Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net

Список форумов » Решение задач




 Страница 2 из 3 [ Сообщений: 24 ] На страницу Пред.  1, 2, 3  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Уважаемые учителя и эксперты-ОДЗ и метод рационализации
 Сообщение Добавлено: 29 апр 2017, 22:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:13
Сообщений: 2713
Brevno писал(а):
epimkin писал(а):
Вложение:
5.jpg


Вот этот

Подробности:
`x in (-8; -1)uu(-1;0)uu(8;10)`?

Конечно же, я не хочу опережать Евгения Васильевича. Но все же мне хотелось бы увидеть образцовое (безукоризненное) решение Учителя математики заявителя неравенства, предложенного Евгением Васильевичем!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Уважаемые учителя и эксперты-ОДЗ и метод рационализации
 Сообщение Добавлено: 30 апр 2017, 05:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2017, 05:29
Сообщений: 9
Владимир Анатольевич писал(а):
Nikoletta писал(а):
Подробности:
Уважаемые учителя и эксперты. У нас месяц назад сменился учитель математики. 1) Раньше мы решение 13 и 15 задания начинали с нахождения ОДЗ. Всегда! ,чтобы потом совместить с решением. Теперь нам сказали, что так нельзя и нужно обязательно записывать ход решения системой.
2)Какие пояснения нужно написать, если использую метод рационализации?
3)Пожалуйста приведите пример правильно оформленной работы с использованием этого метода.
Спасибо :)
Подробности:
1) Можно делать и так, и так. Единого мнения нет и на нашем форуме. Иногда нахождение ОДЗ может оказаться лишним, так как неравенство можно свести к равносильной системе или совокупности, а ограничения просто туда добавить. Но чтобы его нельзя было находить - это перебор. Я ученикам тоже советую задачи с логарифмами начинать с нахождения ограничений или ОДЗ. Посмотрите на форуме, как оформляют решения khazh, rgg, Raisa, netka, egetrener, olka-109 и другие преподаватели (например, в теме "Тренировочные варианты 2017"). Оформляют по-разному, любой из способов подойдет. Я не думаю, что Вам стоит переучиваться: боюсь, что старый способ забудете, а новый не освоите. Проверяющие не наказывают за способ оформления, лишь бы не было ошибок.
2) Думаю, что перед применением метода достаточно двух фраз: "Применим метод рационализации. Неравенство будет равносильно следующему:...". Так проверяющему будет легче Вас понять.
3) Примеры найдете там же, где я уже указал.


Спасибо БОЛЬШОЕ, Владимир Анатольевич! "Проверяющие не наказывают за способ оформления, лишь бы не было ошибок." - это самое главное. Буду ориентироваться на примеры @};-


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Уважаемые учителя и эксперты-ОДЗ и метод рационализации
 Сообщение Добавлено: 30 апр 2017, 05:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2017, 05:29
Сообщений: 9
rgg писал(а):
Nikoletta писал(а):
Уважаемые учителя и эксперты. У нас месяц назад сменился учитель математики. 1) Раньше мы решение 13 и 15 задания начинали с нахождения ОДЗ. Всегда! ,чтобы потом совместить с решением. Теперь нам сказали, что так нельзя и нужно обязательно записывать ход решения системой.
2)Какие пояснения нужно написать, если использую метод рационализации?
3)Пожалуйста приведите пример правильно оформленной работы с использованием этого метода.
Спасибо :)

Думаю, что ваш Учитель пока что не определился, к какому берегу ему надо бы переплыть...
Потому он увлекся (увлеклась), очевидно, т.н. методом прямого прослеживания (методом смешанных систем). Такой подход к решению уравнений и неравенств любит Софья Ильинична Колесникова (МФТИ).
Я вам советую обратиться к своему Учителю с просьбой показать решение вот такого-то уравнения (неравенства) именно тем методом, который он считает универсальным.
Я Вас понял правильно?
Если да, то я найду такое уравнение (неравенство), которое он (она) замучается решать методом прямого прослеживания. Т.е. таким методом, который предусматривает замену каждого уравнения (неравенства), уравнением (неравенством), системой (смешанной, несмешанной) , равносильной (эквивалентной) системой...
Я жду Вашего сообщения.


Спасибо БОЛЬШОЕ, rgg! Да, этот метод считается у нас универсальным, но в таких системах очень легко запутаться, что я и делаю. И я теперь определилась "к какому берегу приплыть". @};-


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Уважаемые учителя и эксперты-ОДЗ и метод рационализации
 Сообщение Добавлено: 30 апр 2017, 05:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2017, 05:29
Сообщений: 9
epimkin писал(а):
Вложение:
5.jpg


Вот этот


ЗДОРОВО! СПАСИБО!!! :banana-dreads:


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Уважаемые учителя и эксперты-ОДЗ и метод рационализации
 Сообщение Добавлено: 01 май 2017, 06:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:13
Сообщений: 2713
Nikoletta писал(а):
Спасибо БОЛЬШОЕ, rgg! Да, этот метод считается у нас универсальным, но в таких системах очень легко запутаться, что я и делаю. И я теперь определилась "к какому берегу приплыть". @};-

Берегов несколько! Каждый раз надо прикинуть, какой же берег Вам может показаться более удачным. Успехов!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Уважаемые учителя и эксперты-ОДЗ и метод рационализации
 Сообщение Добавлено: 30 июл 2018, 19:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июл 2018, 14:20
Сообщений: 12
Здравствуйте. Помогите решить методом рационализации неравенство
`(sqrt(1+x)-1)(sqrt(1-x)+1)<=x/sqrt(2)`.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Уважаемые учителя и эксперты-ОДЗ и метод рационализации
 Сообщение Добавлено: 31 июл 2018, 13:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2015, 03:53
Сообщений: 858
Откуда: Москва
Vladimir Serov писал(а):
Здравствуйте. Помогите решить методом рационализации неравенство
`(sqrt(1+x)-1)(sqrt(1-x)+1)<=x/sqrt(2)`.

Зачем здесь метод рационализации? Здесь тригонометрическая подстановка нужна.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Уважаемые учителя и эксперты-ОДЗ и метод рационализации
 Сообщение Добавлено: 31 июл 2018, 13:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2013, 16:00
Сообщений: 1016
Я пробовал тригонометрическую подстановку- что- то не смог решить потом трио. неравенство. Решил при помощи домножения левой и правой части на сопряжённое выражение первой скобки


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Уважаемые учителя и эксперты-ОДЗ и метод рационализации
 Сообщение Добавлено: 31 июл 2018, 13:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июл 2018, 14:20
Сообщений: 12
На лето дали примеры, задали работу на метод рационализации.
Без рационализации знаю как решить.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Уважаемые учителя и эксперты-ОДЗ и метод рационализации
 Сообщение Добавлено: 31 июл 2018, 16:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2013, 16:00
Сообщений: 1016
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 709.68 KIB | Просмотров: 421 ]


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 2 из 3 [ Сообщений: 24 ] На страницу Пред.  1, 2, 3  След.





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: