Математика. Подготовка к ЕГЭ. Решение задач.
https://alexlarin.com/

Вопрос по апелляции (С3, ноль баллов)
https://alexlarin.com/viewtopic.php?f=36&t=8927
Страница 1 из 1

Автор:  a_b [ 16 июн 2013, 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Вопрос по апелляции (С3, ноль баллов)

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Возник вопрос по поводу с3.
Я выписала ОДЗ в самом начале, а затем решала неравенства "забыв" про него. И уже в самом конце пересекала полученные решения и ОДЗ.
К сожалению, из-за невнимательности не включила в ответ точки -2 и 0, хотя на картинке видно, что они подходят.

Собственно, вопрос: реально ли на апелляции будет доказать, что я делала задание осознанно, ОДЗ учитывала, но не сразу на каждом шаге, а в конце и ошибка произошла лишь на самом последнем этапе?
Обидно получить 0 баллов :(

Заранее благодарю, если кто-то найдет возможность откликнуться!

Вложения:
Снимок.JPG
Снимок.JPG [ 54.5 KIB | Просмотров: 3807 ]
Снимок1.JPG
Снимок1.JPG [ 50.42 KIB | Просмотров: 3807 ]
снимок2.JPG
снимок2.JPG [ 37.79 KIB | Просмотров: 3807 ]

Автор:  Dixi [ 16 июн 2013, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по апелляции (С3, ноль баллов)

Очень хочется вам помочь, но трудно...
1) ОДЗ не выписана окончательно
2) в решение 1-го неравества включена точка х=6
3) ответ на второе неравенство не выписан
4) на картинке, посвященной решению системы -3 находится правее -2

Формально - увы, 0 баллов

Автор:  Alisa77 [ 16 июн 2013, 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по апелляции (С3, ноль баллов)

Критерии предполагают, что решение будет строиться отдельно для первого и второго неравенств. Однако как только не решают.
Имхо можно воевать только за 1 балл, который формально, по критериям, вообще то не положен. Вот если хотя бы было ОДЗ чисто выписано...
В соседней теме был предложен неплохой аргумент: пустой лист - это ноль баллов. У Вас присутствует решение, есть в нем логика, но есть в нем и ошибки и недостатки,однако оценивать этот труд нулем баллов несколько несправедливо... Как то так.

Автор:  Dixi [ 16 июн 2013, 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по апелляции (С3, ноль баллов)

Мне жалко ребенка, который написал так много, но за что можно отвоевывать балл?
Ответ 1-ого неравенства - с ошибкой - минус 1 балл.
За 3-ий пункт (решение системы)? Но там ответ тоже выписан с ошибкой.

Второе неравенство... Вот сразу после условия пошло нахождение ОДЗ - ОДЗ чего? Всей системы, я полагаю, судя по тому, что `x!=8` Но тогда второе неравенство решается на этом ОДЗ, но по картинке видно, что ОДЗ не учтена.

Автор:  Alisa77 [ 16 июн 2013, 17:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по апелляции (С3, ноль баллов)

Dixi писал(а):
Мне жалко ребенка, который написал так много, но за что можно отвоевывать балл?
Ответ 1-ого неравенства - с ошибкой - минус 1 балл.
За 3-ий пункт (решение системы)? Но там ответ тоже выписан с ошибкой.

Второе неравенство... Вот сразу после условия пошло нахождение ОДЗ - ОДЗ чего? Всей системы, я полагаю, судя по тому, что `x!=8` Но тогда второе неравенство решается на этом ОДЗ, но по картинке видно, что ОДЗ не учтена.

Почему то это метод решения очень распространен. Хотя понятно, что тут малейшая ошибка не оставляет вообще никаких шансов. Я говорю о решении, когда сперва выписывается общее ОДЗ системы, потом решается первое, но не находится пересечение с ОДЗ, но при этом нигде и не написано, что выписанное множество есть решение первого неравенства, затем второе, так же, и в конце все три полученных множества (ОДЗ, первое и второе) пересекаются.

Имхо можно зацепиться за тот факт, что решение второго неравенства "выписано" на рисунке. И точка 8 там выколота.

Автор:  a_b [ 16 июн 2013, 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по апелляции (С3, ноль баллов)

Поясню по поводу ОДЗ: в самом начале я лишь выписала все условия, которые влияют на ОДЗ (для всей системы). Пересекать их я собиралась в конце.
В решение первого неравенства включена точка х=6 потому, что я решала неравенства без учета ОДЗ, а наложить ограничения собиралась в самом конце.
Собственно, я это и сделала, только ошиблась, когда выписывала ответ. На последней картинке видно, что в пересечение как раз попали точки -2, 0 и интервал, который я указала.

Обидно, но я и сама вижу, что решение получилось корявым:( Большое спасибо всем, кто откликнулся! Подумаю, стоит ли идти на апелляцию...

Автор:  Anatoly [ 16 июн 2013, 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по апелляции (С3, ноль баллов)

Здесь логика решения системы несколько иная, чем в критериях. При таком алгоритме решения всегда будет получаться правильный ответ. Другое дело, что ученик в конце решения допустил ошибку.
Здесь два балла по максимуму. Но возьмется ли эксперт брать на себя ответственность и добавлять 2 балла. Хотя бы отстоять 1 балл. Эта работа заслуживает хотя бы один балл.

Автор:  Alisa77 [ 16 июн 2013, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по апелляции (С3, ноль баллов)

Anatoly писал(а):
Здесь логика решения системы несколько иная, чем в критериях. При таком алгоритме решения всегда будем получаться правильный ответ. Другое дело, что ученик в конце решения допустил ошибку.
Здесь два балла по максимуму. Но возьмется ли эксперт брать на себя ответственность и добавлять 2 балла. Хотя бы отстоять 1 балл. Эта работа заслуживает хотя бы один балл.

у нас был свой критерий на этот счет, если ребенок вот таким способом решает, и понимает что делает, нигде не пишет, что решение без пересечения с ОДЗ - это решение первого или второго неравенства, и в конце все правильно пересекает - полный балл, если ошибся в последнем действии - 2 балла, если ошибся в выписывании одного из множеств - 1 балл. Но было много пограничных спорных ситуаций.

Автор:  a_b [ 16 июн 2013, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по апелляции (С3, ноль баллов)

Anatoly писал(а):
Здесь логика решения системы несколько иная, чем в критериях.


В этом и дело! Я видела критерии, по ним получается ноль без вариантов.

Alisa77 писал(а):
у нас был свой критерий на этот счет, если ребенок вот таким способом решает, и понимает что делает, нигде не пишет, что решение без пересечения с ОДЗ - это решение первого или второго неравенства, и в конце все правильно пересекает - полный балл, если ошибся в последнем действии - 2 балла, если ошибся в выписывании одного из множеств - 1 балл. Но было много пограничных спорных ситуаций.


Это и обидно, что я понимала, что делаю, а иначе бы даже и пыталась ничего отстаивать...
Нас пугали возможным понижением баллов на апелляции, но я, наверное, все же попробую сходить. Хочется попытаться объяснить свою логику комиссии.

Еще раз большое спасибо!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/