Зарегистрирован: 07 мар 2013, 19:13 Сообщений: 2892
Предлагаю для удобства собрать задачки основной волны в одной теме. Сюда и условия, и вопросы --- а то заср засорим форум до безобразия Эпиграф:
uStas 05 июн 2014, 13:02 писал(а):
Господам, которым невтерпёж. Делясь с форумом своими гениальными решениями, не забудьте написать условие задачки, решение которой вы излагаете. Россия - бааальшая страна.
Обнаруженные №14 (стереометрия). Пока вроде бы обнаружено 5 уже 6 типов задач: 1. 3-угольная призма_1
В правильной призме `A\dots C_1` сторона основания `AB` равна 6, а боковое ребро `AA_1` равно 3. На ребре `B_1C_1` отмечена точка `L` так, что `B_1L=1`. Точки `K` и `M` --- середины рёбер `AB` и `A_1C_1` соответственно. Плоскость `\gamma` параллельна прямой `AC` и содержит точки `K` и `L`. а) Докажите, что прямая `BM` перпендикулярна плоскости `\gamma`. б) Найдите объём пирамиды, вершина которой --- точка `M`, а основание --- сечение призмы плоскостью `\gamma`. б') Найдите расстояние от вершины `C`, до плоскости `\gamma`.
В основании прямой призмы `A\dots C_1` лежит прямоугольный `Delta ABC (/_ C=90^{\circ}, AC=4, BC=16; A A_1=4sqrt2)`. Точка `Q` --- середина ребра `B_1A_1`. Точка `P` делит ребро `B_1C_1` в отношении 1:2, считая от `C_1`. Плоскость `APQ` пересекает ребро `C C_1` в точке `M`. а) Докажите, что `M` --- середина `C C_1`. б) Найдите расстояние от точки `A_1` до плоскости `APQ`.
В правильной призме `A\dots D_1` сторона основания `AB` равна 8, а боковое ребро `A A_1` равно 4. На ребрах `BC` и `D_1C_1` отмечены точки `K` и `L` так, что `BK=4, C_1L=6`. Плоскость `\gamma` параллельна прямой `BD` и содержит точки `K` и `L`. а) Докажите, что прямая `AC_1` перпендикулярна плоскости `\gamma`. б) Найдите объём пирамиды, вершина которой --- точка `C_1`, а основание --- сечение призмы плоскостью `\gamma`. б') Найдите расстояние от вершины `C`, до плоскости `\gamma`.
Ответ: б) `V_{M,gamma} = 40`; б') `rho(C, gamma) = 8/3`. Решение http://alexlarin.com/viewtopic.php?p=176107#p176107 ................................... Дана правильная призма `ABCDA_1B_1C_1D_1`. Сторона основания `AB=8`, а боковое ребро `B B1=4sqrt2`. На рёбрах `BC` и `C1D1` взяты точки `K` и `L`, так что `BK=C1L=2`. Через точки `K` и `L` проведена плоскость, параллельная прямой `BD`. а) Докажите, что прямая `A_1C` перпендикулярна этой плоскости. б) Найдите расстояние от точки `B` до это плоскости. Ответ: `rho(B, gamma) = (2 sqrt2)/(sqrt5)`.
В правильной пирамиде `SABCD` сторона основания равна 16, а высота равна 4. На рёбрах `AB, CD` и `AS` отмечены точки `M,N` и `K` соответственно, причём `AM=DN=4` и `AK=3`. а) Докажите, что `MNK\parallel SBC`. б) Найдите расстояние от точки `K` до плоскости `SBC`.
В правильной пирамиде `SABCD` боковое ребро `SA=\sqrt5`, а высота `SH=\sqrt3`. Точки `M` и `N` --- середины рёбер `CD` и `AB`. Точка `N` --- вершина пирамиды `NSCD`, `NT` --- её высота. а) Докажите, что точка `T` делит `SM` пополам. б) Найдите расстояние между прямыми `NT` и `SC`.
В правильной пирамиде `SABC` сторона основания равна 12, а высота равна 1. На рёбрах `AB, AC` и `AS` отмечены точки `M,N` и `K` соответственно, причём `AM=AN=3` и `AK=7/4`. а) Докажите, что `MNK\parallel SBC`. б) Найдите расстояние от точки `K` до плоскости `SBC`.
.................................................... 2а. `sqrt(3x^2+2ax+1)=x^2+ax+1`, ровно три различных корня. 2б (тип 1). `sqrt(15x^2+6ax+9)=x^2+ax+3 `, ровно три различных корня. Ответ: `[-4;-3) cup (-3;3) cup (3;4]` Решение (4 балла): http://alexlarin.com/download/file.php?id=35714&mode=view
2г (тип 3). `sqrt(x^4-x^2+a^2)=x^2+x-a`, ровно три различных корня. Ответ: `(-infty;-1) cup (-1;0)` 2д. `sqrt(x^4-x^2+a^2)=x^2-x-a`, ровно три различных корня. Ответ: `(-infty;-1) cup (-1;0)` Решение: netka http://alexlarin.com/viewtopic.php?p=174888#p174888
2е. `sqrt(x^4-4x^2+a^2)=x^2+2x-a`, ровно три различных корня. Ответ: `(-infty;-4) cup (-4;0)` 2ж. `sqrt(x^4-9x^2+a^2)=x^2+3x-a`, ровно три различных корня. Ответ: `(-infty;-9) cup (-9;0)`
2а (тип 2) В трапеции `ABCD` точка `E` --- середина основания `AD`, точка `M` --- середина боковой стороны `AB`. Отрезки `CE` и `DM` пересекаются в точке `O`. а) Докажите, что площади четырёхугольника `AMOE` и треугольника `COD` равны. б) Найдите, какую часть от площади трапеции составляет площадь четырёхугольника `AMOE`, если `BC=3, AD=4`. Ответ: 2/9. Решения: OlG: http://alexlarin.com/viewtopic.php?p=175113#p175113 Raisa: http://alexlarin.com/viewtopic.php?p=176688#p176688 ...............................................
3а (тип 3) В треугольнике `ABC` проведены высоты `AK` и `CM`. На них из точек `M` и `K` опущены перпендикуляры `ME` и `KH` соответственно. а) Докажите, что прямые `EH` и `AC` параллельны. б) Найдите отношение `EH:AC`, если `/_ ABC = 30^{circ}` Ответ: 3/4. Решения: khazh: http://alexlarin.com/viewtopic.php?p=174931#p174931 belst: http://alexlarin.com/viewtopic.php?p=175050#p175050 ..............................................
4а (тип 4) Один из двух отрезков, соединяющих середины противоположных сторон четырёхугольника, делит его площадь пополам, а другой в отношении 11:17. а) Докажите, что данный четырёхугольник --- трапеция. б) Найдите отношение оснований этой трапеции. Ответ: 2/5. Решения: Raisa: http://alexlarin.com/viewtopic.php?p=176688#p176688 ...............................................
Внесу свои 5 копеек: 3а (тип 3) В остроугольном треугольнике `ABC` проведены высоты `A A_1` и `C C_1`. Из точек `A_1` и `C_1` к отрезкам `C C_1` и `A A_1` проведены высоты `A_1L` и `C_1K`. а) Докажите, что отрезок `KL` параллелен `AC`. б) Найдите отношение `KL:AC`, если угол `B` задан. Ответ: `KL:AC=cos^2(B).
6а. В окружность вписан квадрат `ABCD`. Через середины сторон `BC` и `CD` проведена хорда `MK` окружности. а) Доказать, что треугольник `AMK` – равносторонний; б) Найти площадь треугольника, если радиус окружности равен 2.
7а. Дан треугольник `ABC` с углом `/_ ABC=60^{circ}`, в него вписана окружность, на стороне `AC` точка касания `M`. А) Докажите, что `BM` не больше утроенного радиуса вписанной окружности. Б) Найдите `sin(BMC)`, если `BM=2.5r`.
8а. Окружность касается стороны АС остроугольного треугольника АВС и делит каждую из сторон АВ и ВС на 3 равные части. а) Докажите, что треугольник АВС равнобедренный. б) В каком отношении высота этого треугольника делит сторону ВС? Ответ: `5:4`.
Обнаруженные №19 ("олимпиадные"):
Подробности:
1а (тип 1). На доске написаны числа 1, 2, 3, ..., 30. За один ход разрешается стереть произвольные три числа, сумма которых меньше 35 и отлична от каждой из сумм троек чисел, стёртых на предыдущих ходах. а) Приведите пример последовательности 5 ходов. б )Можно ли сделать 10 ходов? в) Какое наибольшее число ходов можно сделать? WWS: с другими чиселками http://alexlarin.com/viewtopic.php?p=175190#p175190
1б. На доске написаны числа 1, 2, 3, ..., 30. За один ход разрешается стереть произвольные три числа, сумма которых больше 58 и отлична от каждой из сумм троек чисел, стёртых на предыдущих ходах. а) Приведите пример последовательности 5 ходов. б )Можно ли сделать 10 ходов? в) Какое наибольшее число ходов можно сделать?
................................................ 2а (тип 2). На доске написаны числа 2 и 3. За один ход разрешено заменить написанные на доске числа `a` и `b` числами `2а – 1` и `a + b` (например, из чисел 2 и 3 можно получить либо 3 и 5, либо 5 и 5). а) Может ли после нескольких ходов на доске появиться число 19? б) может ли через 100 ходов на доске быть написано число 200? в) укажите наименьшую разность чисел через 1007 ходов.
.................................................. 3а. Дана последовательность натуральных чисел. Каждый член последовательности (кроме первого и последнего) должен быть больше среднего арифметического соседних. a) Приведите пример такой последовательности, состоящей из 5 членов, сумма которых равна 60. б) Может ли такая последовательность состоять из 5 членов и содержать два одинаковых числа? в) Каково наименьшее значение суммы членов такой последовательности из 6 членов?
3б. Дана последовательность натуральных чисел, в которой каждый член (кроме первого и последнего) меньше среднего геометрического соседних. а) Приведите пример такой последовательности, состоящей из пяти членов, причем сумма членов равна 51. б) Может ли данная последовательность состоять из пяти членов и иметь два одинаковых числа? в) ???
Второй год подряд наблюдаю странную ситуацию. Ведь наверняка уже где-то у кого-то есть ПОЛНЫЕ ВАРИАНТЫ вчерашнего ЕГЭ в прекрасно отпечатанном виде. Раньше мне их и искать не приходилось. Было даже так, что ЕЩЕ ДО НАЧАЛА экзамена кто-нибудь из друзей присылал соответствующую информацию. А уж после 16.00 (естественно в день экзамена) были уже десятки бурно обсуждаемых и сравниваемых вариантов. Сейчас всё приходится собирать в час по чайной ложке.
Пресловутая гиперсекретность официалов с каждым годом раздражает всё больше. Люди, толком ничего не делающие для реального развития образования, видимо только таким способом и могут ещё как-то показать свою сомнительную значимость.
Что , скажите на милость, было бы плохого в том, чтобы уже через час после экзамена в Калининграде ВСЕ реальные варианты были в СВОБОДНОМ доступе?! Как и ксерокопии решений ВСЕХ учеников. Что так уж упорно хотят скрыть официалы и для чего? Мне в этой жизни это видно уже не понять...
ВСЁ! Достаточно негатива для раннего летнего утра.
ВСЕМ СЧАСТЛИВО!
eduhelper
Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ-2016: основная волна (6 июня)
Что , скажите на милость, было бы плохого в том, чтобы уже через час после экзамена в Калининграде ВСЕ реальные варианты были в СВОБОДНОМ доступе?! Как и ксерокопии решений ВСЕХ учеников. Что так уж упорно хотят скрыть официалы и для чего?
Полностью согласен. Добавлю:Опубликовать не только варианты и критерии, но и фамилии авторов заданий и решений. Дать возможность сообществу, провести анализ возможных ошибок, неоднозначностей и т.д., в условиях заданий и авторских решениях. А так же показать решения учеников превосходящие по качеству авторские. И что бы такие решения, по открытому решению сообщества (всегда можно организовать), награждались дополнительными баллами.
_________________ Цель ничто - движение все.
Последний раз редактировалось eduhelper 07 июн 2016, 06:11, всего редактировалось 1 раз.
eduhelper
Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ-2016: основная волна (6 июня)
Спасибо. Уже ничего не меняющий вариант...`2^x-a=sqrt(4^x-3a)`, ровно 1 решение. Ответ `(-3;0)uu(0;3]` P.S. Мне известно, что отдельные задания отдельных вариантов, стали поступать из пунктов сдачи ЕГЭ с 10 часов 27 минут 6.06.16 г. ...Хорошо это или плохо,.. не могу сказать однозначно... Есть ли у кого либо информация о более раннем ознакомлении с вариантами заданий профильной математики?
_________________ Цель ничто - движение все.
Kirill Kolokolcev
Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ-2016: основная волна (6 июня)
Второй год подряд наблюдаю странную ситуацию. Ведь наверняка уже где-то у кого-то есть ПОЛНЫЕ ВАРИАНТЫ вчерашнего ЕГЭ в прекрасно отпечатанном виде. Раньше мне их и искать не приходилось. Было даже так, что ЕЩЕ ДО НАЧАЛА экзамена кто-нибудь из друзей присылал соответствующую информацию. А уж после 16.00 (естественно в день экзамена) были уже десятки бурно обсуждаемых и сравниваемых вариантов. Сейчас всё приходится собирать в час по чайной ложке.
Пресловутая гиперсекретность официалов с каждым годом раздражает всё больше. Люди, толком ничего не делающие для реального развития образования, видимо только таким способом и могут ещё как-то показать свою сомнительную значимость.
Что , скажите на милость, было бы плохого в том, чтобы уже через час после экзамена в Калининграде ВСЕ реальные варианты были в СВОБОДНОМ доступе?! Как и ксерокопии решений ВСЕХ учеников. Что так уж упорно хотят скрыть официалы и для чего? Мне в этой жизни это видно уже не понять...
ВСЁ! Достаточно негатива для раннего летнего утра.
ВСЕМ СЧАСТЛИВО!
А кто ж тогда будет покупать их, официалов, книжки?! Разве они могут отказаться от прямо уже совсем халявных денег?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения