Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net

Список форумов » Варианты ЕГЭ




 Страница 2 из 3 [ Сообщений: 23 ] На страницу Пред.  1, 2, 3  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочная работа 21.12.17 Статград Обсуждение решени
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2017, 06:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2015, 09:06
Сообщений: 906
Откуда: Кемерово
Решение задачи 17.
Подробности:
Решение задачи 19.
Подробности:


Вложения:
Решение задачи 19_статград.pdf [67.8 KIB]
Скачиваний: 4624
Решение задачи 17_статград.pdf [62.93 KIB]
Скачиваний: 5250
Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочная работа 21.12.17 Статград Обсуждение решени
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2017, 20:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 май 2014, 22:01
Сообщений: 12

Мой разбор заданий 13-19:
альтернативные способы решения 14(метод координат)
16( через половинные углы)
18( графически - плоскость ab. Почему-то большинство решений параметра, именно как.
vyv2 писал(а):

Интересны ваши замечания про такой способ решения )


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочная работа 21.12.17 Статград Обсуждение решени
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2017, 22:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:13
Сообщений: 2713
Cheeeel писал(а):

Мой разбор заданий 13-19:
альтернативные способы решения 14(метод координат)
16( через половинные углы)
18( графически - плоскость ab. Почему-то большинство решений параметра, именно как.
vyv2 писал(а):

Интересны ваши замечания про такой способ решения )

А я немного о другом...
Не считаете ли Вы, что авторы учебника (см. вложение) допускают оплошность (в теоретическом плане или же в методическом плане), не доказывая в ходе решения примера 8 факта`quad cos^2 x != 0 quad`?
Подробности:


Вложения:
Решение однородного тригонометрического уравнения второй степени.pdf [460.75 KIB]
Скачиваний: 8867
Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочная работа 21.12.17 Статград Обсуждение решени
 Сообщение Добавлено: 27 дек 2017, 00:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:13
Сообщений: 2713
Задачу 14 варианта 10209 координатно-векторным методом я решал так (см.вложение).
Подробности:


Вложения:
14.pdf [223.5 KIB]
Скачиваний: 3907
Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочная работа 21.12.17 Статград Обсуждение решени
 Сообщение Добавлено: 27 дек 2017, 02:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 июн 2016, 12:25
Сообщений: 1705
Откуда: Москва
Радиф Галиевич , у Вас была такая классная идея, что я ее украл (ночью, когда никто не видит)


Вложения:
fullsizeoutput_392.jpeg
fullsizeoutput_392.jpeg [ 478.04 KIB | Просмотров: 34044 ]

_________________
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения.


Последний раз редактировалось antonov_m_n 27 дек 2017, 09:34, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочная работа 21.12.17 Статград Обсуждение решени
 Сообщение Добавлено: 27 дек 2017, 08:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:37
Сообщений: 4894
Откуда: Санкт-Петербург
Cheeeel писал(а):
vyv2 писал(а):

Интересны ваши замечания про такой способ решения )

Вы разбирали несколько другую задачу (другое неравенство из другого варинта), но это не принципиально. Я решал точно тем же стандртным способом , что и вы. Я его называю решением " в лоб". Но оно часто не оптимально, особенно, если неравенство содержит много модулей. В процессе их раскрытия велика вероятность совершить арифметические ошибки, что приведет к неправильному ответу. Поэтому я отметил, что другой способ, который был применен khazh в том же сообщении для этой задачи , лучше.
Понравился способ раскрытия модулей с помощью точек, принадлежащих подобластям (я по старинке раскрываю "ниже-выше,правее-левее"). Стандартный графический способ кроме того имеет еще один сущесвенный недостаток. Некоторые эксперты считают его недостаточным для обоснования решения и не засчитывают задачу без дополнительных разъянений, на что уходит много времени.

_________________
Сопротивление бесполезно.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочная работа 21.12.17 Статград Обсуждение решени
 Сообщение Добавлено: 27 дек 2017, 09:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:13
Сообщений: 2713
antonov_m_n писал(а):
Радиф Галиевич , у Вас была такая классная идея, что я ее украл (ночью, когда никто не видит) , извините меня пожалуйста

Михаил Николаевич! Ради бога... Совсем нестрашно терять что-то, особенно ночью, при приближении Нового года.
У меня где-то валялось решение второй части (в черновике) классическим методом. И они, черновые записи решения подзадачи б), аналогичные Вашим, куда-то исчезли. А я ведь так и не успел распечатать их...
Решение координатно-векторным методом, что я выложил прошлой ночью, было распечатано также глубокой ночью и объявлено в Учительской Ольги Игоревны еще до появления условий задач декабрьской диагностической работы на сайте Александра Ларина.
Спасибо Вам!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочная работа 21.12.17 Статград Обсуждение решени
 Сообщение Добавлено: 27 дек 2017, 13:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 21:06
Сообщений: 358
khazh писал(а):
olka-109 писал(а):
16
Подробности:
`9,8sqrt(5)`?
Не могу доказать, что `ATperpQP` :(

Подробности:
Вложение:
16 вариант 10209 МИОО 21.12.pdf

угол `AOC`=135, тогда 135+45=180, откуда `AT||CO`, `CO_|_MK`, тогда `AT_|_MK`


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочная работа 21.12.17 Статград Обсуждение решени
 Сообщение Добавлено: 27 дек 2017, 14:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 май 2014, 22:01
Сообщений: 12
rgg писал(а):
А я немного о другом...
Не считаете ли Вы, что авторы учебника (см. вложение) допускают оплошность (в теоретическом плане или же в методическом плане), не доказывая в ходе решения примера 8 факта`quad cos^2 x != 0 quad`?
Подробности:


Мне кажется, так в методическом плане плохо.
Потом в уравнениях `sin x * cos x - cos x=0` на косинус делят =/


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочная работа 21.12.17 Статград Обсуждение решени
 Сообщение Добавлено: 27 дек 2017, 20:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:13
Сообщений: 2713
Cheeeel писал(а):
rgg писал(а):
А я немного о другом...
Не считаете ли Вы, что авторы учебника (см. вложение) допускают оплошность (в теоретическом плане или же в методическом плане), не доказывая в ходе решения примера 8 факта`quad cos^2 x != 0 quad`?
Подробности:


Мне кажется, так в методическом плане плохо.
Потом в уравнениях `sin x * cos x - cos x=0` на косинус делят =


Плохо - это мнение субъективное. Требуется пояснить - дело другое. А разговор об уравнении `sin x * cos x - cos x=0` совсем не по теме... поскольку уравнение `sin x * cos x - cos x=0` однородным не является.
При решении однородного тригонометрического уравнения вида `m*sin^2 x+n*sinx*cosx+ p*cos^2 x=0`, где `m!=0, n!=0, p!=0` деление обеих частей уравнения на `quad cos^2 x (sin^2 x)quad`к никакой потере корней не приводит.
Так зачем же требовать (и в обязательном порядке) от учащихся доказательства того, что потеря не произойдет? (Искать ведьму там, где ее заведомо нет?)
Для того, чтобы они (учащиеся) при решении уравнений вида `sin x * cos x - cos x=0` общий множитель `cosx` выносили за скобки? Думаю и уверен, что так не следует.


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 2 из 3 [ Сообщений: 23 ] На страницу Пред.  1, 2, 3  След.





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: