Математика. Подготовка к ЕГЭ. Решение задач.
http://alexlarin.com/

Вопрос к экспертам от эксперта
http://alexlarin.com/viewtopic.php?f=36&t=16065
Страница 1 из 1

Автор:  Булёля [ 16 июн 2018, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Вопрос к экспертам от эксперта

Здравствуйте, уважаемые форумчане. В этом году при проверке работ столкнулись с неожиданной проблемой. Что считать обоснованным отбором корней в 13 задании? На учебе экспертов в марте поднимался этот вопрос и было озвучено, что если ребенок отмечает корни на окружности на обороте [0; 2п], указывает нужный оборот и в ответ пишет правильные значения, то все хорошо и обоснованно. И мы так учили детей. Но на самой проверке потребовали за это ставить 0 баллов. За что так наказывать детей? Почему мы меняем коней на переправе? В прошлом году за это спокойно ставили максимум. И многие коллеги эксперты не стали снижать баллы при таком решении, несмотря на установку. Но много моих учеников пострадали именно из-за этого. Получается, из-за меня. Почему мы так жестоки к детям? Слабые дети, кроме этого задания, во второй части и не решают ничего.

Вопрос 1. Профильный физмат-класс лицея ТОП-10. Работа на 94 балла. На самом деле эксперт считает, что ученик не понимает, какие корни следует записать в ответ? Это необоснованно? Что должно присутствовать на картинке? За данную работу стоит 1 балл. Стоит ли апеллировать?

Вопрос 2. Если считаем, что на окружности точку следует называть именно на нужном обороте, то как быть, если отрезок [0; 5п] и нужно указать интересующие нас корни п/6; 13п/6; 25п/6? Нужно их на окружности в одном месте через запятую указывать?

Вложения:
Снимок11.PNG
Снимок11.PNG [ 9.07 KIB | Просмотров: 4244 ]

Автор:  Coffee-pot [ 16 июн 2018, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к экспертам от эксперта

Формально ученик отметил точки не на одном обороте - пару с плюсом и пару с минусом. Учитывая, что интервал содержит половину "стандартного" оборота, то кто мешал записать точки на этом кругу.
На учебе, также как и в прошлом году, отмечалось, что при отборе точки указываются СТРОГО на требуемом обороте
Апеллировать бесполезно.

Автор:  juliaz [ 17 июн 2018, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к экспертам от эксперта

ЕГЭ очень нечестный по отношению к детям экзамен. Дети не имеют возможности даже увидеть свой вариант! В Интернете они увидят результаты проверки, а варианта нет. Таким образом, дети лишены возможности проверить результаты проверки первой части. В первой части возможна неправильная проверка не только из-за неправильного распознавания, но и из-за неправильного ответа в базе, по которой идет проверка. Базу заполняют люди, при массовом заполнении ОШИБКИ НЕИЗБЕЖНЫ. И кому-то не повезет, а доказать ничего невозможно и.аппелировать первую часть нельзя. Я обращалась в Рособнадзор с вопросом почему вместе с результатами проверки не вывешивается вариант. Мне ответили, что это материалы ограниченного доступа, но при этом признали, что да - в первой части возможна ошибочная проверка!
А теперь еще и не засчитывают абсолютно верное решение. В решении нет ни одной ошибки. Корень -5pi/6 и -pi/2 расположены на своих местах. Те, кто разрабатывал критерии, видимо сами неграмотны и не понимают, что каждая точка на тригонометрической окружности соответствует бесконечному множеству углов. Ребенок имеет право написать ЛЮБОЙ из этих углов и это будет верно. А дальше он уже отбирает те, что вошли в интервал. Если отобрал правильно, значит он решил задачу правильно.
И конечно абсолютно неправильная шкала перевода из первичных баллов во вторичные, из-за которой страдают в первую очередь умные дети. Первичная шкала вообще не нужна. Надо сразу раскидывать 100 баллов по всем задачам пропорционально уровню их сложности. Тогда результаты ЕГЭ будут отражать реальный уровень знаний, а сейчас они не отражают ничего.

Автор:  сергей королев [ 18 июн 2018, 00:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к экспертам от эксперта

Coffee-pot писал(а):
Формально ученик отметил точки не на одном обороте - пару с плюсом и пару с минусом. Учитывая, что интервал содержит половину "стандартного" оборота, то кто мешал записать точки на этом кругу.
На учебе, также как и в прошлом году, отмечалось, что при отборе точки указываются СТРОГО на требуемом обороте
Апеллировать бесполезно.

А я за это решение поставил бы 2 балла.
По всему видно, что ученик очень хорошо понимает тригонометрию и то, что он делает на картинке.

Автор:  вера андреевна [ 18 июн 2018, 11:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к экспертам от эксперта

Обоснованно получены ответы в обоих пунктах. 2 балла.

Автор:  nikitaorel [ 18 июн 2018, 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к экспертам от эксперта

сергей королев писал(а):
Coffee-pot писал(а):
Формально ученик отметил точки не на одном обороте - пару с плюсом и пару с минусом. Учитывая, что интервал содержит половину "стандартного" оборота, то кто мешал записать точки на этом кругу.
На учебе, также как и в прошлом году, отмечалось, что при отборе точки указываются СТРОГО на требуемом обороте
Апеллировать бесполезно.

А я за это решение поставил бы 2 балла.
По всему видно, что ученик очень хорошо понимает тригонометрию и то, что он делает на картинке.

Полностью с Вами согласен, Сергей Константинович!
Хотя я и не эксперт и не знаю этих тонкостей, но все обосновано и
расписано. 2 балла без всяких разговоров. ;)

Автор:  Coffee-pot [ 19 июн 2018, 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к экспертам от эксперта

nikitaorel писал(а):
сергей королев писал(а):
Coffee-pot писал(а):
Формально ученик отметил точки не на одном обороте - пару с плюсом и пару с минусом. Учитывая, что интервал содержит половину "стандартного" оборота, то кто мешал записать точки на этом кругу.
На учебе, также как и в прошлом году, отмечалось, что при отборе точки указываются СТРОГО на требуемом обороте
Апеллировать бесполезно.

А я за это решение поставил бы 2 балла.
По всему видно, что ученик очень хорошо понимает тригонометрию и то, что он делает на картинке.

Полностью с Вами согласен, Сергей Константинович!
Хотя я и не эксперт и не знаю этих тонкостей, но все обосновано и
расписано. 2 балла без всяких разговоров. ;)

По критериям 2-х последних лет - 2 балла.
Надо менять не критерии, а задания. Тогда будем проверять не умение оформления, а умение решать задачи. Понять по этому решению и этой задаче как ученик понимает тригонометрию НЕЛЬЗЯ

Автор:  Nataria [ 20 июн 2018, 08:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к экспертам от эксперта

Остался открытым еще один интересный вопрос - а если отрезок составляет больше одной окружности???
Всегда искренне считала, что можно записать `0` и `2pi`, например, рядом, просто вот через точку с запятой, и учила так же. В этом году впервые на зимней диагностике ученице за это снизили балл, объяснив, что нужна "улиточка", и в ней писать, тогда будут как бы разные обороты. Ради интереса перебрала критерии ФИПИ - встретились `0` и `2pi` на одной окружности, друг над другом.
Но полной ясности нет до сих пор. И в свете последних событий это тревожит.
Идея с "улиточкой" как-то не вдохновляет. Разбивать отрезок на несколько отдельных кусков на разных окружностях?

Автор:  Ирина0904 [ 20 июн 2018, 13:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к экспертам от эксперта

Булёля писал(а):
Здравствуйте, уважаемые форумчане. В этом году при проверке работ столкнулись с неожиданной проблемой. Что считать обоснованным отбором корней в 13 задании? На учебе экспертов в марте поднимался этот вопрос и было озвучено, что если ребенок отмечает корни на окружности на обороте [0; 2п], указывает нужный оборот и в ответ пишет правильные значения, то все хорошо и обоснованно. И мы так учили детей. Но на самой проверке потребовали за это ставить 0 баллов. За что так наказывать детей? Почему мы меняем коней на переправе? В прошлом году за это спокойно ставили максимум. И многие коллеги эксперты не стали снижать баллы при таком решении, несмотря на установку. Но много моих учеников пострадали именно из-за этого. Получается, из-за меня. Почему мы так жестоки к детям? Слабые дети, кроме этого задания, во второй части и не решают ничего.

Вопрос 1. Профильный физмат-класс лицея ТОП-10. Работа на 94 балла. На самом деле эксперт считает, что ученик не понимает, какие корни следует записать в ответ? Это необоснованно? Что должно присутствовать на картинке? За данную работу стоит 1 балл. Стоит ли апеллировать?

Вопрос 2. Если считаем, что на окружности точку следует называть именно на нужном обороте, то как быть, если отрезок [0; 5п] и нужно указать интересующие нас корни п/6; 13п/6; 25п/6? Нужно их на окружности в одном месте через запятую указывать?


Вложения:
Комментарий к файлу: Добрый день. Помогите. Я мама ребенка, завтра апелляция. Такая же у нас проблема. Как правильно обосновать нашу позицию. Нам каждый балл важен. Преподаватель наш говорит, что решение и ответ правильный, но я понимаю что решение комиссии зависит в том числе как я смогу апеллировать....
IMG_8336.JPG
IMG_8336.JPG [ 36.67 KIB | Просмотров: 2170 ]

Автор:  Ирина0904 [ 20 июн 2018, 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к экспертам от эксперта

Добрый день. Помогите. Я мама ребенка, завтра апелляция. Такая же у нас проблема. Как правильно обосновать нашу позицию. Нам каждый балл важен. Преподаватель наш говорит, что решение и ответ правильный, но я понимаю что решение комиссии зависит в том числе как я смогу апеллировать....

Вложения:
IMG_8336.JPG
IMG_8336.JPG [ 36.67 KIB | Просмотров: 2168 ]

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/