не очень любят то,чего нет в кодификаторе ,правда или можно успокоиться?)

Исходные формулы законов, желательно (фактически обязательно) записывать как в кодификаторе. Дальнейшие преобразования, это у кого на сколько дури хватит... В нашем случае возможно дифференцирование, возможны конечные приращения... :)
Успехов.

_________________
Цель ничто - движение все.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки.
 Сообщение Добавлено: 14 июн 2018, 10:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июн 2017, 14:53
Сообщений: 156
Откуда: Солнечногорск
eduhelper писал(а):
Prog_gen писал(а):
eduhelper писал(а):
Полезно разобрать
Найти теплоемкость системы, состоящей из перекрытого поршнем цилиндра, с одноатомным идеальным газом. Давление `P_0`, Объем `V_0`, температура `T_0`. Поршень удерживается пружиной. Слева от поршня вакуум. Если газ откачать, то поршень соприкоснется с правой `C=nuR(3/2+1/(1+1))=2nuR=(2p_0V_0)/(T_0)`

Вот по поводу значков `d` , как к этому относятся проверяющие что-то я слышал не очень любят то,чего нет в кодификаторе ,правда или можно успокоиться?)

Исходные формулы законов, желательно (фактически обязательно) записывать как в кодификаторе. Дальнейшие преобразования, это у кого на сколько дури хватит... В нашем случае возможно дифференцирование, возможны конечные приращения... :)
Успехов.

Понял ,просто решил поискать в кодификаторе теплоемкость ,не нашел. вообще меня слегка пугает этот этап проверки. Сейчас математика прошла , и вот я не знаю ,задачи были совсем не сложные ,но напутать с оформлением мог что-то.
А вот в физике вообще размылась граница допустимого))
На олимпиадах все же попроще с оформлением было.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки.
 Сообщение Добавлено: 14 июн 2018, 18:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2015, 18:58
Сообщений: 708
Еще раз о задаче с шариками.
Мне кажется, что примененная в решении Даниила модель нити, как абсолютно упругого тела, не верна. Скорее для нити подходит модель, которую можно назвать моделью абсолютно пластичного тела. В этой модели нить может только удлиняться под действием возрастающих растягивающих сил, приложенных к концам нити. Натяжение нити в каждый момент равно величине растягивающей силы. При снятии внешней нагрузки натяжение нити скачком обращается в нуль, а сокращения длины нити не происходит. Если применять эту модель, то ЗСМЭ для шариков в момент отрыва верхнего не выполняется. Вертикальные скорости шариков становятся равными `v_1=v_2=sqrt(gH)/2`.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки.
 Сообщение Добавлено: 14 июн 2018, 20:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:36
Сообщений: 4609
ar54 писал(а):
Еще раз о задаче с шариками.
Мне кажется, что примененная в решении Даниила модель нити, как абсолютно упругого тела, не верна...При снятии внешней нагрузки натяжение нити скачком обращается в нуль, а сокращения длины нити не происходит. Если применять эту модель, то ЗСМЭ для шариков в момент отрыва верхнего не выполняется. Вертикальные скорости шариков становятся равными `v_1=v_2=sqrt(gH)/2`.

Задача взята из задачника школьного уровня. В авторском условии ничего не говорится о характеристиках нити. Всегда или почти всегда в школьных задачах нить легкая и нерастяжимая. Можно строить любые другие модели (вплоть до того что представлять что шарики соединены пружиной или упругим шнуром, задавать массу пружины или шнура и возможно представляя их неоднородными по распределению масс и упругостей...). В задачнике нет решений. Но есть ответы. Из ответа полученного Даниилом исходя из выбранной модели, при умножении на сопряженное выражение получается книжный ответ. Можно и далее двигаться по пути "моделирования": вводить коэффициент трения, радиус закругления края стола и т.д. и т.п., но это уже другие задачи...

_________________
Цель ничто - движение все.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки.
 Сообщение Добавлено: 15 июн 2018, 12:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июн 2017, 14:53
Сообщений: 156
Откуда: Солнечногорск
Моделей нити можно придумать много всяких, но многие ли школьники смогут их осознать и разрешить.
Поделитесь набросками решения с вашей моделью нити, было бы интересно.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки.
 Сообщение Добавлено: 16 июн 2018, 19:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2015, 18:58
Сообщений: 708
Анатолий Васильевич, Даниил!
Склонен согласиться с использованной вами моделью нити, соответственно решение Даниила правильное.
Подробности:
По работе столкнулся с необходимостью учета пластических свойств материалов при прочностных расчетах. Начал изучать различные модели конструкционных материалов (ограничился пока упруго-пластичными теориями). Вот, видимо, затуманенный мозг и рождает бредовые идеи для решения и школьных задач :confusion-shrug: .


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 7 из 7 [ Сообщений: 69 ] На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: