Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net

Список форумов » ОГЭ - 9 класс




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 3 ] 



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новые требования к оформлению решения на ОГЭ
 Сообщение Добавлено: 19 апр 2017, 22:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2017, 21:46
Сообщений: 2
Уважаемые коллеги!
Хотелось бы обсудить здесь актуальный вопрос. Недавно у нас проходили ежегодные курсы экспертов ОГЭ. Там нам сообщили, что теперь обязательно нужно соблюдать при оформлении заданий второй части несколько условий, без наличия которых, даже при верно решенном задании, ученику может быть снижен балл.

1. Обязательно при решении рационального (дробно-рационального) неравенства вводить функцию, находить ее область определения, нули, определять промежутки знакопостоянства и т.д. То есть нельзя просто найти нули числителя и знаменателя, потом расставить знаки, руководствуясь положительными коэффициентами перед х в каждой скобке.

2. При решении текстовых задач обязательно перед таблицей, которую обычно приводят выпускники в решении, нужно вводить описание "Пусть х -...". Обязательно указывать единицы измерения в ответе (5 ч)

3. При построении графика разрывной функции вводится т.н. точка склеивания, которая находится на границе двух графиков. Если даже одна из функций задана строго больше (меньше) граничной точки (точки "склеивания"), то все равно в расчетную таблицу эта точка вносится.
Кроме этого при ответе на вопрос "При каких значениях m прямая y=m имеет с графиком 1 (2) общие точки?" необходимо обязательно построить подходящие прямые, а также показать примеры других прямых, не удовлетворяющих этому условию. Без их наличия балл засчитываться не будет.

Все вышеперечисленное представлено как требование федеральных экспертов, однако в соответствующем документе на сайте ФИПИ, мне ничего подобного найти не удалось. Пребываю в растерянности и сомнениях. Как учить детей? В 11 классе метод интервалов использовался "молча", за это никогда баллы не снижали. К построению графиков отношение было тоже весьма лояльное. Почему такие разные требования к оформлению в 9 и 11-м классах?

:(


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Новые требования к оформлению решения на ОГЭ
 Сообщение Добавлено: 06 май 2017, 03:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 14:35
Сообщений: 17
Сразу оговорюсь: сейчас не работаю в школе. Но как математик (мехмат МГУ) могу попытаться прояснить немного:
- п.2 - описывать вводимую переменную необходимо, потому что это делает решающий, и это действие возможно сделать не единственным образом;
- п.3 - изображать прямые, на которых не выполняется требуемое условие надо примерно потому же, почему в уравнении, угадав корень, необходимо доказывать, что других корней нет, - т.е. потому, что решить уравнение - значит, найти ВСЕ его корни или доказать, что их нет.
- п.1 - Требования к оформлению решения неравенств методом интервалов тоже неплохо бы выполнять, т.к. понимание того, ПОЧЕМУ так, важнее для математика, чем "сколько получится".
Т.е. перечисленные требования приближают ученика к пониманию, в чём суть математики. А именно с целью сдвинуть обучение от зазубривания формул и алгоритмов решения к пониманию и вводились эти экзамены.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Новые требования к оформлению решения на ОГЭ
 Сообщение Добавлено: 20 май 2017, 13:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 14:29
Сообщений: 2324
Откуда: Саранск
Ответьте, кто знает, куда выставляется оценка за ОГЭ ? В алгебру, геометрию и выставляется ли вообще?

_________________
Эмоции - это не аргумент


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 3 ] 





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: