Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net



 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 17 ] На страницу 1, 2  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Без математики никак
 Сообщение Добавлено: 22 окт 2011, 22:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 22:10
Сообщений: 3180
------------------------------------------------------АЗБУКА ИНВЕСТОРА------------------------------------------------------


http://www.youtube.com/watch?v=0M28naoo ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=aNhb64sg ... re=related

И т.д.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Без математики никак
 Сообщение Добавлено: 22 окт 2011, 22:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 22:10
Сообщений: 3180
-------------------------ЭТОТ ПРАВЫЙ ЛЕВЫЙ МИР------------------------------------
Центрнаучфильм "Этот правый левый мир"
Советский научно-популярный фильм о симметрии в нашем мире. По мотивам книги М. Гарднера.
Философский этюд. Больше конечно о физике, но и в математике часто теория развивается, переходя в своем развитии разные стадии.
,
Изображение


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Без математики никак
 Сообщение Добавлено: 22 окт 2011, 22:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 22:10
Сообщений: 3180
--------------------ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ-----------------------------------
Мы на уроках решаем задачи на проценты, говорим о банках. Многие наши выпускники стремятся в экономические вузы. Представленный фильм (6 частей минут по 10) дает ответы на некоторые вопросы.
- Откуда берутся деньги?
- Как банки создают деньги из ничего?
- Что станет с деньгами, если выплатить все долги?
- Почему невозможно выплатить долг с процентами?
- Кто реально управляет экономикой?
- На что уходят энергетические ресурсы?
- Почему неизбежен крах долговой пирамиды?
Этот небольшой анимированный фильм разрушает привычные стереотипы касательно денег и в наглядной форме объясняет как сложились и действуют два принципа современного банкинга: частичный резерв и ссудный процент и почему они фактически являются узаконенной формой мошенничества. Нас всю жизнь разводили, разводят, и если мы не поумнеем, то и будут дальше разводить. Разводят с деньгами, с золотом, с алмазами, с попкультурой, с модой, с лекарствами и болезнями, с верой в силу запада. А ведь всё это всего лишь бренд - пустое место.
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Изображение


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Без математики никак
 Сообщение Добавлено: 22 окт 2011, 23:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 22:10
Сообщений: 3180
Изменим подход к образованию с помощью видеоуроков
Индиец по имени Салман Хан (Salman Khan) в одиночку обучает математике сотни тысяч школьников. Для этого ему не требуется ни министерств, ни госстандартов, ни открытых писем возмущенной общественности. Ему достаточно комнаты размером со шкаф, электронной доски для записи собственных видео-уроков - и сайта http://www.khanacademy.org , где эти уроки публикуются.
"Вебпланета" предлагает перевод статьи о Салмане Хане из журнала Fortune.
Выступление Салмана Хана на проекте TED 2011 (from ted.com) (всего 21 минута, сама лекция 16 минут, потом появился Билл Гейтс).
Доступны русские субтитры.
Изображение


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Без математики никак
 Сообщение Добавлено: 22 окт 2011, 23:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 22:10
Сообщений: 3180
------------------------------------ОБ ИСТОРИИ РУСИ-----------------------------------
Продолжение сюжета об академике А.Т. Фоменко от 19 июля 00:15 viewtopic.php?f=10&t=2531&start=20
Одно из его увлечений - история. В данном сюжете представлен на основании статистической обработки известных данных взгляд математика на развитие Руси.
Короткий видеосюжет о "Новой Хронологии" А. Фоменко
Краткое литературное изложение взгляда на историю. НОВАЯ КОРОТКАЯ ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ
Видео передачи "Временно Доступен" от 15.11.2008. Автор Новой Хронологии академик РАН Анатолий Тимофеевич ФОМЕНКО (52 мин)

Фильм "Изолганная История Руси/России" 3 части по 10 минут(если лень все смотреть, то можно посмотреть с 8-й минуты до конца 3-ю часть) Часть 1 Часть 2 Часть 3

Изображение Изображение Изображение Изображение

Ну и как же без мнения оппонентов. Текст Дмитрий Володихин "Против Анатолия Фоменко"
Видео "Коротко о теории Фоменко-Носовского"


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Без математики никак
 Сообщение Добавлено: 22 окт 2011, 23:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 22:10
Сообщений: 3180
------------------------------------------------------------ЭШЕР - МАТЕМАТИК ГРАФИКИ----------------------------------------------------
Ма́уриц Корне́лис Э́шер (нидерл. Maurits Cornelis Escher (17 июня 1898, Леуварден, Нидерланды – 27 марта 1972, Ларен, Нидерланды) – нидерландский художник-график. Известен прежде всего своими концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов.
После изучения статьи геометра Дональда Коксетера из Оттавы, который проиллюстрировал систему образцов, уменьшающихся по мере удаления от центра (гиперболические замощения плоскости), Эшер создаёт ряд работ (эффект Коксетера наблюдается как минимум в шести, в частности, «Предел – круг») с уменьшением объектов при приближении к центру или при удалении от него
Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. Художник подробно исследует постепенность перехода от одной геометрической фигуры к другой, посредством незначительных изменений в очертаниях.
Мауриц Эшер одним из первых стал изображать в своих мозаичных картинах фракталы. Во время XII Всемирного Математического Конгресса в Амстердаме в 1954 году была открыта выставка работ Эшера. Математическое описание фракталов было предложено только в 1970-е годы (термин «фрактал» был введён в 1975 году).
На множестве картин Эшера происходит демонстрация упорядоченного сечения плоскости или заполнение её тождественными формами, которые без зазоров, плотно, прилегают друг к другу (навеяно «мавританским» средневековым стилем).
Википедия
Большинство работ
Он не был математиком, но его работы математически безупречны.
Подробности:
Мозаики.
Математически доказано, что регулярное замощение плоскости возможно только тремя правильными многоугольниками: треугольником, квадратом и шестиугольником. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами, изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры.
Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»).
Многогранники.
Многогранники в работах Эшера играют роль как основной фигуры, так и вспомогательных элементов. В работах «Порядок и хаос» и «Звёзды» художник использует негеометрические формы для усиления впечатления от правильности центральных фигур: в первой из упомянутых работ в символе порядка и красоты отражается хаотическое собрание ненужных, сломанных, разбитых предметов, а во второй в конструкции из трёх правильных полых октаэдров живут два хамелеона.
Многоугольники, как и сферы, используются в работах Эшера для создания перспективы. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. На каждой из площадок живёт длинношеее четырёхногое бесхвостое фантастическое животное; его туловище находится в пирамиде, в отверстия которой оно высовывает конечности, верхушка пирамиды является одной из стен жилища соседнего чудовища. Пирамиды одновременно выступают и как стены, и как полы: литография служит переходом к группе относительности[L 2].
Спирали.
Основных видов спиралей, используемых Эшером в своих работах, можно назвать три: спирали-мозаики (например, гравюра «Водовороты», в которой художник работал над бесконечным множеством применительно к заполнению поверхности), образование поверхности (например, в гравюре «Сферические спирали» изображены 4 ленты, образующие сферическую поверхность, проходящие от полюса к полюсу, бесконечно малые на полюсах и широкие к экватору), закручивание спиралей самих в себя (работа «Спирали»).
Форма пространства.
Эшера волновали особенности перехода от плоскости к пространству, взаимодействие имеющих определённую форму двухмерных фигур и трёхмерных существ, способных передвигаться в пространстве. Эшер стремился иллюстрировать динамику явления, и видел абсурд в том, что несколько проведённых линий могут восприниматься глазом как объёмная фигура. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие — в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства; на его взгляд[L 2], из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность; подобное уменьшение может быть бесконечным; при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников).
Из известных работ, связанных с формой пространства, можно назвать также ленты Мёбиуса Эшера.
Логика пространства.
В качестве картины, в которой исследуется и логика пространства, и его топология, можно назвать литографию «Выставка гравюр». Центральная часть пространства растянута, при этом оно изгибается по часовой стрелке вокруг незаполненного центра. Справа снизу вход; следуя взглядом по галерее, читатель выходит на левый нижний угол, в котором стоит юноша, по размерам раза в четыре больше первого. Юноша рассматривает пароход, изображённый на гравюре, которая идёт влево; на ней изображены лодки, канал, дома; из одного из окон выглядывает женщина, которая смотрит… на крышу галереи, в которой находится юноша.
Художник создавал на своих картинах оптические иллюзии, в основном с помощью светотени. Например, на картине «Куб с полосками» невозможно определить, в какую сторону обращены объёмные «пуговицы», расположенные на ленте.
Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры»; Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Водопад играет роль вечного двигателя, а башни кажутся одинаковой высоты, хотя в одой из них на этаж меньше, чем в соседней. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами – «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Все три созданы между 1958 и 1961 годами.
Эшер работает с проблемами перспективы, начиная с ранних гравюр («Вавилонская башня»); спустя десятилетия после её создания работа над перспективой велась уже не ради интересных ракурсов, но и для создания полуабсурдных произведений, позволяющих рассмотреть один и тот же объект с разных точек в рамках единой картины («Другой мир II», «Выше и ниже»). Например, на литографии «Выше и ниже» художник разместил сразу пять «точек исчезновения» (точек, которые «сообщают» глазу человека о бесконечности пространства).

Очерк Татьяны АЛЕШИНОЙ, по материалам еженедельника "Комок" Журнал "Качество жизни. Профилактика".
[spoiler]Заполни пространство. Никто не знает, откуда у человека внутренняя потребность складывать части, чтобы получить единое целое. Искусство мозаики - очень древнее. Шумеры за тысячи лет до нашей эры украшали ею стены домов. Египетский фараон восседал на троне, усыпанном мозаикой из драгоценных камней. Римляне мостили узорами стены, полы, двери своих домов и даже корабли. При раскопках Помпеи нашли пол, в который были влеплены изображения фруктов, овощей и цветов: археологи назвали этот шедевр "неметеным полом". Элементы мозаики встречались у персов, греков, византийцев, арабов, японцев, китайцев... Правда, все это, за редкими исключениями, еще не было тесселляциями. Чтобы узор получился правильным, нужно соблюдать правило: тесселляция – это мозаика из абсолютно одинаковых форм, которые прилегают друг к другу без промежутков, не перекрывая одна другую. Простые геометрические тесселляции могут состоять только из трех фигур: равносторонних треугольников, квадратов и гексагонов. Одно из первых изучений тесселляций было сделано в 1619 году Иоганном Кеплером, описавшим правильные многоугольники на плоскости. В 1891 году русский кристаллограф Федоров доказал, что каждая часть такой мозаики построена в соответствии с одной из 17 групп изометрии, то есть существует всего 17 возможных способов размещения фигуры для того, чтобы заполнить ею всю поверхность. И все они запечатлелись в непостижимых гравюрах голландского художника Мориса Эшера.
Правильный бутерброд. ...Однажды Эшер, уже известный художник, ехал в трамвае, и вдруг его окликнула солидная дама: "Маук Эшер?" Первое, чем поинтересовалась постаревшая одноклассница, – не изменилась ли его детская привычка тщательно подбирать кусочки сыра и колбасы, перед тем как положить их на хлеб, чтобы получился идеальный бутерброд. С детства зарисовывание пространства стало для Эшера манией, которой он остался одержим до конца своих дней. Хотя самую большую известность Эшеру принесли скорее не тесселляции, а картины "невозможных миров", в которых переплелись фантазия и логика: "Если бы вы только знали, какие видения посещают меня в ночной тьме... Иногда моя неспособность сделать их зримыми буквально сводит меня с ума".
Морис Корнелиус Эшер родился 17 июня 1898 года в Леевардене (Голландия) в семье инженера и дочери министра. С детства Маук, как звали его родные и друзья, учился плотницкому делу и игре на фортепиано. Но когда пошел в школу, успевал только по рисованию. Учитель, заметив талант ребенка, научил его делать гравюры. Эшер так и не получил высшего образования, зато брал уроки в Школе архитектуры у Самюэля де Месквита, главного учителя своей жизни (в 1944 году Месквит был арестован и умер в концлагере. Всю жизнь Эшер хранил у себя эскиз учителя с отпечатком немецкого сапога). Побывав с семьей в Италии, Морис решил поселиться на юге. Путешествие в Гранаду и ее загородный мавританский дворец Альгамбру определило многое. В деталях скопировав арабские фрески, Эшер навсегда поддался очарованию повторяющихся орнаментов. Первая его тесселляция называлась "Восемь голов". В Италии Эшер познакомился со швейцаркой Джеттой Умикер. Вскоре они поженились и поселились неподалеку от Рима. В 1926 году родился старший сын Джордж, в 1930 году - младший, Артур. Уже тогда Эшер был известной личностью в Европе: на крестинах Джорджа присутствовали король Эммануэль и Муссолини. В 1929 году в Голландии за один год прошли целых 5 персональных выставок художника. Когда в 1935 году девятилетнего сына Эшера заставили носить форму гитлерюгенда, художник понял, что пора покинуть Италию. Семья переезжает в Швейцарию, и без южного солнца Мориса постоянно одолевает депрессия. Однажды Эшер показал свои тесселляции брату Биру. Бир, профессор геологии, был поражен гравюрами и увидел в них воплощение идей кристаллографии. Он прислал брату список книг, и Эшер увлекся теоретической стороной вопроса. В феврале 1941 года Эшер с женой переехал в Голландию, в город Барн. В этом городе он останется до самой смерти. Всемирная известность пришла к нему в 1951 году, после публикаций сразу в нескольких популярных журналах. Чуть раньше он становится известен как лектор, а в апреле 1955 года художника посвящают в рыцари. Продажа картин начинает приносить приличные деньги, но Эшер по-прежнему ведет аскетический образ жизни. К концу дней он не общался почти ни с кем и умер в лютеранской больнице при доме престарелых в возрасте 73 лет.
У ворот волшебного сада. В 1954 году в Амстердаме состоялась большая выставка Эшера, приуроченная к Международному математическому конгрессу. С этого времени вся физико-математическая литература изобилует гравюрами Эшера. Нобелевский лауреат Чен Нин Ян использовал его "Всадника" для объяснения принципов симметрии в квантовой механике. Работы Эшера – это потрясающие иллюстрации к математическим идеям периодичности и теории кристаллографических групп, они демонстрируют типы симметрии, применимы в инженерном деле, геологии и криптографии. А художник смеялся: он ни разу в жизни не получил хорошей оценки по математике и был математически безграмотен. Когда однажды известный геометр Кокстер пригласил Эшера на свою лекцию о математическом содержании его литографий, художник не понял почти ни слова. Как писал сам Эшер, "математики находят путь к вратам сада. Но они никогда не заходят внутрь, чтобы оценить его наслаждения". Найдите путь к его альбомам и загляните в сады Эшера, где растут ящерицы и привидения и бегут вверх-вниз головокружительные лестницы.
Немного фактов о хозяине невозможных миров. Самая большая картина Мориса Эшера, на которой представлена последовательность 10 трансформаций, - "Метаморфозы-2". Это полотно размером 19 см на 3,9 м. Однажды, чтобы найти средства на круиз по Средиземному морю, Эшер обратился в морскую компанию "Адрия". Он предложил гравюры кораблей и портов, которые сделает в пути, в качестве платы за путешествие. В "Адрии" с радостью согласились. Как и многие гении, Эшер был левшой. Он рисовал левой рукой, а писал правой. Знаменитую серию гравюр "Дни творения" Эшер создал после гибели брата-альпиниста. Создавая "Рептилий", Эшер сначала вылепил фигурку крокодила из пластилина и перемещал ее по столу. В наследии Мориса Эшера 448 ксилографий, линогравюр и литографий и больше 2000 рисунков. Из них ровно 137 – тесселляции. Последняя, с привидениями, – решение загадки, присланной математиком Роджером Пенроузом.

Статья в «Кванте» Табачников С., Вариации на тему Эшера.
--------------------------------------------------------------------------------------------M.C. Escher Documentary, 59 минут

ЕЩЕ ВИДЕО. _M.C. Escher, Images of Mathematics...
Time - Pink Floyd with M. Escher--для сравнения воспрятия--Time - Pink Floyd with SalvadorDali
---
Изображение Изображение Изображение


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Без математики никак
 Сообщение Добавлено: 22 окт 2011, 23:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 22:10
Сообщений: 3180
----------------------------------------О РОЛИ МАТЕМАТИКИ----------------------------------------

ВИДЕО 1. Математика - образ мышления... Программа: «Очевидное-невероятное. 2009.». Гости: ректор МГУ Садовничий В.А. и директор Математического института имени В. А. Стеклова Козлов В.В.
Язык математики, как и она сама, стремительно развивается. Ученые даже говорят о том, что цифры могут быть заменены новыми понятиями. Какая она - современная математика? Какие открытия в ней происходят? Что можно узнать о мире, природе и человеке с помощью этой науки? Как влияют математические знания на мозг человека?

ВИДЕО 2. О роли математики. Программа: «Угол зрения». Гость: профессор Владимир Успенский, заведующий кафедрой математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета МГУ.
О положении дел в математической науке, о лингвистике и ее нынешнем состоянии, о преподавании математики в школе и о сегодняшних студентах механико-математического факультета МГУ разговор в программе «Угол зрения».

В. Успенский О роли математики 08 дек 20104.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Без математики никак
 Сообщение Добавлено: 23 окт 2011, 00:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 22:10
Сообщений: 3180
------------------------------------------------НЕВОЗМОЖНЫЙ МИР---------------------------------------------------
Данный сюжет является продолжением сюжета о художнике М.К. Эшере. Материал взят с сайта "Невозможный мир".
Собственно ссылка на САЙТ

Библиотека фигур
Статьи

ИССКУСТВО
"Отцом" невозможных фигур по праву считается шведский художник Оскар Реутерсвард (Oscar Reutersvärd). Это имя совсем неизвестно в России, но для шведов это имя звучит так же как для нас Шишкин – его знает каждый ребенок.
Реутерсвард был одним из представителей авангардистского направления в живописи – пуризм, в рамках которого использовались только чистые геометрические формы. Поэтому на большинстве его работ изображены геометрически точные фигуры на белом фоне. Кроме этого почти все фигуры представлены в изометрической проекции. Первую невозможную фигуру Оскар Реутерсвард изобразил в 1934 году. Это был невозможный треугольник, составленный из 9 одинаковых кубиков. В 80-х годах прошлого столетия шведское правительство решило увековечить три картины художника на почтовых марках, одной из них стал и невозможный треугольник.
В 1954 году невозможный треугольник независимо от Реутерсварда был повторно открыт английским математиком и физиком Роджером Пенроузом. Он нарисовал треугольник в его привычном виде, добавив к нему еще эффект перспективы, что придало фигуре еще более невозможный эффект. Хотя каждый из углов невозможного треугольника в отдельности выглядит вполне нормально, но соединение их всех вместе вызывает иллюзию невозможности данной фигуры в трехмерном пространстве. ...
М.К. Эшер
Сандро дель Пре
Жос де Мей
Иштван Орос
Висенте Мевилла Сегуи
Любовь Николаева
Другие авторы



Изображение Изображение Изображение


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Без математики никак
 Сообщение Добавлено: 23 окт 2011, 08:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 22:10
Сообщений: 3180
eduhelper писал(а):
---------------Необычное сопряжение движущихся поверхностей.-----------------------





Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Без математики никак
 Сообщение Добавлено: 24 ноя 2011, 18:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 22:10
Сообщений: 3180


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 17 ] На страницу 1, 2  След.





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: