Мой разбор заданий 13-19: альтернативные способы решения 14(метод координат) 16( через половинные углы) 18( графически - плоскость ab. Почему-то большинство решений параметра, именно как.
Мой разбор заданий 13-19: альтернативные способы решения 14(метод координат) 16( через половинные углы) 18( графически - плоскость ab. Почему-то большинство решений параметра, именно как.
Интересны ваши замечания про такой способ решения )
А я немного о другом... Не считаете ли Вы, что авторы учебника (см. вложение) допускают оплошность (в теоретическом плане или же в методическом плане), не доказывая в ходе решения примера 8 факта`quad cos^2 x != 0 quad`?
Интересны ваши замечания про такой способ решения )
Вы разбирали несколько другую задачу (другое неравенство из другого варинта), но это не принципиально. Я решал точно тем же стандртным способом , что и вы. Я его называю решением " в лоб". Но оно часто не оптимально, особенно, если неравенство содержит много модулей. В процессе их раскрытия велика вероятность совершить арифметические ошибки, что приведет к неправильному ответу. Поэтому я отметил, что другой способ, который был применен khazh в том же сообщении для этой задачи , лучше. Понравился способ раскрытия модулей с помощью точек, принадлежащих подобластям (я по старинке раскрываю "ниже-выше,правее-левее"). Стандартный графический способ кроме того имеет еще один сущесвенный недостаток. Некоторые эксперты считают его недостаточным для обоснования решения и не засчитывают задачу без дополнительных разъянений, на что уходит много времени.
_________________ Сопротивление бесполезно.
rgg
Заголовок сообщения: Re: Тренировочная работа 21.12.17 Статград Обсуждение решени
Радиф Галиевич , у Вас была такая классная идея, что я ее украл (ночью, когда никто не видит) , извините меня пожалуйста
Михаил Николаевич! Ради бога... Совсем нестрашно терять что-то, особенно ночью, при приближении Нового года. У меня где-то валялось решение второй части (в черновике) классическим методом. И они, черновые записи решения подзадачи б), аналогичные Вашим, куда-то исчезли. А я ведь так и не успел распечатать их... Решение координатно-векторным методом, что я выложил прошлой ночью, было распечатано также глубокой ночью и объявлено в Учительской Ольги Игоревны еще до появления условий задач декабрьской диагностической работы на сайте Александра Ларина. Спасибо Вам!
Мурзик
Заголовок сообщения: Re: Тренировочная работа 21.12.17 Статград Обсуждение решени
А я немного о другом... Не считаете ли Вы, что авторы учебника (см. вложение) допускают оплошность (в теоретическом плане или же в методическом плане), не доказывая в ходе решения примера 8 факта`quad cos^2 x != 0 quad`?
Подробности:
Мне кажется, так в методическом плане плохо. Потом в уравнениях `sin x * cos x - cos x=0` на косинус делят =/
rgg
Заголовок сообщения: Re: Тренировочная работа 21.12.17 Статград Обсуждение решени
А я немного о другом... Не считаете ли Вы, что авторы учебника (см. вложение) допускают оплошность (в теоретическом плане или же в методическом плане), не доказывая в ходе решения примера 8 факта`quad cos^2 x != 0 quad`?
Подробности:
Мне кажется, так в методическом плане плохо. Потом в уравнениях `sin x * cos x - cos x=0` на косинус делят =
Плохо - это мнение субъективное. Требуется пояснить - дело другое. А разговор об уравнении `sin x * cos x - cos x=0` совсем не по теме... поскольку уравнение `sin x * cos x - cos x=0` однородным не является. При решении однородного тригонометрического уравнения вида `m*sin^2 x+n*sinx*cosx+ p*cos^2 x=0`, где `m!=0, n!=0, p!=0` деление обеих частей уравнения на `quad cos^2 x (sin^2 x)quad`к никакой потере корней не приводит. Так зачем же требовать (и в обязательном порядке) от учащихся доказательства того, что потеря не произойдет? (Искать ведьму там, где ее заведомо нет?) Для того, чтобы они (учащиеся) при решении уравнений вида `sin x * cos x - cos x=0` общий множитель `cosx` выносили за скобки? Думаю и уверен, что так не следует.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения