В прошлом году по этой олимпиаде мой знакомый попал на физтех ,имея на 10 баллов меньше ,чем нужный проходной на ФРТК...
"Проходной" - это, как я понимаю, по результатам ЕГЭ. Глядя на задачки этого года, абитуриента, решившего такие задачи, я бы безо всякого ЕГЭ принял.
Думаю для здравомыслящего абитуриента(поступающего на физтех или любой другой престижный вуз) не составит труда написать ЕГЭ по физике и математике на достойный балл. Но вдруг он не смог найти проблему в предложенном ему тексте или отличить антитезу от литоты ? К сожалению ,сейчас поступление в любой престижный технический вуз это соревнование физ.мат школьников в русском языке....
Поэтому предметные олимпиады - это круто и даже 10 баллов это много.
P.s почему все школьники обходят стороной форум по физики ???это ж кладезь знаний и сбор великолепных людей ,прекрасно разбирающихся в физике...Сам жалею ,что только летом наткнулся на сеё прекрасное место
ar54
Заголовок сообщения: Re: Международный дистанционный турнир "IT 2018"
Коллеги, задача 7 (про попрыгуна) заставила сильно призадуматься. Здесь надо придумать достаточно простую физическую модель ударов, чтобы можно было бы решить задачу. Обсуждать физическую модель мы не можем (олимпиада продолжается!). Тем не менее, каков будет ответ в упрощенной задаче, в которой попрыгун в начальный момент находится в верхней точке мяча? Расчет по некоей простой модели дает ответ : `H_max=9h-7R+r`. Реально ли это? Для предельного случая (`h=R`) получаем: `H_max=2R+r` - попрыгун остается на месте.
Последний раз редактировалось ar54 23 май 2018, 19:06, всего редактировалось 1 раз.
eduhelper
Заголовок сообщения: Re: Международный дистанционный турнир "IT 2018"
Коллеги, задача 5 (про попрыгуна) заставила сильно призадуматься. Здесь надо придумать достаточно простую физическую модель ударов, чтобы можно было бы решить задачу. Обсуждать физическую модель мы не можем (олимпиада продолжается!). Тем не менее, каков будет ответ в упрощенной задаче, в которой попрыгун в начальный момент находится в верхней точке мяча? Расчет по некоей простой модели дает ответ : `H_max=9h-7R+r`. Реально ли это? Для предельного случая (`h=R`) получаем: `H_max=2R+r` - попрыгун остается на месте.
Согласен с ответом в упрощенной задаче. Задачу с оригинальным условием, предполагаю решать так же как упрощенный вариант, применив разложение скоростей по осям... Задача о нецентральном упругом соударении разобрана в задании 1 для 11 класса... Но пока хватит общих рассуждений. Решальщикам успехов.
_________________ Цель ничто - движение все.
ar54
Заголовок сообщения: Re: Международный дистанционный турнир "IT 2018"
...Спасибо, Анатолий Васильевич, за отклик (успокоили меня - можно спать спокойно...)
Александр Дмитриевич, а что нам то переживать? Едва ли уж, каждый из нас будет поступать на фртк... Или все таки есть тайная мечта, окунуться в студенческую жизнь?
_________________ Цель ничто - движение все.
Igor5
Заголовок сообщения: Re: Международный дистанционный турнир "IT 2018"
...Спасибо, Анатолий Васильевич, за отклик (успокоили меня - можно спать спокойно...)
Александр Дмитриевич, а что нам то переживать? Едва ли уж, каждый из нас будет поступать на фртк... Или все таки есть тайная мечта, окунуться в студенческую жизнь?
Анатолий Васильевич! Вы же знаете, что пока не станет все ясно по какой-то проблеме, задевшей за живое, то и спать невозможно - все задачка крутится в голове.
Подробности:
Год или два назад регулярно повторялся сон-кошмар, в котором я был вечным студентом физтеха. Отучился 6 лет, а с сентября - опять на первом курсе (поступал честно, на общих основаниях. Правда непонятно, почему разрешали бесплатно учиться второй раз). Просыпался в холодном поту раньше, чем узнавал, удалось ли пройти весь курс физтеха 2-ой, а затем 3-ий разы Сейчас, уверен, смог бы поступить на физтех, а вот учиться добросовестно по всем предметам - сильно сомневаюсь.
ar54
Заголовок сообщения: Re: Международный дистанционный турнир "IT 2018"
Коллеги, задача 8.png сподвигла на формулировку аналогичной задачи. С одной стороны, она легче чем оригинальная (меньше трубок, всего один вопрос, проще числовые данные,...), с другой - в ней проявляется некий эффект, который не проявляется в оригинальной задаче. Поэтому школьник, правильно решивший оригинальную задачу, может и не подозревать о возможных подвохах в задачах такого типа. Задача 8(+)
Подробности:
Вложение:
8a(FRTK).PNG [ 69.28 KIB | Просмотров: 3232 ]
Извините за рисунок (рисунок - схематичный; видимо надо было бы развернуть сосуд с гелием на 90 градусов и каким-то образом соединить с выходом трубки).
Viktor Perestukin
Заголовок сообщения: Re: Международный дистанционный турнир "IT 2018"
Задача 9 - Неполитропический процесс. Какую литературу почитать? Интернет на запрос "неполитропический процесс" выдаёт единственную ссылку на книгу Овчинкина, которую не получается скачать.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения