Уважаемые коллеги!
Хотелось бы обсудить здесь актуальный вопрос. Недавно у нас проходили ежегодные курсы экспертов ОГЭ. Там нам сообщили, что теперь обязательно нужно соблюдать при оформлении заданий второй части несколько условий, без наличия которых, даже при верно решенном задании, ученику может быть снижен балл.
1. Обязательно при решении рационального (дробно-рационального) неравенства вводить функцию, находить ее область определения, нули, определять промежутки знакопостоянства и т.д. То есть нельзя просто найти нули числителя и знаменателя, потом расставить знаки, руководствуясь положительными коэффициентами перед х в каждой скобке.
2. При решении текстовых задач обязательно перед таблицей, которую обычно приводят выпускники в решении, нужно вводить описание "Пусть х -...". Обязательно указывать единицы измерения в ответе (5 ч)
3. При построении графика разрывной функции вводится т.н. точка склеивания, которая находится на границе двух графиков. Если даже одна из функций задана строго больше (меньше) граничной точки (точки "склеивания"), то все равно в расчетную таблицу эта точка вносится.
Кроме этого при ответе на вопрос "При каких значениях m прямая y=m имеет с графиком 1 (2) общие точки?" необходимо обязательно построить подходящие прямые, а также показать примеры других прямых, не удовлетворяющих этому условию. Без их наличия балл засчитываться не будет.
Все вышеперечисленное представлено как требование федеральных экспертов, однако в соответствующем документе на сайте ФИПИ, мне ничего подобного найти не удалось. Пребываю в растерянности и сомнениях. Как учить детей? В 11 классе метод интервалов использовался "молча", за это никогда баллы не снижали. К построению графиков отношение было тоже весьма лояльное. Почему такие разные требования к оформлению в 9 и 11-м классах?