Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net

Список форумов » Общие вопросы




 Страница 3 из 25 [ Сообщений: 248 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 25  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Опять самый юбилейный Юбилей!
 Сообщение Добавлено: 18 июн 2011, 11:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:21
Сообщений: 2650
Откуда: Москва
eduhelper писал(а):
P.S. Без привязки к личностям, но к положению в стране и обществе. Наряду с двумя, самыми традиционными большими бедами (дураки и дороги), надвинулась более страшная беда: ДУРАКИ И ВОРЫ УКАЗЫВАЮТ ДОРОГУ! (Мысли с заседания президиума АН России) :)


Вложения:
x_0591f6b8.jpg
x_0591f6b8.jpg [ 55.82 KIB | Просмотров: 2625 ]

_________________
Бойтесь своих желаний — они имеют свойство сбываться
Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Опять самый юбилейный Юбилей!
 Сообщение Добавлено: 18 июн 2011, 13:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 16:39
Сообщений: 1441
Откуда: Омск-Москва
Ахаха Марина! :))

_________________
Нерешаемых задач не бывает...
Безвыходных ситуаций не бывает...
К победе!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Опять самый юбилейный Юбилей!
 Сообщение Добавлено: 18 июн 2011, 13:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 16:21
Сообщений: 2650
Откуда: Москва
А то ты эту демку не видел!Изображение

_________________
Бойтесь своих желаний — они имеют свойство сбываться


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Опять самый юбилейный Юбилей!
 Сообщение Добавлено: 19 июн 2011, 19:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2011, 21:28
Сообщений: 641
uStas писал(а):
однако меня уже несколько месяцев мучает наивный вопрос: «А почему бы нашим госорганам типа минобра, МИОО и т.п. не создать ресурс, аналогичный нашему форуму?»
Расходы были бы копеечными (нанять 2-3-х толковых преподавателей, положив им оклад в 20-30 т. руб.)
Тогда такие детки как Миша Ломоносов, Dragonway, Alek, fast_ и тысячи других российских детей, живущих в посёлках и деревнях и тянущихся к знаниям, могли бы в режиме онлайн напрямую получать квалифицированную консультацию и советы по существу.
Или это проявление «комчванства», или отсутствие интереса из-за невозможности «распила»?
Кто чо думает? Мой вопрос вполне юбилейный, в смысле он в тему…

Уже много лет в стране действуют заочные математические школы. Сегодня поисковики выдали, например, список http://www.vzmsh.ru/page/zaochRF.

Старейшая из них ВЗМШ, созданная еще при социализме по инициативе И.М.Гельфанда. В те времена большинство преподавателей были студентами, реже аспирантами, мехмата МГУ, работали бесплатно. Методички для ВЗМШ писали известные математики нарочито простым языком, все рисунки в них сделаны как бы нетвердой детской рукой. "Цирковые" задачи с искуственным неестественным решением ученикам не предлагались.

Перед отправкой проверенных работ все работы просматривали "взрослые", штатные преподаватели ВЗМШ (кажется, их было всего трое). Конечно, никакого "албанского" языка они не допускали. Мягко советовали молодым проверяющим не сводить проверку только к плюсам, минусам, вопросительным знакам на полях ученических тетрадочек. А короткими замечаниями, примерами направляли учеников на понимание допущенной ошибки или на продвижение в решении задачи.

Большинство студентов мехмата тех лет обучались в ВЗМШ, а затем и преподавали в ней. Конечно, не все учащиеся ВЗМШ потом становились студентами. Однако, первоначальные сведения из математики осваивали, думаю, многие.

Отмечающий годовщину форум А.А.Ларина славен многими достоинствами, однако не следует думать, что простое бюджетное тиражирование форума совершит переворот в школьном математическом образовании. Ведь даже некоторые стобальники форума не понимают, что такое ОДЗ, что посторонние корни уравнения могут принадлежать ОДЗ и тп.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Опять самый юбилейный Юбилей!
 Сообщение Добавлено: 19 июн 2011, 19:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2011, 07:54
Сообщений: 231
Откуда: Урай
MathUser писал(а):
Ведь даже некоторые стобальники форума не понимают, что такое ОДЗ, что посторонние корни уравнения могут принадлежать ОДЗ и тп.

что за реверансы?
Что такое ОДЗ, я знаю. Если хотите, фраза про ОДЗ была сродни вашему примеру, где вы возведением в квадрат пытались доказать неравносильность замены.
суть спора была не в этом, а в том, что вы понимаете под заменой, и что понимаю под ней я и, как я понял, OlG. Мы просто вкладывали в это понятие разный смысл и не более.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Опять самый юбилейный Юбилей!
 Сообщение Добавлено: 19 июн 2011, 20:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2011, 21:28
Сообщений: 641
God_Gefest писал(а):
MathUser писал(а):
Ведь даже некоторые стобальники форума не понимают, что такое ОДЗ, что посторонние корни уравнения могут принадлежать ОДЗ и тп.

что за реверансы?
Что такое ОДЗ, я знаю. Если хотите, фраза про ОДЗ была сродни вашему примеру, где вы возведением в квадрат пытались доказать неравносильность замены.
суть спора была не в этом, а в том, что вы понимаете под заменой, и что понимаю под ней я и, как я понял, OlG. Мы просто вкладывали в это понятие разный смысл и не более.

Вы и OlG не смогли определить для себя, что понимать под заменой. Если считать, что исходное уравнение всегда включается в систему уравнений-следствий (некоторые уравнения следствия записываются через вспомогательные переменные), а именно это понимание высказывал OlG, то в утрированном примере нет посторонних корней. Их, посторонних, корней вообще не может быть при таком подходе (когда исходное уравнение непременно входит в систему уравнений-следствий). Равно как не нужна проверка в конце решения, предложенного OlG, ведь для системы из шести уравнений совершались исключительно равносильные преобразования (исходное уравнение в системе, остальные уравнения-следствия). Надо только действительно решать систему из шести уравнений.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Опять самый юбилейный Юбилей!
 Сообщение Добавлено: 19 июн 2011, 20:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2011, 07:54
Сообщений: 231
Откуда: Урай
я предложил вам еще в той теме создать отдельную тему или в лс. сейчас и здесь захламим :)
я как раз-таки четко определил себе, что понимать под заменой и объяснил вам это на примере `ctrl+c`, `ctrl+v`. Насчет решения OlG не знаю. Я заинтересован был в споре "Равносильность/неравносильность и необходимость проверки при замене и равносильных преобразованиях", а не в том нужна или нет проверка в предложенном решении. На сим предлагаю тему закрыть. С Уважением, Илья. :obscene-drinkingcheers:


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Опять самый юбилейный Юбилей!
 Сообщение Добавлено: 19 июн 2011, 23:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2010, 09:05
Сообщений: 104
Откуда: Москва
Присоединяюсь к поздравлениям!
Починим дороги, простим дураков,
И сайт наш прославим во веки веков.
Спасибо всем! :ymapplause:


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Опять самый юбилейный Юбилей!
 Сообщение Добавлено: 19 июн 2011, 23:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 12:35
Сообщений: 6126
Откуда: Воронеж
MathUser писал(а):
Подробности:
uStas писал(а):
однако меня уже несколько месяцев мучает наивный вопрос: «А почему бы нашим госорганам типа минобра, МИОО и т.п. не создать ресурс, аналогичный нашему форуму?»
Расходы были бы копеечными (нанять 2-3-х толковых преподавателей, положив им оклад в 20-30 т. руб.)
Тогда такие детки как Миша Ломоносов, Dragonway, Alek, fast_ и тысячи других российских детей, живущих в посёлках и деревнях и тянущихся к знаниям, могли бы в режиме онлайн напрямую получать квалифицированную консультацию и советы по существу.
Или это проявление «комчванства», или отсутствие интереса из-за невозможности «распила»?
Кто чо думает? Мой вопрос вполне юбилейный, в смысле он в тему…

Уже много лет в стране действуют заочные математические школы. Сегодня поисковики выдали, например, список http://www.vzmsh.ru/page/zaochRF.

Старейшая из них ВЗМШ, созданная еще при социализме по инициативе И.М.Гельфанда. В те времена большинство преподавателей были студентами, реже аспирантами, мехмата МГУ, работали бесплатно. Методички для ВЗМШ писали известные математики нарочито простым языком, все рисунки в них сделаны как бы нетвердой детской рукой. "Цирковые" задачи с искуственным неестественным решением ученикам не предлагались.

Перед отправкой проверенных работ все работы просматривали "взрослые", штатные преподаватели ВЗМШ (кажется, их было всего трое). Конечно, никакого "албанского" языка они не допускали. Мягко советовали молодым проверяющим не сводить проверку только к плюсам, минусам, вопросительным знакам на полях ученических тетрадочек. А короткими замечаниями, примерами направляли учеников на понимание допущенной ошибки или на продвижение в решении задачи.

Большинство студентов мехмата тех лет обучались в ВЗМШ, а затем и преподавали в ней. Конечно, не все учащиеся ВЗМШ потом становились студентами. Однако, первоначальные сведения из математики осваивали, думаю, многие.

Отмечающий годовщину форум А.А.Ларина славен многими достоинствами, однако не следует думать, что простое бюджетное тиражирование форума совершит переворот в школьном математическом образовании. Ведь даже некоторые стобальники форума не понимают, что такое ОДЗ, что посторонние корни уравнения могут принадлежать ОДЗ и тп.

В огороде бузина, а в Киеве - дядька. :ymhug:
И.М.Гельфанд какбэ отдыхаэ...


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Опять самый юбилейный Юбилей!
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2011, 16:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:38
Сообщений: 3
uStas писал(а):
однако меня уже несколько месяцев мучает наивный вопрос: «А почему бы нашим госорганам типа минобра, МИОО и т.п. не создать ресурс, аналогичный нашему форуму?»
Расходы были бы копеечными (нанять 2-3-х толковых преподавателей, положив им оклад в 20-30 т. руб.)
Тогда такие детки как Миша Ломоносов, Dragonway, Alek, fast_ и тысячи других российских детей, живущих в посёлках и деревнях и тянущихся к знаниям, могли бы в режиме онлайн напрямую получать квалифицированную консультацию и советы по существу.

Мне кажется, что прав MathUser, говоря
MathUser писал(а):
Отмечающий годовщину форум А.А.Ларина славен многими достоинствами, однако не следует думать, что простое бюджетное тиражирование форума совершит переворот в школьном математическом образовании.

Несмотря на почти 3000 зарегистрированных на форуме, активных пользователей не так уж и много. Причем количество преподавателей и учеников находится, пожалуй, в соотношении 1:1 (я говорю о математическом подфоруме и активно здесь пишущих). Именно это позволяло подробно разбирать большинство заданий.
Даже если предположить, что толковых преподавателей будет не 2-3, а десяток, вряд ли они осилят оказание онлайн-помощи тысячам ребятам из глубинок. Кроме того, следует учесть, что речь будет идти не только о выборочном решении заданий части С, интересных данным преподавателям. Ребята из глубинок (да и не только из них) имеют пробелы, которые можно ликвидировать только систематической работой по созданию математической базы.


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 3 из 25 [ Сообщений: 248 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 25  След.





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: