Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net

Список форумов » Общие вопросы




 Страница 10 из 11 [ Сообщений: 102 ] На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как записывать решения?
 Сообщение Добавлено: 22 май 2018, 17:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2011, 14:49
Сообщений: 5464
Откуда: Москва
5. Решение и критерии еще одного такого задания:
Подробности:
Вложение:
№21 2 с решением и критериями.pdf [66.55 KIB]
Скачиваний: 377

_________________
Никуда не тороплюсь!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Как записывать решения?
 Сообщение Добавлено: 23 май 2018, 06:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:13
Сообщений: 2678
karapik писал(а):
Добрый день , подскажите, пожалуйста, как правильно оформить решение и нужно ли здесь ОДЗ ? проверял учитель в лицее 1535

Учитель жестоко ошибается. @-)
ОДЗ здесь ни при чем, так как задача не требует найти значения `a` и `b`, при которых частное от деления выражения `4a-5b+6`на `5a-4b+6`не существует.
В задаче говорится, что такое частное заведомо существует и что оно равно `3`.
Т.е. операция деления выполнима, частное существует и единственна.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Как записывать решения?
 Сообщение Добавлено: 23 май 2018, 07:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 июн 2016, 12:25
Сообщений: 1612
Откуда: Москва
Похожий пример :
Найти `a` , если `a/a=1`, если решать как советуют эксперты ("преобразуем выражение"), то ответ `a`-любое число

_________________
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Как записывать решения?
 Сообщение Добавлено: 23 май 2018, 10:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:13
Сообщений: 2678
antonov_m_n писал(а):
Похожий пример :
Найти `a` , если `a/a=1`, если решать как советуют эксперты ("преобразуем выражение"), то ответ `a`-любое число

Давайте не будем пересматривать условие задачи. И будем решать ее такую, какая она есть.
Из Вашей задачи `a/a=1`также ясно, что `a` есть любое действительное число, отличное от нуля.
Последнее очевидно, так как деление `a` на `a` в этой задаче определено и результат известен, частное равно 1.
О равенстве дроби `a/a=1`невозможно говорить, если `a=0`.
"И нету других забот".


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Как записывать решения?
 Сообщение Добавлено: 23 май 2018, 12:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2011, 14:49
Сообщений: 5464
Откуда: Москва
6. Те, кто готовит к ОГЭ каждый год, ДАВНО знают странности и особенности
критериев этого экзамена. В пункте 1 я совершенно случайно забыл упомянуть,
что похожий пример рассматривается в учебно-методических материалах для
подготовки экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым
ответом с 2009 года. Полностью материал 2009 года можно скачать здесь. Посмотреть
сокращенный вариант можно под спойлером.
Подробности:
Вложение:
ma2010gia9.pdf [225.61 KIB]
Скачиваний: 796

_________________
Никуда не тороплюсь!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Как записывать решения?
 Сообщение Добавлено: 23 май 2018, 12:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2011, 14:49
Сообщений: 5464
Откуда: Москва
7. Автору известного задачника и пособий по математике М. И. Сканави
за выполнение задания №21 ОГЭ (Глава 2. Тождественные преобразования
алгебраических выражений) снизили бы балл до 1-го балла.

_________________
Никуда не тороплюсь!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Как записывать решения?
 Сообщение Добавлено: 23 май 2018, 12:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:13
Сообщений: 2678
OlG писал(а):
7. Автору известного задачника и пособий по математике М. И. Сканави
за выполнение задания №21 ОГЭ (Глава 2. Тождественные преобразования
алгебраических выражений) снизили бы балл до 1-го балла.

Мордковичу А.Г. , автору известных учебных пособий по элементарной математике (практикуму решения задач) для педагогических вузов - тоже.
И еще многим-многим известным авторам школьного учебника для 8 класса школ с углубленным изучением математики. (См. вложение).
Подробности:


Вложения:
Письмо дяде от маленького Радифа..pdf [654.05 KIB]
Скачиваний: 316
Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Как записывать решения?
 Сообщение Добавлено: 23 май 2018, 15:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2011, 14:49
Сообщений: 5464
Откуда: Москва
8. Поскольку, как выяснилось, не все знакомы с задачником М. И. Сканави (кто бы
мог подумать), то позволю себе уточнить пункт 7. Совершенно случайно (конечно же
не специально) возвел напраслину на Уважаемого Марка Ивановича. Все ответы из
Главы 2-ой Тождественные преобразования алгебраических выражений задачника
М. И. Сканави соответствуют критериям ОГЭ.

_________________
Никуда не тороплюсь!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Как записывать решения?
 Сообщение Добавлено: 23 май 2018, 16:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2015, 20:21
Сообщений: 1949
OlG писал(а):
6. Те, кто готовит к ОГЭ каждый год, ДАВНО знают странности и особенности
критериев этого экзамена. В пункте 1 я совершенно случайно забыл упомянуть,
что похожий пример рассматривается в учебно-методических материалах для
подготовки экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым
ответом с 2009 года. Полностью материал 2009 года можно скачать здесь. Посмотреть
сокращенный вариант можно под спойлером.
Подробности:
Вложение:
ma2010gia9.pdf

В примере 2 снижен балл - глупо и жестоко по отношению к ученику. Он указал ОДЗ при выполнении сокращения дроби на выражение с переменной, т.е. для нового полученного выражения - Молодец, что следит за расширением ОДЗ!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Как записывать решения?
 Сообщение Добавлено: 23 май 2018, 18:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:13
Сообщений: 2678
сергей королев писал(а):
OlG писал(а):
6. Те, кто готовит к ОГЭ каждый год, ДАВНО знают странности и особенности
критериев этого экзамена. В пункте 1 я совершенно случайно забыл упомянуть,
что похожий пример рассматривается в учебно-методических материалах для
подготовки экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым
ответом с 2009 года. Полностью материал 2009 года можно скачать здесь. Посмотреть
сокращенный вариант можно под спойлером.
Подробности:
Вложение:
ma2010gia9.pdf

В примере 2 снижен балл - глупо и жестоко по отношению к ученику. Он указал ОДЗ при выполнении сокращения дроби на выражение с переменной, т.е. для нового полученного выражения - Молодец, что следит за расширением ОДЗ!

Да, хотел "как лучше", а получилось как всегда. С ОДЗ, конечно же, у него не все в порядке. Вот тут-то его и поймали. Жаль, очень жаль. Но иммунитет у ученика , наверное, остался на всю оставшуюся жизнь: укол-то внушительный.


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 10 из 11 [ Сообщений: 102 ] На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: