Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net

Список форумов » ЕГЭ




 Страница 7 из 26 [ Сообщений: 253 ] На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 26  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ 01 июня 2018
 Сообщение Добавлено: 04 июн 2018, 17:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 22:29
Сообщений: 1993
Откуда: Казань
Логарифм1 писал(а):
Всё ,перестал стесняться. ;;) Я не критикую Ваше решение,ничуть.. Просто ,я пытаюсь его понять ,а может переиначить на свой, мне понятный лад...
Итак,Вы проводите 2 образующие ,они обе перпенд плоскости основ и ,поэтому паралл оси цилиндра..
Хотя вроде бы это всё должно следовать из курса геометрии..если цилиндр -прямой и круговой ..
Далее,через 3 точки А ,О С_1 проводите плоскость ..Конечно,она единственная ,т к они не лежат на одной прямой ..
Вопрос : почему АА _ 1 B CC_1 принадлежат этой плоскости?.. Я соглашусь ,что АС_1 принадлежит этой плоскости , т к 2 т этой прямой и тд ...по аксиоме..
2 пункт вроде понятен,но это если С принадлежит плоскости
Поясните,пожалуйста


Я могу только приветствовать Ваше желание разобраться в решении. :) Итак, приступим.
Подробности:
Конечно, единственная плоскость проходит и через 3 точки, не лежащие на одной прямой, но мне важно было сразу показать, что ось цилиндра `OO_1` лежит в этой самой плоскости `AOC_1` (если Вы смотрели моё решение в программе геогебра, то там я на первом шаге эту плоскость выделяю для наглядности), потому что далее я пользуюсь таким фактом (доказанным в учебнике геометрии за 10 класс Е.В. Потоскуева): если одна из двух параллельных прямых лежит в некоторой плоскости `alpha`, а вторая прямая имеет с этой плоскостью общую точку, то и вторая прямая лежит в плоскости `alpha`.
Вот и получается: `C C_1||OO_1, OO_1subsetAOC_1,C_1inAOC_1,C_1inC C_1=>C C_1subsetAOC_1`.
Если осталось что-то непонятное, то будем разбираться дальше.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ 01 июня 2018
 Сообщение Добавлено: 04 июн 2018, 18:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2017, 10:17
Сообщений: 64
netka писал(а):
Логарифм1 писал(а):
Всё ,перестал стесняться. ;;) Я не критикую Ваше решение,ничуть.. Просто ,я пытаюсь его понять ,а может переиначить на свой, мне понятный лад...
Итак,Вы проводите 2 образующие ,они обе перпенд плоскости основ и ,поэтому паралл оси цилиндра..
Хотя вроде бы это всё должно следовать из курса геометрии..если цилиндр -прямой и круговой ..
Далее,через 3 точки А ,О С_1 проводите плоскость ..Конечно,она единственная ,т к они не лежат на одной прямой ..
Вопрос : почему АА _ 1 B CC_1 принадлежат этой плоскости?.. Я соглашусь ,что АС_1 принадлежит этой плоскости , т к 2 т этой прямой и тд ...по аксиоме..
2 пункт вроде понятен,но это если С принадлежит плоскости
Поясните,пожалуйста


Я могу только приветствовать Ваше желание разобраться в решении. :) Итак, приступим.
Подробности:
Конечно, единственная плоскость проходит и через 3 точки, не лежащие на одной прямой, но мне важно было сразу показать, что ось цилиндра `OO_1` лежит в этой самой плоскости `AOC_1` (если Вы смотрели моё решение в программе геогебра, то там я на первом шаге эту плоскость выделяю для наглядности), потому что далее я пользуюсь таким фактом (доказанным в учебнике геометрии за 10 класс Е.В. Потоскуева): если одна из двух параллельных прямых лежит в некоторой плоскости `alpha`, а вторая прямая имеет с этой плоскостью общую точку, то и вторая прямая лежит в плоскости `alpha`.
Вот и получается: `C C_1||OO_1, OO_1subsetAOC_1,C_1inAOC_1,C_1inC C_1=>C C_1subsetAOC_1`.
Если осталось что-то непонятное, то будем разбираться дальше.

Запутался окончательно :-s Буду на свежую голову разбирать..
Не пойму только ,почему нельзя было через АА_1 и АC1 провести плоскость--осевое сечение. ..СС1--образующая ..
и всё... Это было бы большим недочетом?


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ 01 июня 2018
 Сообщение Добавлено: 04 июн 2018, 18:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 22:29
Сообщений: 1993
Откуда: Казань
Логарифм1 писал(а):
Не пойму только ,почему нельзя было через АА_1 и АC1 провести плоскость--осевое сечение


решать задачу можно любым удобным и понятным для Вас способом. Главное, доказать, что хорда АС является диаметром.
Подробности:
можно провести и указанную Вами плоскость...а вот что она осевое сечение - доказать ;)


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ 01 июня 2018
 Сообщение Добавлено: 04 июн 2018, 20:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июн 2018, 20:32
Сообщений: 1
В школах №1 и №2 учащиеся писали тест. Из каждой школы тест писали по крайней мере 2 учащихся, а суммарно тест писал 9 учащийся. Каждый учащийся, писавший тест, набрал натуральное количество баллов. Оказалось, что в каждой школе средний балл за тест был целым числом. После этого один из учащихся, писавших тест, перешел из школы №1 в школу №2, а средние баллы за тест были пересчитаны в каждой школе.
а)Мог ли средний балл в школе №1 уменьшиться на 10?
б) Средний балл в школе №1 вырос на 20%, средний балл в школе №2 также вырос на 20%. Мог ли первоначальный средний балл в школе №2 равняться 7?
в) Средний балл в школе №1 вырос на 20%, средний балл в школе №2 также вырос на 20%. Найдите наименьшее значение первоначального среднего балла в школе №2?
СИБИРЬ


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ 01 июня 2018
 Сообщение Добавлено: 04 июн 2018, 22:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2017, 10:17
Сообщений: 64
netka писал(а):
Логарифм1 писал(а):
Не пойму только ,почему нельзя было через АА_1 и АC1 провести плоскость--осевое сечение


решать задачу можно любым удобным и понятным для Вас способом. Главное, доказать, что хорда АС является диаметром.
Подробности:
можно провести и указанную Вами плоскость...а вот что она осевое сечение - доказать ;)
Ваше доказательство слишком строгое для меня.. :( непонятное.. не мой уровень
Я понимаю ,что данные этой очевидной картинки необходимо строго доказывать..
В этом -то и сложность ,в необходимости доказывать очевидное..
Я бы ,конечно ,с ущербом для строгости,провел бы осевую пл-ть через АА1 и СС1
АС является диаметром и тд ..


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ 01 июня 2018
 Сообщение Добавлено: 04 июн 2018, 23:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 июн 2016, 12:25
Сообщений: 1644
Откуда: Москва
Логарифм1 писал(а):
netka писал(а):
Логарифм1 писал(а):
Не пойму только ,почему нельзя было через АА_1 и АC1 провести плоскость--осевое сечение


решать задачу можно любым удобным и понятным для Вас способом. Главное, доказать, что хорда АС является диаметром.
Подробности:
можно провести и указанную Вами плоскость...а вот что она осевое сечение - доказать ;)
Ваше доказательство слишком строгое для меня.. :( непонятное.. не мой уровень
Я понимаю ,что данные этой очевидной картинки необходимо строго доказывать..
В этом -то и сложность ,в необходимости доказывать очевидное..
Я бы ,конечно ,с ущербом для строгости,провел бы осевую пл-ть через АА1 и СС1
АС является диаметром и тд ..

Доказательство Натальи Юрьевны верно , предлагаю еще один способ :
`(AOC_1)=beta; alpha-`плоскость основания , `PO subset beta=>beta perpalpha =>`перпендикуляр, проведенный из `C_1` на `alpha`(образующая ) лежит в плоскости` beta`, аналогично образующая , проходящая через `A` лежит в плоскости` beta`(`beta` перпендикулярна также и верхнему основанию)

_________________
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: к задаче 17
 Сообщение Добавлено: 04 июн 2018, 23:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июн 2018, 23:10
Сообщений: 4
Я давным-давно не работаю в школе и только, как любитель, иногда направляю заинтересованных граждан, как мне думается, в верном направлении, при подготовке к единому экзамену по математике.
Не совсем понятно мне, а я перечитала не один раз, чем не нравится задача 17?
Если детям меньше давать готовых формул, а просто решать задачу исходя из условия, спокойно переходя от одного года к другому, через несколько строчек замечаем закономерность и можем сразу записать то, что произойдет в предпоследний месяц, аккуратно записываем события последнего и всё, задача решается довольно быстро.
Сегодня специально предложила эту задачку десятиклассникам, которые что-то подобное уже решали, но никаких специальных методов мы не разбирали. Требование одно, внимательно читать условие и знать, что такое процент. С задачей справились без проблем, ответ получен верный.
Может, то что у многих выпускников задача вызвала затруднения, это проблема бездумного применения ими стандартных методов, суть которых понятна учителю, а школьники об этой сути и не задумываются?


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: к задаче 17
 Сообщение Добавлено: 05 июн 2018, 06:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2014, 22:16
Сообщений: 457
к 17 задаче
mvv писал(а):
Не совсем понятно мне, а я перечитала не один раз, чем не нравится задача 17?
Если детям меньше давать готовых формул, а просто решать задачу исходя из условия, спокойно переходя от одного года к другому, через несколько строчек замечаем закономерность и можем сразу записать то, что произойдет в предпоследний месяц, аккуратно записываем события последнего и всё, задача решается довольно быстро.

я уже писала раньше, что не нравится:
Подробности:
Mela писал(а):
к примеру:
15-го декабря планируется взять кредит в банке на 13 месяцев. Условия возврата таковы:
— 1-го числа каждого месяца долг возрастает на 2% по сравнению с концом предыдущего месяца;
— со 2-го по 14-е число каждого месяца необходимо выплатить часть долга;
— 15-го числа каждого месяца с 1-го по 12-й долг должен быть на 50 тысяч рублей меньше долга на 15-е число предыдущего месяца;
— к 15-му числу 13-го месяца кредит должен быть полностью погашен.
Какую сумму планируется взять в кредит, если общая сумма выплат после полного его погашения составит 804 тысячи рублей?

Фраза "15-го числа каждого месяца с 1-го по 12-й долг должен быть на 50 тысяч рублей меньше долга на 15-е число предыдущего месяца;" меня ввела в ступор: 15 число месяца - это начало этого месяца или конец этого месяца? Каждый кредитный месяц в этой задаче (как период в 30 дней) начинается 15 числа и 15 же заканчивается (начинается следующий). Как понять, о первом или последнем дне периода идет речь. Опять же - можно неспешно анализировать варианты, сидя дома за столом. Но не не экзамене. В целом, эта формулировка напоминает "9-й вагон" Михаила Задорнова: "9-й вагон - это тот, что сразу после 8-го, а не тот, который перед 10-м".
Видимо, авторам было очевидно, какой именно из концов отрезка в 30 дней они имеют в виду, но это не очевидно человеку, не посвященному в таинство нумерации месяцев от Ященко.

Задачи этого года не являются задачами на дифференцированную схему кредита.
В дифф.кредите ВСЕ остатки (и выплаты) уменьшаются равномерно (=на одну и ту же сумму) и образуют арифм.прогрессию, причем остаток на конец последнего месяца также является членом этой прогрессии. Выплата последнего месяца также член прогрессии выплат.
В задачах этого года последний остаток НЕ входит в прогрессию, то есть ВСЕ остатки НЕ образуют прогрессию. Соответственно, схемы решения дифф.кредитов не срабатывают.
Авторам задач нужно было иначе формулировать условие задачи. В имеющейся формулировке осознать другую схему кредита просто невозможно.

У меня вопрос: каким образом ученики на экзамене должны были осознать, что это НЕ схема дифф.кредита и мат.модель нужно составлять иначе?
Заметить закономерность остатков (либо отсутствие закономерности) можно по суммам остатков. Если остатки не даны, то ученик (априори не являясь мастером кредитных расчетов) вводится в заблуждение типичной для дифф.кредита формулировкой "долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на 15-е число предыдущего месяца".
Особенно это касается задач в формулировке "кредит на (n+1) месяц". Я сама вряд ли решила бы эту задачу, если бы перед этим не решила штук 5 с заданной суммой уменьшения остатка, то есть когда схема расчета мне уже предельно ясна.

конкретно не нравится:
1. ключевая фраза про остатки - она сбила детей с толку, т.к. именно по ней определяют, что задача относится к дифф.кредиту.
2. указание дня остатка как "15 число". Кредитный месяц (как отрезок) по условию начинается 15 числом и кончается 15 числом след.месяца. Попробуй-ка разберись, про какой конец идет речь.

_________________
Марина


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ 01 июня 2018
 Сообщение Добавлено: 05 июн 2018, 08:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 сен 2015, 12:09
Сообщений: 105
Откуда: Москва
Я полностью согласна с Вашим мнением о НЕправильной сбивающей с толку формулировкой задачи 17 в варианте где не указана сумма ежемесячной выплаты а указана фраза долг убывает на одну и ту же сумму. Типичная привычная для ребенка формулировка задачи на дифференцированном платежи бросается в глаза и человек автоматически начинает решать привычную задачу через прогрессию. Составители отталкивались от исходной задачи где указана ежемесячная выплата составляя вариант задачи где N+1 месяц. Правильно интерпретировать условие задачи в этом варианте НЕВОЗМОЖНО!!!!! Я считаю что решение ДОЛЖНО быть засчитано правильным для попавших в эту ситуацию школьников и даны баллы если задача через прогрессию решена верно!!!!

_________________
Ум человека состоит не в умении решать задачи, а в умении строить отношения с людьми


Последний раз редактировалось ГОРЕВАВГ 05 июн 2018, 08:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ 01 июня 2018
 Сообщение Добавлено: 05 июн 2018, 08:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2014, 22:16
Сообщений: 457
ГОРЕВАВГ писал(а):
Я полностью согласна с Вашим мнением о НЕправильной сбивающей с толку формулировкой задачи 17 в варианте где не указана сумма ежемесячной выплаты а указана фраза долг убывает на одну и ту же сумму. Типичная привычная для ребенка формулировка задачи на дифференцированном платежи бросается в глаза и человек автоматически начинает решать привычную задачу через прогрессию. Составители отталкивались от исходной задачи где указана ежемесячная выплата составляя вариант задачи где N+1 месяц. Правильно интерпретировать условие задачи в этом варианте НЕВОЗМОЖНО!!!!! Я считаю что решение жлджно быть засчитано правильным для попавших в эту ситуацию школьников и даны баллы если задача через прогрессию решена верно!!!!

Конечно, засчитывать решения никто не будет. Эту задачу в такой формулировке специально придумали, чтоб зарубить побольше народу на 17 задаче.
Зато поставили 15 неравенства проще некуда.

_________________
Марина


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 7 из 26 [ Сообщений: 253 ] На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 26  След.




Список форумов » Просмотр темы - ЕГЭ 01 июня 2018


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: