Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net

Список форумов » Полезная информация




 Страница 2 из 2 [ Сообщений: 14 ] На страницу Пред.  1, 2



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Первообразная
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2014, 13:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 12:47
Сообщений: 1879
alex123 писал(а):
И как оно, интересно, "доказывается"? Демагогически, размахиванием руками. Или тавтологически, исходя из определения, что интеграл - площадь под графиком? (сама "площадь", при этом, тоже неопределена)

Я не имею ничего против тавтологического пути, но называть это "доказательством" - перебор. А математически-корректного введения интеграла в обычной школе быть не может - не успеть за пару уроков.


Убегаю на работу. Подискутировать могу ближе к ночи.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Первообразная
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2014, 12:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 дек 2012, 21:53
Сообщений: 711
Любовь вряд ли "училка" (парнойя юстаса имхо). Она сослалась на учебник А. Мордковича для 10-11 кл. А у Мордковича есть еще учебники для 10 и 11 класса отдельно.

Итак, на с. 323 (Уч-к 10-11 кл., 2013 г., парагр 49) даётся не "определение крив. лин. трапеции", а рассматривается задача 1. Пусть так-то и так-то. Назовем фигуру... то есть это какбэ определение, но данное в конкретной задаче.

Ниже (в пункте 4 того же параграфа, с. 330) говорится, что с помощью интеграла можно вычислять не только площади трапеций типа как задаче 1, а более общего вида.

Наезды гг. nika и alex123 считаю некорректными, так как тут как раз у Мордковича написано нормально. И доказывается нормально, считая, что для положительной функции формулу мы получили (с.330-331 цитируемого уч-ка).

Если учитель спросит именно "что такое криволинейная трапеция" лучше ответить по Мордковичу (как процитировано) или так http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 0%B8%D1%8F

PS. Anatoly имхо совершенно прав, просто цитирует по другому учебнику.

PPS. При этом, конечно никто не спорит с тем, что понятие площади в школьных учебниках не даётся, да и вообще более половины учителей его не знают. Но это обстоятельство не мешает написать корректный текст в учебнике.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Первообразная
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2014, 15:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 12:35
Сообщений: 6126
Откуда: Воронеж
voloch писал(а):
Любовь вряд ли "училка" (парнойя юстаса имхо). Она сослалась на учебник А. Мордковича для 10-11 кл. А у Мордковича есть еще учебники для 10 и 11 класса отдельно.

Итак, на с. 323 (Уч-к 10-11 кл., 2013 г., парагр 49) даётся не "определение крив. лин. трапеции", а рассматривается задача 1. Пусть так-то и так-то. Назовем фигуру... то есть это какбэ определение, но данное в конкретной задаче.

Ниже (в пункте 4 того же параграфа, с. 330) говорится, что с помощью интеграла можно вычислять не только площади трапеций типа как задаче 1, а более общего вида.

Наезды гг. nika и alex123 считаю некорректными, так как тут как раз у Мордковича написано нормально. И доказывается нормально, считая, что для положительной функции формулу мы получили (с.330-331 цитируемого уч-ка).

Если учитель спросит именно "что такое криволинейная трапеция" лучше ответить по Мордковичу (как процитировано) или так http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 0%B8%D1%8F

PS. Anatoly имхо совершенно прав, просто цитирует по другому учебнику.

PPS. При этом, конечно никто не спорит с тем, что понятие площади в школьных учебниках не даётся, да и вообще более половины учителей его не знают. Но это обстоятельство не мешает написать корректный текст в учебнике.

Спор ниачём... Читайте учебник - источник знаний!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Первообразная
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2014, 16:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 19:13
Сообщений: 2892
voloch писал(а):
Любовь вряд ли "училка" (парнойя юстаса имхо).

Паранойе uStas'а --- привет от шизофрении Т.С.!
Може, Любовь и не "училка" (как, например, я; вот я --- училка).
Но и не школьница; а то получается, что в 2010 году она училась не выше чем в 7 классе --- и решала иррациональные неравенства.
Как дохтор училка говорю --- так не бывает :D
Однако uStas прав:
uStas писал(а):
Спор ниачём... Читайте учебник - источник знаний!

Кстати, Любовь давно покинула тему, а беседа без любви --- это, знаете ли, бессмысленно :)


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 2 из 2 [ Сообщений: 14 ] На страницу Пред.  1, 2




Список форумов » Просмотр темы - Первообразная


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: