Математика. Подготовка к ЕГЭ. Решение задач. https://alexlarin.com/ | |
Использование определителя в задаче №14 https://alexlarin.com/viewtopic.php?f=36&t=14508 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Gadalov [ 11 янв 2017, 15:10 ] |
Заголовок сообщения: | Использование определителя в задаче №14 |
Здравствуйте. Можно ли при составлении уравнения плоскости использовать определитель? Не запрещено ли это кодификатором или какими-либо другими документами? |
Автор: | alex123 [ 11 янв 2017, 16:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Использование определителя в задаче №14 |
1. Можно, ибо никто не заставляет тащить его [определитель] из черновика в чистовик. А в чистовике можно вытащить готовое уравнение из шляпы и проверить его выполнение на трех точках - никаких формальных придирок не будет. А вот честно ли это - это уже второй вопрос 2. Есть несколько способов помимо определителей. Разумных и практичных, а не топорного решения линейной системы 4 на 4 [или 3 на 3]. |
Автор: | Gadalov [ 11 янв 2017, 17:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Использование определителя в задаче №14 |
alex123 писал(а): 1. Можно, ибо никто не заставляет тащить его [определитель] из черновика в чистовик. А в чистовике можно вытащить готовое уравнение из шляпы и проверить его выполнение на трех точках - никаких формальных придирок не будет. А вот честно ли это - это уже второй вопрос 2. Есть несколько способов помимо определителей. Разумных и практичных, а не топорного решения линейной системы 4 на 4 [или 3 на 3]. нет, если я в самой работе использую определитель (прямо прописываю его вычисление), то это не запрещено "законом"? ;D Ведь насколько мне известно, вычисление определителей - это 1 курс |
Автор: | OlG [ 11 янв 2017, 17:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Использование определителя в задаче №14 |
Подробности: ТЫЦ (читать до конца темы). |
Автор: | alex123 [ 11 янв 2017, 17:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Использование определителя в задаче №14 |
Gadalov писал(а): Ведь насколько мне известно, вычисление определителей - это 1 курс Вычисление определителей начинается тогда, когда человек понимает, что он делает. А подставление чисел во взятые с потолка формулы - это бред. И этому бреду можно научить хоть во втором классе, сразу после таблицы умножения. Нет никаких проблем честно построить теорию определителей в средней школе, но мало кто это делает. А все остальное - от лукавого. И это остальное часто и в ВУЗах широко практикуется. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |