|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 10 ]
Автор |
Сообщение |
Булёля
|
Заголовок сообщения: Вопрос к экспертам от эксперта Добавлено: 16 июн 2018, 12:25 |
|
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 18:31 Сообщений: 49
|
Здравствуйте, уважаемые форумчане. В этом году при проверке работ столкнулись с неожиданной проблемой. Что считать обоснованным отбором корней в 13 задании? На учебе экспертов в марте поднимался этот вопрос и было озвучено, что если ребенок отмечает корни на окружности на обороте [0; 2п], указывает нужный оборот и в ответ пишет правильные значения, то все хорошо и обоснованно. И мы так учили детей. Но на самой проверке потребовали за это ставить 0 баллов. За что так наказывать детей? Почему мы меняем коней на переправе? В прошлом году за это спокойно ставили максимум. И многие коллеги эксперты не стали снижать баллы при таком решении, несмотря на установку. Но много моих учеников пострадали именно из-за этого. Получается, из-за меня. Почему мы так жестоки к детям? Слабые дети, кроме этого задания, во второй части и не решают ничего.
Вопрос 1. Профильный физмат-класс лицея ТОП-10. Работа на 94 балла. На самом деле эксперт считает, что ученик не понимает, какие корни следует записать в ответ? Это необоснованно? Что должно присутствовать на картинке? За данную работу стоит 1 балл. Стоит ли апеллировать?
Вопрос 2. Если считаем, что на окружности точку следует называть именно на нужном обороте, то как быть, если отрезок [0; 5п] и нужно указать интересующие нас корни п/6; 13п/6; 25п/6? Нужно их на окружности в одном месте через запятую указывать?
Вложения: |
Снимок11.PNG [ 9.07 KIB | Просмотров: 8326 ]
|
|
|
|
|
|
|
|
Coffee-pot
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос к экспертам от эксперта Добавлено: 16 июн 2018, 22:45 |
|
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 18:03 Сообщений: 55
|
Формально ученик отметил точки не на одном обороте - пару с плюсом и пару с минусом. Учитывая, что интервал содержит половину "стандартного" оборота, то кто мешал записать точки на этом кругу. На учебе, также как и в прошлом году, отмечалось, что при отборе точки указываются СТРОГО на требуемом обороте Апеллировать бесполезно.
|
|
|
|
|
juliaz
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос к экспертам от эксперта Добавлено: 17 июн 2018, 20:40 |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2016, 15:27 Сообщений: 3
|
ЕГЭ очень нечестный по отношению к детям экзамен. Дети не имеют возможности даже увидеть свой вариант! В Интернете они увидят результаты проверки, а варианта нет. Таким образом, дети лишены возможности проверить результаты проверки первой части. В первой части возможна неправильная проверка не только из-за неправильного распознавания, но и из-за неправильного ответа в базе, по которой идет проверка. Базу заполняют люди, при массовом заполнении ОШИБКИ НЕИЗБЕЖНЫ. И кому-то не повезет, а доказать ничего невозможно и.аппелировать первую часть нельзя. Я обращалась в Рособнадзор с вопросом почему вместе с результатами проверки не вывешивается вариант. Мне ответили, что это материалы ограниченного доступа, но при этом признали, что да - в первой части возможна ошибочная проверка! А теперь еще и не засчитывают абсолютно верное решение. В решении нет ни одной ошибки. Корень -5pi/6 и -pi/2 расположены на своих местах. Те, кто разрабатывал критерии, видимо сами неграмотны и не понимают, что каждая точка на тригонометрической окружности соответствует бесконечному множеству углов. Ребенок имеет право написать ЛЮБОЙ из этих углов и это будет верно. А дальше он уже отбирает те, что вошли в интервал. Если отобрал правильно, значит он решил задачу правильно. И конечно абсолютно неправильная шкала перевода из первичных баллов во вторичные, из-за которой страдают в первую очередь умные дети. Первичная шкала вообще не нужна. Надо сразу раскидывать 100 баллов по всем задачам пропорционально уровню их сложности. Тогда результаты ЕГЭ будут отражать реальный уровень знаний, а сейчас они не отражают ничего.
|
|
|
|
|
сергей королев
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос к экспертам от эксперта Добавлено: 18 июн 2018, 00:03 |
|
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 20:21 Сообщений: 2041
|
Coffee-pot писал(а): Формально ученик отметил точки не на одном обороте - пару с плюсом и пару с минусом. Учитывая, что интервал содержит половину "стандартного" оборота, то кто мешал записать точки на этом кругу. На учебе, также как и в прошлом году, отмечалось, что при отборе точки указываются СТРОГО на требуемом обороте Апеллировать бесполезно. А я за это решение поставил бы 2 балла. По всему видно, что ученик очень хорошо понимает тригонометрию и то, что он делает на картинке.
|
|
|
|
|
вера андреевна
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос к экспертам от эксперта Добавлено: 18 июн 2018, 11:32 |
|
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 19:53 Сообщений: 34
|
Обоснованно получены ответы в обоих пунктах. 2 балла.
|
|
|
|
|
nikitaorel
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос к экспертам от эксперта Добавлено: 18 июн 2018, 13:54 |
|
Зарегистрирован: 06 май 2018, 23:27 Сообщений: 77 Откуда: Москва
|
сергей королев писал(а): Coffee-pot писал(а): Формально ученик отметил точки не на одном обороте - пару с плюсом и пару с минусом. Учитывая, что интервал содержит половину "стандартного" оборота, то кто мешал записать точки на этом кругу. На учебе, также как и в прошлом году, отмечалось, что при отборе точки указываются СТРОГО на требуемом обороте Апеллировать бесполезно. А я за это решение поставил бы 2 балла. По всему видно, что ученик очень хорошо понимает тригонометрию и то, что он делает на картинке. Полностью с Вами согласен, Сергей Константинович! Хотя я и не эксперт и не знаю этих тонкостей, но все обосновано и расписано. 2 балла без всяких разговоров.
|
|
|
|
|
Coffee-pot
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос к экспертам от эксперта Добавлено: 19 июн 2018, 16:42 |
|
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 18:03 Сообщений: 55
|
nikitaorel писал(а): сергей королев писал(а): Coffee-pot писал(а): Формально ученик отметил точки не на одном обороте - пару с плюсом и пару с минусом. Учитывая, что интервал содержит половину "стандартного" оборота, то кто мешал записать точки на этом кругу. На учебе, также как и в прошлом году, отмечалось, что при отборе точки указываются СТРОГО на требуемом обороте Апеллировать бесполезно. А я за это решение поставил бы 2 балла. По всему видно, что ученик очень хорошо понимает тригонометрию и то, что он делает на картинке. Полностью с Вами согласен, Сергей Константинович! Хотя я и не эксперт и не знаю этих тонкостей, но все обосновано и расписано. 2 балла без всяких разговоров. По критериям 2-х последних лет - 2 балла. Надо менять не критерии, а задания. Тогда будем проверять не умение оформления, а умение решать задачи. Понять по этому решению и этой задаче как ученик понимает тригонометрию НЕЛЬЗЯ
|
|
|
|
|
Nataria
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос к экспертам от эксперта Добавлено: 20 июн 2018, 08:09 |
|
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 13:11 Сообщений: 707
|
Остался открытым еще один интересный вопрос - а если отрезок составляет больше одной окружности??? Всегда искренне считала, что можно записать `0` и `2pi`, например, рядом, просто вот через точку с запятой, и учила так же. В этом году впервые на зимней диагностике ученице за это снизили балл, объяснив, что нужна "улиточка", и в ней писать, тогда будут как бы разные обороты. Ради интереса перебрала критерии ФИПИ - встретились `0` и `2pi` на одной окружности, друг над другом. Но полной ясности нет до сих пор. И в свете последних событий это тревожит. Идея с "улиточкой" как-то не вдохновляет. Разбивать отрезок на несколько отдельных кусков на разных окружностях?
|
|
|
|
|
Ирина0904
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос к экспертам от эксперта Добавлено: 20 июн 2018, 13:31 |
|
Зарегистрирован: 20 июн 2018, 12:54 Сообщений: 3
|
Булёля писал(а): Здравствуйте, уважаемые форумчане. В этом году при проверке работ столкнулись с неожиданной проблемой. Что считать обоснованным отбором корней в 13 задании? На учебе экспертов в марте поднимался этот вопрос и было озвучено, что если ребенок отмечает корни на окружности на обороте [0; 2п], указывает нужный оборот и в ответ пишет правильные значения, то все хорошо и обоснованно. И мы так учили детей. Но на самой проверке потребовали за это ставить 0 баллов. За что так наказывать детей? Почему мы меняем коней на переправе? В прошлом году за это спокойно ставили максимум. И многие коллеги эксперты не стали снижать баллы при таком решении, несмотря на установку. Но много моих учеников пострадали именно из-за этого. Получается, из-за меня. Почему мы так жестоки к детям? Слабые дети, кроме этого задания, во второй части и не решают ничего.
Вопрос 1. Профильный физмат-класс лицея ТОП-10. Работа на 94 балла. На самом деле эксперт считает, что ученик не понимает, какие корни следует записать в ответ? Это необоснованно? Что должно присутствовать на картинке? За данную работу стоит 1 балл. Стоит ли апеллировать?
Вопрос 2. Если считаем, что на окружности точку следует называть именно на нужном обороте, то как быть, если отрезок [0; 5п] и нужно указать интересующие нас корни п/6; 13п/6; 25п/6? Нужно их на окружности в одном месте через запятую указывать?
Вложения: |
Комментарий к файлу: Добрый день. Помогите. Я мама ребенка, завтра апелляция. Такая же у нас проблема. Как правильно обосновать нашу позицию. Нам каждый балл важен. Преподаватель наш говорит, что решение и ответ правильный, но я понимаю что решение комиссии зависит в том числе как я смогу апеллировать....
IMG_8336.JPG [ 36.67 KIB | Просмотров: 6252 ]
|
|
|
|
|
|
Ирина0904
|
Заголовок сообщения: Re: Вопрос к экспертам от эксперта Добавлено: 20 июн 2018, 13:34 |
|
Зарегистрирован: 20 июн 2018, 12:54 Сообщений: 3
|
Добрый день. Помогите. Я мама ребенка, завтра апелляция. Такая же у нас проблема. Как правильно обосновать нашу позицию. Нам каждый балл важен. Преподаватель наш говорит, что решение и ответ правильный, но я понимаю что решение комиссии зависит в том числе как я смогу апеллировать....
Вложения: |
IMG_8336.JPG [ 36.67 KIB | Просмотров: 6250 ]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 10 ]
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|