Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net

Список форумов » Решение задач




 Страница 7 из 10 [ Сообщений: 97 ] На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по решению задач от Лг 1
 Сообщение Добавлено: 10 авг 2019, 18:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 22:29
Сообщений: 2396
Откуда: Казань
Логарифм1 писал(а):
Пример с 1 номера * матем в школе * за 2011 год..
Подскажите ,пожалуйста : корректна ли сама постановка задачи ?
Одна функция неравна другой функции везде , КРОМЕ [-1;3) И решение ,в дальнейшем ,основывается на том ,что как раз на этом промежутке (полуоткрытом) они равны???
А почему так ?? А может они и там неравны ..?
2 линейных функции с параллельными графиками.Понятно,что приравняв угловые коэффициенты( а=2) ,получится слияние графиков.. Позже ,это значение исключают


В задаче речь идёт о том, что значение одного выражения не равно значению другого выражения на заданном промежутке. Приравниваем эти два выражения, переносим в одну часть, получаем уравнение, линейное относительно переменной x, которое не должно иметь корней при `x in(-oo;-1)uu[3;+oo)`.
В приведённом решении рассматривается линейная функция `y=kx+b` (вся левая часть), которая при `k!=0`, обязательно пересекает ось абсцисс ровно в одной точке (случай, когда `k=0` рассматривается отдельно). Если нуль рассматриваемой линейной функции принадлежит промежутку `[-1;3)`, то условие задачи выполняется, если же он находится вне данного промежутка, то нет.
На мой взгляд, случай `a=2` обязательно нужно рассматривать. В данной задаче он не влияет на ответ (но мы же этого заранее не знаем), но если, например, второе выражение будет выглядеть вот так `a(x+1,5)+1`, то нужно будет значение `a=2` из ответа выколоть.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по решению задач от Лг 1
 Сообщение Добавлено: 10 авг 2019, 19:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2017, 10:17
Сообщений: 130
netka писал(а):
Логарифм1 писал(а):
Пример с 1 номера * матем в школе * за 2011 год..
Подскажите ,пожалуйста : корректна ли сама постановка задачи ?
Одна функция неравна другой функции везде , КРОМЕ [-1;3) И решение ,в дальнейшем ,основывается на том ,что как раз на этом промежутке (полуоткрытом) они равны???
А почему так ?? А может они и там неравны ..?
2 линейных функции с параллельными графиками.Понятно,что приравняв угловые коэффициенты( а=2) ,получится слияние графиков.. Позже ,это значение исключают


В задаче речь идёт о том, что значение одного выражения не равно значению другого выражения на заданном промежутке. Приравниваем эти два выражения, переносим в одну часть, получаем уравнение, линейное относительно переменной x, которое не должно иметь корней при `x in(-oo;-1)uu[3;+oo)`.
В приведённом решении рассматривается линейная функция `y=kx+b` (вся левая часть), которая при `k!=0`, обязательно пересекает ось абсцисс ровно в одной точке (случай, когда `k=0` рассматривается отдельно). Если нуль рассматриваемой линейной функции принадлежит промежутку `[-1;3)`, то условие задачи выполняется, если же он находится вне данного промежутка, то нет.
На мой взгляд, случай `a=2` обязательно нужно рассматривать. В данной задаче он не влияет на ответ (но мы же этого заранее не знаем), но если, например, второе выражение будет выглядеть вот так `a(x+1,5)+1`, то нужно будет значение `a=2` из ответа выколоть.

Цитата:
На мой взгляд, случай
a=2

обязательно нужно рассматривать
. В данной задаче он не влияет на ответ (но мы же этого заранее не знаем)

Большое спасибо! Я тоже об этом написал...про рассмотрение a=2---заранее


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по решению задач от Лг 1
 Сообщение Добавлено: 10 авг 2019, 19:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2017, 10:17
Сообщений: 130
hpbhpb писал(а):
Логарифм1 писал(а):
Вы указали на * странность решения*
Можно подробнее?


Я не понимаю, зачем здесь вообще нужны графики.

Видимо ,из методических соображений. Там ,над условием примера ( у меня на фото) упоминание про графическую интерпретацию..


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по решению задач от Лг 1
 Сообщение Добавлено: 10 авг 2019, 19:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2017, 10:17
Сообщений: 130
netka писал(а):
Логарифм1 писал(а):
Пример с 1 номера * матем в школе * за 2011 год..
Подскажите ,пожалуйста : корректна ли сама постановка задачи ?
Одна функция неравна другой функции везде , КРОМЕ [-1;3) И решение ,в дальнейшем ,основывается на том ,что как раз на этом промежутке (полуоткрытом) они равны???
А почему так ?? А может они и там неравны ..?
2 линейных функции с параллельными графиками.Понятно,что приравняв угловые коэффициенты( а=2) ,получится слияние графиков.. Позже ,это значение исключают


В задаче речь идёт о том, что значение одного выражения не равно значению другого выражения на заданном промежутке. Приравниваем эти два выражения, переносим в одну часть, получаем уравнение, линейное относительно переменной x, которое не должно иметь корней при `x in(-oo;-1)uu[3;+oo)`.
В приведённом решении рассматривается линейная функция `y=kx+b` (вся левая часть), которая при `k!=0`, обязательно пересекает ось абсцисс ровно в одной точке (случай, когда `k=0` рассматривается отдельно). Если нуль рассматриваемой линейной функции принадлежит промежутку `[-1;3)`, то условие задачи выполняется, если же он находится вне данного промежутка, то нет.
На мой взгляд, случай `a=2` обязательно нужно рассматривать. В данной задаче он не влияет на ответ (но мы же этого заранее не знаем), но если, например, второе выражение будет выглядеть вот так `a(x+1,5)+1`, то нужно будет значение `a=2` из ответа выколоть.

Так вроде и в исходном и в Вашем примере при а=2 прямые сливаются в одну ,т е и в исходном примере а=2 нужно заранее исключить ...или я совсем запутался---(((((


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по решению задач от Лг 1
 Сообщение Добавлено: 11 авг 2019, 00:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 22:29
Сообщений: 2396
Откуда: Казань
Логарифм1 писал(а):
Так вроде и в исходном и в Вашем примере при а=2 прямые сливаются в одну ,т е и в исходном примере а=2 нужно заранее исключить


совершенно верно :)


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по решению задач от Лг 1
 Сообщение Добавлено: 11 авг 2019, 10:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2017, 10:17
Сообщений: 130
netka писал(а):
Логарифм1 писал(а):
Так вроде и в исходном и в Вашем примере при а=2 прямые сливаются в одну ,т е и в исходном примере а=2 нужно заранее исключить


совершенно верно :)

спасибо ;;)


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по решению задач от Лг 1
 Сообщение Добавлено: 11 авг 2019, 20:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2017, 10:17
Сообщений: 130
Задача

Подробности:
Изображение

Я решил её ,заранее предположив ,что а>0 и x> 10..
Это верно?
Или правильно было бы решать её без этих условий,а потом * урезать * ?


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по решению задач от Лг 1
 Сообщение Добавлено: 11 авг 2019, 21:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2011, 14:49
Сообщений: 6146
Откуда: Москва
Логарифм1 писал(а):
При каких положительных а неравенство
( а+ 2х)/( ах-4)>=5/x справедливо при всех х>10?


Вопрос : есть ли более простой,изящный способ КРОМЕ:
переноса все влево ,приведение к общему знаменателю и * метание * между корнями ?
Начал было переносить влево ,приводить к общему знаменателю и выражать а через х в числителе и знаменателе,чтобы воспользоваться координатно-параметрич методом,но там в числителе надо график строить поточнее ,без производной не обойтись .. морока

Может в числителе и знаменателе рассмотреть параметр ,как переменную и рассмотреть 2 линейных функции ,типа f(a)=k(x)a+ c(x) и чтобы в частном >=0 было? Чувствую,что-то есть попроще :-s
Просьба подсказать

OlG писал(а):
1. Упомянутый график можно построить без производной.

2. Да, есть. Достаточно знания теоремы Виета (можно не знать формул расположения корней

квадратного трехчлена) и метода интервалов.

Логарифм1 писал(а):
...Перенес всё влево ,привел к общему знаменателю..Сумма корней =2а,произведение=10 Расположил корни числителя ,пробовал их соотнести с корнями знаменателя....Ответ я знаю...Но не выходит.
Координатно -параметрический всё еще усложнил...

OlG писал(а):
Система:

1. Корни знаменателя не больше `10`.

2. Числитель - `D le 0` или `D gt 0` и корни не больше `10`.

Логарифм1 писал(а):
Большое спасибо! Только неясно,что это означает?
OlG писал(а):
Числитель - `D le 0` или `D gt 0` и корни не больше `10`

OlG писал(а):
3. `f(x)=x^2-2ax+10`.

4. `{(a gt 0), (4/a le 10), ([(D=4(a^2-10) le 0), ({(D=4(a^2-10) gt 0), (x_(0)=a lt 10), (f(10) ge 0):}):}):}`.

_________________
Никуда не тороплюсь!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по решению задач от Лг 1
 Сообщение Добавлено: 11 авг 2019, 21:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2017, 10:17
Сообщений: 130
OlG писал(а):
Логарифм1 писал(а):
При каких положительных а неравенство
( а+ 2х)/( ах-4)>=5/x справедливо при всех х>10?


Вопрос : есть ли более простой,изящный способ КРОМЕ:
переноса все влево ,приведение к общему знаменателю и * метание * между корнями ?
Начал было переносить влево ,приводить к общему знаменателю и выражать а через х в числителе и знаменателе,чтобы воспользоваться координатно-параметрич методом,но там в числителе надо график строить поточнее ,без производной не обойтись .. морока

Может в числителе и знаменателе рассмотреть параметр ,как переменную и рассмотреть 2 линейных функции ,типа f(a)=k(x)a+ c(x) и чтобы в частном >=0 было? Чувствую,что-то есть попроще :-s
Просьба подсказать

OlG писал(а):
1. Упомянутый график можно построить без производной.

2. Да, есть. Достаточно знания теоремы Виета (можно не знать формул расположения корней

квадратного трехчлена) и метода интервалов.

Логарифм1 писал(а):
...Перенес всё влево ,привел к общему знаменателю..Сумма корней =2а,произведение=10 Расположил корни числителя ,пробовал их соотнести с корнями знаменателя....Ответ я знаю...Но не выходит.
Координатно -параметрический всё еще усложнил...

OlG писал(а):
Система:

1. Корни знаменателя не больше `10`.

2. Числитель - `D le 0` или `D gt 0` и корни не больше `10`.

Логарифм1 писал(а):
Большое спасибо! Только неясно,что это означает?
OlG писал(а):
Числитель - `D le 0` или `D gt 0` и корни не больше `10`

OlG писал(а):
3. `f(x)=x^2-2ax+10`.

4. `{(a gt 0), (4/a le 10), ([(D=4(a^2-10) le 0), ({(D=4(a^2-10) gt 0), (x_(0)=a lt 10), (f(10) ge 0):}):}):}`.

Большое спасибо... Но всё-таки: имею ли я право заранее предположить ,
что а> 0 и x>10?
а....понятно из Вашего решения....Вы это и делаете заранее предполагая
Еще раз спасибо


п с я уже решал этот пример по -вашему совету с теор Виета и расположением корней. Но вот захотелось координатно-параметрич методом попробовать.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по решению задач от Лг 1
 Сообщение Добавлено: 11 авг 2019, 21:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2011, 14:49
Сообщений: 6146
Откуда: Москва
Логарифм1 писал(а):
Начал было переносить влево ,приводить к общему знаменателю и выражать а через х в числителе и знаменателе,чтобы воспользоваться координатно-параметрич методом,но там в числителе надо график строить поточнее ,без производной не обойтись .. морока

Может в числителе и знаменателе рассмотреть параметр ,как переменную и рассмотреть 2 линейных функции ,типа f(a)=k(x)a+ c(x) и чтобы в частном >=0 было? Чувствую,что-то есть попроще :-s
Просьба подсказать

OlG писал(а):
1. Упомянутый график можно построить без производной.

Логарифм1 писал(а):
...Перенес всё влево ,привел к общему знаменателю..Сумма корней =2а,произведение=10 Расположил корни числителя ,пробовал их соотнести с корнями знаменателя....Ответ я знаю...Но не выходит.
Координатно -параметрический всё еще усложнил...

_________________
Никуда не тороплюсь!


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 7 из 10 [ Сообщений: 97 ] На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: