Математика. Подготовка к ЕГЭ. Решение задач.
http://alexlarin.com/

После ГИА
http://alexlarin.com/viewtopic.php?f=678&t=10530
Страница 1 из 4

Автор:  Alex_Rain [ 31 май 2014, 10:32 ]
Заголовок сообщения:  После ГИА

Недавно вернулся с экзамена. Вызвало затруднение следующие задание:
Треугольник ABC, со сторонами 15 и 5, к которым провели высоты. Высота первой стороны равна 1, чему равна вторая?
Заранее спасибо.

Автор:  admin [ 31 май 2014, 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: После ГИА

Используйте Силу площадь...

Автор:  Т.С. [ 31 май 2014, 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: После ГИА

Alex_Rain, сегодня, 11:33 писал(а):
Недавно вернулся с экзамена. <...>

Хто вернулся, а хто ещё и не вернулся :D
Экзамэн эщё нэ окончэн?
Можэ, обсуждать попозжэ? :tomato:

Автор:  Alex_Rain [ 31 май 2014, 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: После ГИА

Т.С., в моем часовом поясе уже написали, и так как у каждого субъекта обещали свои задания, то я подумал, что уже можно публиковать.

Автор:  VICTORSH [ 31 май 2014, 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: После ГИА

Добрый день! А есть уже реальные варианты сегодняшнего ГИА? Может быть кто поделится?
СПАСИБО!

Автор:  uchilka [ 01 июн 2014, 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: После ГИА

Я, конечно, все понимаю, но какие 2 геометрических задания предполагались легкими для слабого троешника? Ждать кучи двоек?

Автор:  alina b. [ 01 июн 2014, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: После ГИА

uchilka писал(а):
Я, конечно, все понимаю, но какие 2 геометрических задания предполагались легкими для слабого троешника? Ждать кучи двоек?


Да, с заданиями по геометрии переборщили. Дети рыдают, многие не решили ни одной задачи.

Автор:  taras167 [ 01 июн 2014, 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: После ГИА

alina b. писал(а):
uchilka писал(а):
Я, конечно, все понимаю, но какие 2 геометрических задания предполагались легкими для слабого троешника? Ждать кучи двоек?


Да, с заданиями по геометрии переборщили. Дети рыдают, многие не решили ни одной задачи.


Я не очень знаю, что там было с остальными задачами, но задача на клеточках с углом, вписанным в окружность, извините меня, предполагает 4-5 единиц простейших действий. Давайте считать хотя бы в одной (где ответ 67,5 градусов - остальные просто не смотрела)... Найти узловые точки и догадаться провести диаметры (еще надо доказать, что это диаметры) - нашли центр окружности - раз, выяснили, что окружность разделилась на 4 равных части, т. е. получившийся центральный угол - прямой - два, достроить равнобедренный треугольник и убедиться, что он равнобедренный (а заодно, что ранее полученная точка - центр окружности) - три, применить теорему о вписанном угле и получить угол при вершине треугольника в 45 градусов - четыре, посчитать углы при основании равнобедренного треугольника - пять. И это при том, что все время приходится делать дополнительные построения - это шесть....
Господа, без комментариев, но это задача не для тестовой части. Или надо снова менять структуру экзамена... ну или извольте считать дидактические единицы...

Посмотрела варианты, беру свои слова обратно... :ymhug:

Автор:  taras167 [ 01 июн 2014, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: После ГИА

Хотелось бы еще пару слов добавить. Я очень уважаю наших составителей экзаменов, много довольно простых, но при этом красивых и интересных задач.
Но хотелось бы обратить внимание на следующие вещи.
Первое. Если говорить о ГИА, то это все-таки 15 лет, у многих еще не сформировано то мышление, которое требуется для выполнения такого рода тестов.
Вспоминая себя в их возрасте, сразу скажу, что может быть я и справилась бы с большинством задач, но мне для этого потребовалось бы больше времени, может даже пару дней на осмысление. Да и то, только потому, что меня вообще очень правильно учили в школе, жестоко и терпеливо приучая к глобальной опоре на теорию. Но дети есть дети, они учатся на образцах и зачастую должно пройти еще много времени, чтобы человек научился абстрагироваться от образца. А многих задач, предлагаемых на экзаменах нет в учебниках в том виде, в каком они предлагаются на экзамене. Да, конечно, учитель может их найти в различных источниках, выбрать, разобрать, добавить... и т. д. и т. п. Но простите, для учителя альфа и омега - это выбранный УМК, и это авторы УМК и авторы экзаменов должны побеспокоиться о совпадении. У нас же как обычно: "никогда такого не было и вот опять".... Господа, это не работа учителя - забота о содержании... его забота - дети.
И вопрос второй, а нужно ли нам это абстрактное мышление для всех?
Мы сейчас много говорим о выращивании творческого человека, а переключив телевизионную программу тут же начинаем снова говорить о нехватке в государстве более или менее квалифицированной рабочей силы. Но господа, рабочая сила (особенно квалифицированная) подразумевает как раз обратное - строгое следование техническим регламентам и инструкциям, дисциплину. Мы говорим о 9-ом классе, т. е. об общем образовании... т. е. экзамен должен проверять в первую очередь готов ли ребенок усвоить простейшие инструкции (определения и аксиомы) и следовать им на простейших образцах (т. е. решить задачи, которые он уже встречал и знает). Для всего остального есть вторая часть. Да и будет ли человек счастлив со своим творческим мышлением?))) В голову не приходило, что возможно, ему будет в жизни хорошо, если он спокойно и достойно выполнит на своей работе ту работу, которую умеет и знает, а потом спокойно придет домой к семье, поужинает, поиграет с детьми, погуляет с собакой и спокойно ляжет спать, а?

Автор:  VICTORSH [ 02 июн 2014, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: После ГИА


Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/