по 17 задаче. Задачи этого года не являются задачами на дифференцированную схему кредита. В дифф.кредите ВСЕ остатки (и выплаты) уменьшаются равномерно (=на одну и ту же сумму) и образуют арифм.прогрессию, причем остаток на конец последнего месяца также является членом этой прогрессии. Выплата последнего месяца также член прогрессии выплат. В задачах этого года последний остаток НЕ входит в прогрессию, то есть ВСЕ остатки НЕ образуют прогрессию. Соответственно, схемы решения дифф.кредитов не срабатывают. Авторам задач нужно было иначе формулировать условие задачи. В имеющейся формулировке осознать другую схему кредита просто невозможно.
У меня вопрос: каким образом ученики на экзамене должны были осознать, что это НЕ схема дифф.кредита и мат.модель нужно составлять иначе? Заметить закономерность остатков (либо отсутствие закономерности) можно по суммам остатков. Если остатки не даны, то ученик (априори не являясь мастером кредитных расчетов) вводится в заблуждение типичной для дифф.кредита формулировкой "долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на 15-е число предыдущего месяца". Особенно это касается задач в формулировке "кредит на (n+1) месяц". Я сама вряд ли решила бы эту задачу, если бы перед этим не решила штук 5 с заданной суммой уменьшения остатка, то есть когда схема расчета мне уже предельно ясна. Допускаю, что если бы ученики были заранее ознакомлены с возможными другими схемами и формулировками к ним, дети вполне могли бы разобраться. Также вполне допускаю, что в каких-нибудь Лицеях при ВШЭ подобные задачи разбирались в процессе обучения. Если целью составителей этой задачи было максимально ограничить число решивших 17, то цель вполне достигнута.
Самое интересное, что в условиях задачи было прямым текстом написано "(дифф. платеж)"
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 12:25 Сообщений: 2193 Откуда: Москва
Мои ученики не справились с 17 задачей , но я обвиняю в этом не авторов , а себя , слишком пренебрежительное отношение к ней ( всего 2 схемы) передалось вероятно и им , задания составлены вполне корректно и то , что долг уменьшается неравномерно понятно из условия , просто не сработал один из навязанных алгоритмов
_________________ Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения.
прошу прощения за назойливость,но я не понимаю док-во.. Что ,например ,означает выражение Р-единственная плоскость АОС _1 ?
без проблем, давайте разберёмся
Подробности:
`AC_1capOO_1=P`-единственная плоскость" означает, что эти две пересекающиеся (в точке `P`) прямые задают единственную плоскость `AOC_1` далее в пункте 1 доказывается, что в этой же плоскости лежат прямые `A A_1` и `C C_1`. дальше понятно? спрашивайте, не стесняйтесь. я может, потом что-нить исправлю, чтобы понятнее было.
Всё ,перестал стесняться. Я не критикую Ваше решение,ничуть.. Просто ,я пытаюсь его понять ,а может переиначить на свой, мне понятный лад... Итак,Вы проводите 2 образующие ,они обе перпенд плоскости основ и ,поэтому паралл оси цилиндра.. Хотя вроде бы это всё должно следовать из курса геометрии..если цилиндр -прямой и круговой .. Далее,через 3 точки А ,О С_1 проводите плоскость ..Конечно,она единственная ,т к они не лежат на одной прямой .. Вопрос : почему АА _ 1 B CC_1 принадлежат этой плоскости?.. Я соглашусь ,что АС_1 принадлежит этой плоскости , т к 2 т этой прямой и тд ...по аксиоме.. 2 пункт вроде понятен,но это если С принадлежит плоскости Поясните,пожалуйста
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 21:06 Сообщений: 409
К 17.1 на первой странице. Мне только из представленного ниже решения стало понятно, что указанная сумма платежей-это за весь период кредита. А так сутки мною понималось,что это сумма за 19 предыдущих месяцев. Путаница в будущем и прошедшем временах глаголов просто убивает. В 17.2 всё понятно в условии без двоякого смысла.
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 05:45 Сообщений: 48 Откуда: Тюмень
Nataliaz писал(а):
eduhelper писал(а):
Вчера принесли: №16. Окружность проходящая через вершины А,В и Д параллелограмма, пересекает сторону ВС в т.М, а продолжение стороны СД за т.Д в т.К. а) доказать что АМ=АК. б) найти (СК/КД) если АВ:ВС=1:3 , cos(ВАД)=2/5
Пункт а, полагаю, можно вот так доказать
Если AD - является диаметром, то четырехугольник KABD уже не трапеция.
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 18:53 Сообщений: 149 Откуда: Москва
Privet andrey писал(а):
Mela писал(а):
по 17 задаче. Задачи этого года не являются задачами на дифференцированную схему кредита. В дифф.кредите ВСЕ остатки (и выплаты) уменьшаются равномерно (=на одну и ту же сумму) и образуют арифм.прогрессию, причем остаток на конец последнего месяца также является членом этой прогрессии. Выплата последнего месяца также член прогрессии выплат. В задачах этого года последний остаток НЕ входит в прогрессию, то есть ВСЕ остатки НЕ образуют прогрессию. Соответственно, схемы решения дифф.кредитов не срабатывают. Авторам задач нужно было иначе формулировать условие задачи. В имеющейся формулировке осознать другую схему кредита просто невозможно.
У меня вопрос: каким образом ученики на экзамене должны были осознать, что это НЕ схема дифф.кредита и мат.модель нужно составлять иначе? Заметить закономерность остатков (либо отсутствие закономерности) можно по суммам остатков. Если остатки не даны, то ученик (априори не являясь мастером кредитных расчетов) вводится в заблуждение типичной для дифф.кредита формулировкой "долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на 15-е число предыдущего месяца". Особенно это касается задач в формулировке "кредит на (n+1) месяц". Я сама вряд ли решила бы эту задачу, если бы перед этим не решила штук 5 с заданной суммой уменьшения остатка, то есть когда схема расчета мне уже предельно ясна. Допускаю, что если бы ученики были заранее ознакомлены с возможными другими схемами и формулировками к ним, дети вполне могли бы разобраться. Также вполне допускаю, что в каких-нибудь Лицеях при ВШЭ подобные задачи разбирались в процессе обучения. Если целью составителей этой задачи было максимально ограничить число решивших 17, то цель вполне достигнута.
Самое интересное, что в условиях задачи было прямым текстом написано "(дифф. платеж)"
Совершенно согласна с Mela. Более того, задача 17 (в ее "кредитном виде"), на мой взгляд, в принципе не учит ДУМАТЬ и совершенно бессмысленна с практической точки зрения. Умение решать такие задачи 99.(9)% выпускников не понадобится больше никогда в жизни. А то, что было сделано с ней на этом ЕГЭ - просто низость по отношению к детям, которые и без того нервничают на экзамене.
по 17 задаче. Задачи этого года не являются задачами на дифференцированную схему кредита. В дифф.кредите ВСЕ остатки (и выплаты) уменьшаются равномерно (=на одну и ту же сумму) и образуют арифм.прогрессию, причем остаток на конец последнего месяца также является членом этой прогрессии. Выплата последнего месяца также член прогрессии выплат. В задачах этого года последний остаток НЕ входит в прогрессию, то есть ВСЕ остатки НЕ образуют прогрессию. Соответственно, схемы решения дифф.кредитов не срабатывают. Авторам задач нужно было иначе формулировать условие задачи. В имеющейся формулировке осознать другую схему кредита просто невозможно.
У меня вопрос: каким образом ученики на экзамене должны были осознать, что это НЕ схема дифф.кредита и мат.модель нужно составлять иначе?
На самом деле отличия от стандартной схемы диф. кредита не такие значительные. Например, в 17.1 последнюю выплату обозначаем за x, в стандартной схеме `S/n` заменяем на 40 (величина, на которую уменьшается долг) и используем равенство: `S=40*20 +x`. Не знаю, справились мои или нет - не звонят. Боюсь, что не справились и боятся признаться. Я ведь говорил им, что схемы нужно знать, но полагаться в первую очередь на мозги. Неприятный сюрприз подготовили составители, ничего похожего в книгах для подготовки к ЕГЭ не было.
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 22:16 Сообщений: 457
ещё по формулировке 17 к примеру:
Подробности:
15-го декабря планируется взять кредит в банке на 13 месяцев. Условия возврата таковы: — 1-го числа каждого месяца долг возрастает на 2% по сравнению с концом предыдущего месяца; — со 2-го по 14-е число каждого месяца необходимо выплатить часть долга; — 15-го числа каждого месяца с 1-го по 12-й долг должен быть на 50 тысяч рублей меньше долга на 15-е число предыдущего месяца; — к 15-му числу 13-го месяца кредит должен быть полностью погашен. Какую сумму планируется взять в кредит, если общая сумма выплат после полного его погашения составит 804 тысячи рублей?
Фраза "15-го числа каждого месяца с 1-го по 12-й долг должен быть на 50 тысяч рублей меньше долга на 15-е число предыдущего месяца;" меня ввела в ступор: 15 число месяца - это начало этого месяца или конец этого месяца? Каждый кредитный месяц в этой задаче (как период в 30 дней) начинается 15 числа и 15 же заканчивается (начинается следующий). Как понять, о первом или последнем дне периода идет речь. Опять же - можно неспешно анализировать варианты, сидя дома за столом. Но не не экзамене. В целом, эта формулировка напоминает "9-й вагон" Михаила Задорнова: "9-й вагон - это тот, что сразу после 8-го, а не тот, который перед 10-м". Видимо, авторам было очевидно, какой именно из концов отрезка в 30 дней они имеют в виду, но это не очевидно человеку, не посвященному в таинство нумерации месяцев от Ященко.
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 22:16 Сообщений: 457
по 17 задаче.
Владимир Анатольевич писал(а):
Mela писал(а):
по 17 задаче. Задачи этого года не являются задачами на дифференцированную схему кредита. У меня вопрос: каким образом ученики на экзамене должны были осознать, что это НЕ схема дифф.кредита и мат.модель нужно составлять иначе?
На самом деле отличия от стандартной схемы диф. кредита не такие значительные. Например, в 17.1 последнюю выплату обозначаем за x, в стандартной схеме `S/n` заменяем на 40 (величина, на которую уменьшается долг) и используем равенство: `S=40*20 +x`. ...
На самом деле, без спешки можно придумать разные варианты решения этой задачи. Я тоже уже несколько способов нашла за 3 дня. Задача интересная, возможны разные обратные задачи, что и показал егэ. Представляю, как радуются авторы своей оригинальной находке. (Представляю, какой простор для "креатива" на будущие ЕГЭ: неск.месяцев диф.кредит, далее месяцы без выплат, еще несколько равных платежей - масса комбинаций! )
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения