Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net

Список форумов » Подготовка к ЕГЭ




 Страница 1 из 10 [ Сообщений: 93 ] На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ВОПРОСЫ К ЭКСПЕРТАМ
 Сообщение Добавлено: 27 апр 2012, 14:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 23:55
Сообщений: 1293
Откуда: г. Москва
Вопрос 1. Достаточно ли для получения максимальной оценки в б) части C1 при обосновании отбора корней, принадлежащих отрезку, написать
"C помощью числовой окружности отберем корни на отрезке [...]"
После этого изобразить тригонометрический круг, отметить на нем отрезок и корни, полученные в части a)?


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ К ЭКСПЕРТАМ
 Сообщение Добавлено: 27 апр 2012, 14:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 15:36
Сообщений: 2678
В демонстрационном варианте приводятся 3 способа отбора корней и один из них такой:
корни уравнения `sinx=0` изображаются точками А и В, а корни уравнения `sinx =1/2` -точками C и D. Промежуток `[(-5pi)/2;-pi)` изображается дугой (выделена). В указанном промежутке содержится три корня уравнения (перечисляются).
А что скажут эксперты, конечно, интересно :)


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ К ЭКСПЕРТАМ
 Сообщение Добавлено: 27 апр 2012, 22:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 мар 2012, 21:23
Сообщений: 22
интересует оформление с3.
если решаешь неравенств методом интервалов.
1.
можно ли:
искать 1. нули числителя
2. знаменателя
3. ставить доп.условие(например, на область определения)
ну и дальше, как обычно...
вопрос: обязательно ли включать нули знаменателя в ООН? или достаточно такого оформления?
2.
Если в неравенстве в числителе, например, стоит логарифм с переменным основанием, то как назвать точки, при которых основание равно единице, которые меняет знак логарифма? "единицей" основания? или лучше перейти к фиксированному основанию? или можно их никак не называть, а просто сказать: найдем точки перемены знака функции?
3.
как верно оформлять нули второй кратности. Например, (|x|-4)^2=0, нули x=4 или x=-4, и оба кратности 2. Т.е. не изменят знак исходной функции. Как это правильно записать? Или в каком-то сборнике видела задачу, где x^2=0 встретилось аж 3 раза, т.е. x=0 было 6 раз, и поэтому тоже не меняло знака функции. Как это назвать верно, чтобы быть уверенным, что любой эксперт поймет, о чем идет речь.

спасибо!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ К ЭКСПЕРТАМ
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2012, 06:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 12:47
Сообщений: 1879
Eleena писал(а):
интересует оформление с3.
если решаешь неравенств методом интервалов.
1.
можно ли:
искать 1. нули числителя
2. знаменателя
3. ставить доп.условие(например, на область определения)
ну и дальше, как обычно...
вопрос: обязательно ли включать нули знаменателя в ООН? или достаточно такого оформления?
2.
Если в неравенстве в числителе, например, стоит логарифм с переменным основанием, то как назвать точки, при которых основание равно единице, которые меняет знак логарифма? "единицей" основания? или лучше перейти к фиксированному основанию? или можно их никак не называть, а просто сказать: найдем точки перемены знака функции?
3.
как верно оформлять нули второй кратности. Например, (|x|-4)^2=0, нули x=4 или x=-4, и оба кратности 2. Т.е. не изменят знак исходной функции. Как это правильно записать? Или в каком-то сборнике видела задачу, где x^2=0 встретилось аж 3 раза, т.е. x=0 было 6 раз, и поэтому тоже не меняло знака функции. Как это назвать верно, чтобы быть уверенным, что любой эксперт поймет, о чем идет речь.

спасибо!


Eleena, получается у Вас на каждый пример свое оформление. Это выворачивает мозги ученику наизнанку. Сколько надо запомнить. Все эти выкрутасы со словами ни к чему.
Написали "используем метод интервалов", значит прививка от всех напастей эксперта сделана. Практически никаких слов. Далее идет алгоритм этого метода.
1. `f(x)=...`
2. Найдем `D(f)`
3. `f(x)=0`
4. Здесь никаких слов, достаточно рисунка, на котором виден результат деятельности.
Иногда 1 и 2 пункты объединяют в один.
Кому хочется писать роман, пусть пишут: "Героиня романа - Функция, которая повстречала на своем пути Метод Интервалов, долго не могла прийти в себя ..."


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ К ЭКСПЕРТАМ
 Сообщение Добавлено: 01 май 2012, 20:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2011, 13:27
Сообщений: 155
Igor5 писал(а):
Вопрос 1. Достаточно ли для получения максимальной оценки в б) части C1 при обосновании отбора корней, принадлежащих отрезку, написать
"C помощью числовой окружности отберем корни на отрезке [...]"
После этого изобразить тригонометрический круг, отметить на нем отрезок и корни, полученные в части a)?

Из учебно-методических материалов для экспертов прямо следует, что необходимо выполнить три условия:
1) Правильно нарисовать дугу на тригонометрической окружности.
2) Корректно отметить точки на ней (т.е. в правильных местах).
3) Верно записать название каждой точки (не решение уравнения, полученное в пункте а, а название самих точек-решений пункта б). Мне кажется, что если для этого нужно просто прибавить или отнять `2pi`, то это можно прямо там и посчитать, не отходя от окружности (для чего нарисовать её побольше).


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ К ЭКСПЕРТАМ
 Сообщение Добавлено: 01 май 2012, 21:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2011, 13:27
Сообщений: 155
Anatoly писал(а):
Написали "используем метод интервалов", значит прививка от всех напастей эксперта сделана. Практически никаких слов. Далее идет алгоритм этого метода.
1. `f(x)=...`
2. Найдем `D(f)`
3. `f(x)=0`
4. Здесь никаких слов, достаточно рисунка, на котором виден результат деятельности.
Иногда 1 и 2 пункты объединяют в один.
Кому хочется писать роман, пусть пишут: "Героиня романа - Функция, которая повстречала на своем пути Метод Интервалов, долго не могла прийти в себя ..."

Как-то всё сложно. Я вообще обычно пишу только "ОДЗ неравенства:", "Решим неравенство:", ну и если есть два случая, отмечаю это тоже. Ну ещё помечаю, почему я имею право здесь возводить в квадрат, например.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ К ЭКСПЕРТАМ
 Сообщение Добавлено: 01 май 2012, 21:31 
Не в сети
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2010, 19:59
Сообщений: 7130
Откуда: Королёв
Ion,
Решение неравенства методом интервалов .Оформлено "как надо".
Оно было спрятано под спойлер и,вероятно поэтому,осталось Вами незамеченным.
viewtopic.php?f=27&t=3992&start=140

uStas писал(а):
Попробуем написать внятное решение этой многострадальной задачки. :)
Вложение:
Система логарифмических неравенств.jpg
Система логарифмических неравенств.jpg [ 53.93 KIB | Просмотров: 11374 ]



Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ К ЭКСПЕРТАМ
 Сообщение Добавлено: 02 май 2012, 09:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2011, 13:27
Сообщений: 155
Первый раз слышу о том, что неравенства в С3 нужно оформлять по каким-то правилам. Я всегда был железно убеждён, что логичной, понятной и разборчивой записи, с указанием, при необходимости, каких-то нюансов - более чем достаточно. Четыре ненужных слова "Решим неравенство методом интервалом" мне вообще писать лень.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ К ЭКСПЕРТАМ
 Сообщение Добавлено: 02 май 2012, 10:08 
Не в сети
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2010, 19:59
Сообщений: 7130
Откуда: Королёв
Ion писал(а):
Первый раз слышу о том, что неравенства в С3 нужно оформлять по каким-то правилам. Я всегда был железно убеждён, что логичной, понятной и разборчивой записи, с указанием, при необходимости, каких-то нюансов - более чем достаточно. Четыре ненужных слова "Решим неравенство методом интервалом" мне вообще писать лень.

- Лучше поздно,чем никогда
- Речь не о неравенстве в С3,а про метод интервалов.Где бы то ни было - в С3,не в С3.
Разве приведённый алгоритм не логичен,не понятен?
- Про лень - no comments


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ К ЭКСПЕРТАМ
 Сообщение Добавлено: 02 май 2012, 11:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 12:47
Сообщений: 1879
Ion, не забывайте о том, что экзамен письменный, что пишите решение не сколько для себя, сколько для эксперта. Работа Ваша зашифрована и эксперт имеет дело только с текстом работы, не зная автора работы. Можете одни математические символы писать. Эксперту будет непросто разобраться в Вашем почерке, затем в логике решения. Другой напишет слова-связки, которые быстрее помогут эксперту разобраться в работе ученика. Здесь работает психология. Эксперту приятнее читать вторую работу, какие-нибудь шероховатости можно опустить. Уважайте труд эксперта, да и просто проявите уважение к эксперту. К конечном итоге, уважайте свой труд, тогда будете уважать и труд других.


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 1 из 10 [ Сообщений: 93 ] На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: