Математика. Подготовка к ЕГЭ. Решение задач. https://alexlarin.com/ | |
Как записывать решения? https://alexlarin.com/viewtopic.php?f=212&t=5699 |
Страница 10 из 14 |
Автор: | OlG [ 22 май 2018, 17:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как записывать решения? |
5. Решение и критерии еще одного такого задания: Подробности: |
Автор: | rgg [ 23 май 2018, 06:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как записывать решения? |
karapik писал(а): Добрый день , подскажите, пожалуйста, как правильно оформить решение и нужно ли здесь ОДЗ ? проверял учитель в лицее 1535 Учитель жестоко ошибается. ОДЗ здесь ни при чем, так как задача не требует найти значения `a` и `b`, при которых частное от деления выражения `4a-5b+6`на `5a-4b+6`не существует. В задаче говорится, что такое частное заведомо существует и что оно равно `3`. Т.е. операция деления выполнима, частное существует и единственна. |
Автор: | antonov_m_n [ 23 май 2018, 07:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как записывать решения? |
Похожий пример : Найти `a` , если `a/a=1`, если решать как советуют эксперты ("преобразуем выражение"), то ответ `a`-любое число |
Автор: | rgg [ 23 май 2018, 10:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как записывать решения? |
antonov_m_n писал(а): Похожий пример : Найти `a` , если `a/a=1`, если решать как советуют эксперты ("преобразуем выражение"), то ответ `a`-любое число Давайте не будем пересматривать условие задачи. И будем решать ее такую, какая она есть. Из Вашей задачи `a/a=1`также ясно, что `a` есть любое действительное число, отличное от нуля. Последнее очевидно, так как деление `a` на `a` в этой задаче определено и результат известен, частное равно 1. О равенстве дроби `a/a=1`невозможно говорить, если `a=0`. "И нету других забот". |
Автор: | OlG [ 23 май 2018, 12:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как записывать решения? |
6. Те, кто готовит к ОГЭ каждый год, ДАВНО знают странности и особенности критериев этого экзамена. В пункте 1 я совершенно случайно забыл упомянуть, что похожий пример рассматривается в учебно-методических материалах для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом с 2009 года. Полностью материал 2009 года можно скачать здесь. Посмотреть сокращенный вариант можно под спойлером. Подробности: |
Автор: | OlG [ 23 май 2018, 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как записывать решения? |
7. Автору известного задачника и пособий по математике М. И. Сканави за выполнение задания №21 ОГЭ (Глава 2. Тождественные преобразования алгебраических выражений) снизили бы балл до 1-го балла. |
Автор: | rgg [ 23 май 2018, 12:49 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Как записывать решения? | ||
OlG писал(а): 7. Автору известного задачника и пособий по математике М. И. Сканави за выполнение задания №21 ОГЭ (Глава 2. Тождественные преобразования алгебраических выражений) снизили бы балл до 1-го балла. Мордковичу А.Г. , автору известных учебных пособий по элементарной математике (практикуму решения задач) для педагогических вузов - тоже. И еще многим-многим известным авторам школьного учебника для 8 класса школ с углубленным изучением математики. (См. вложение). Подробности:
|
Автор: | OlG [ 23 май 2018, 15:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как записывать решения? |
8. Поскольку, как выяснилось, не все знакомы с задачником М. И. Сканави (кто бы мог подумать), то позволю себе уточнить пункт 7. Совершенно случайно (конечно же не специально) возвел напраслину на Уважаемого Марка Ивановича. Все ответы из Главы 2-ой Тождественные преобразования алгебраических выражений задачника М. И. Сканави соответствуют критериям ОГЭ. |
Автор: | сергей королев [ 23 май 2018, 16:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как записывать решения? |
OlG писал(а): 6. Те, кто готовит к ОГЭ каждый год, ДАВНО знают странности и особенности критериев этого экзамена. В пункте 1 я совершенно случайно забыл упомянуть, что похожий пример рассматривается в учебно-методических материалах для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом с 2009 года. Полностью материал 2009 года можно скачать здесь. Посмотреть сокращенный вариант можно под спойлером. Подробности: В примере 2 снижен балл - глупо и жестоко по отношению к ученику. Он указал ОДЗ при выполнении сокращения дроби на выражение с переменной, т.е. для нового полученного выражения - Молодец, что следит за расширением ОДЗ! |
Автор: | rgg [ 23 май 2018, 18:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как записывать решения? |
сергей королев писал(а): OlG писал(а): 6. Те, кто готовит к ОГЭ каждый год, ДАВНО знают странности и особенности критериев этого экзамена. В пункте 1 я совершенно случайно забыл упомянуть, что похожий пример рассматривается в учебно-методических материалах для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом с 2009 года. Полностью материал 2009 года можно скачать здесь. Посмотреть сокращенный вариант можно под спойлером. Подробности: В примере 2 снижен балл - глупо и жестоко по отношению к ученику. Он указал ОДЗ при выполнении сокращения дроби на выражение с переменной, т.е. для нового полученного выражения - Молодец, что следит за расширением ОДЗ! Да, хотел "как лучше", а получилось как всегда. С ОДЗ, конечно же, у него не все в порядке. Вот тут-то его и поймали. Жаль, очень жаль. Но иммунитет у ученика , наверное, остался на всю оставшуюся жизнь: укол-то внушительный. |
Страница 10 из 14 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |