Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net



 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 7 ] 



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Модели без анимации
 Сообщение Добавлено: 03 ноя 2010, 19:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 12:47
Сообщений: 1879
Рассмотрим, например, построение правильной усеченной пирамиды, так как в списке готовых моделей этой фигуры нет. Готовые модели (правильные многогранники) можно вызвать соответствующей командой в меню Объекты. Подменю Многогранники содержит пункт Пирамида, позволяющий ввести в рабочую область правильную пирамиду.
Используя команды Точка - 1 относительная координата, разобьем каждый из отрезков DE, АЕ и ВЕ, например, в отношении 2:3. Затем рассечем пирамиду плоскостью, проходящей через точки F, G, H, и уберем часть пирамиды с вершиной Е через команды Линейные - Секущая плоскость. Получим правильную усеченную пирамиду ABCDFGHM.
Подробности:
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 16.58 KIB | Просмотров: 5397 ]

Подробности:
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 20.39 KIB | Просмотров: 5397 ]

Подробности:
Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 9.53 KIB | Просмотров: 5397 ]


Последний раз редактировалось Anatoly 03 дек 2011, 13:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Модели без анимации
 Сообщение Добавлено: 04 ноя 2010, 18:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 12:47
Сообщений: 1879
Модель №2. Построим модель треугольной пирамиды, у которой при вершине все три плоских угла – прямые.
Среди готовых объектов имеются только правильные пирамиды. Поэтому обратимся к командам Точка - Координаты и в открывшемся окне зададим, например, такие координаты точек: А(0;0;0), В(3;0;0), С(0;4;0) и D(0;0;4). Затем через команды Линейные - Выпуклая оболочка получаем пирамиду ABCD.
Второй способ построения данной пирамиды: задаем готовую модель прямоугольного параллелепипеда, исходя из команд Объекты - Многогранники - Прямоугольный параллелепипед. Далее отсекаем пирамиду через команды Линейные - Секущая плоскость, убрав остальную часть.
Подробности:
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 18.83 KIB | Просмотров: 5385 ]

Подробности:
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 6.61 KIB | Просмотров: 5385 ]


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Модели без анимации
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2012, 19:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2010, 13:23
Сообщений: 1601
Анатолий Георгиевич, а в этой программе есть функции, с помощью которой можно регулировать толщину линий?И еще, чертеж фиксируется в одном месте?Нельзя его поднять или сместить влево-вправо, как в Winplot 2D? Я делаю полноэкранный режим и половина чертежа скрывается внизу за пределами окна, поднять не получается.Делаю скриншот чертежа, линии становятся почти невидимыми, настолько тоненькие.Вообщем, куча проблем.
Подробности:
Вложение:
усеченная пирамида.JPG
усеченная пирамида.JPG [ 89.03 KIB | Просмотров: 5085 ]


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Модели без анимации
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2012, 20:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2010, 13:23
Сообщений: 1601
Пирамида из параллелепипеда
Подробности:
Вложение:
пирамида.JPG
пирамида.JPG [ 35.28 KIB | Просмотров: 5082 ]


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Модели без анимации
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2012, 21:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 12:47
Сообщений: 1879
Светлана.

Несколько вопросов. Несколько ответов.
1. Смещение фигуры можно осуществить. В меню Кнопки поставьте галочку в первой строке Смещение точки. Далее щелкаем по какой-нибудь вершине левой клавишей мыши. Появится диалоговое окно, в котором можно выбирать координату и бегунком смещать вдоль координатной оси. Либо свои координаты вводить, затем нажимать Enter.
Замечание. Если Вы начинаете работу с полного экрана, то можно отдалить от себя или приблизить к себе изображение с помощью клавиш Page. Лучший вариант, когда фигура находится в центре (ось z проходит через фигуру), тогда на вращение фигуры приятнее смотреть. Если Вы сдвинули по оси х или у, то фигура как Луна вращается около Земли на расстоянии и сложнее рассмотреть некоторые детали. Наверно, Вы щелкали правой клавишей и фигура убежала.
2. Толщину линий можно увеличить (см. тему "Построение отрезков") индивидуально для каждого отрезка.
Замечание. Обычно выделяю только необходимые отрезки, остальные и так видны. Через проектор на экране тоже видны. Попробуйте через команды Файл - Bitmap в буфер обмена, далее вставляете в Word, пробуйте сохранять картинку в разных форматах (gif, jpg, ...). Поближе к себе поместите фигуру на весь экран и делайте снимок (скриншот).
3. После рассечения фигуры грань становится не прозрачной, ее как бы нет, просматриваются внутренние линии как сплошные. Сделаем ее прозрачной, чтобы внутренние линии были пунктирными. Через команды Линейные - Выпуклая оболочка набираем вершины грани, ОК. Проблема будет решена.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Модели без анимации
 Сообщение Добавлено: 18 янв 2012, 05:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 12:47
Сообщений: 1879
Галина, хорошо. В последнем задании после среза грань ACF стала пустой, поэтому ее надо пропустить через Линейные - Выпуклая оболочка, и она будет присутствовать как прозрачная.


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 7 ] 





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: