Математика. Подготовка к ЕГЭ. Решение задач.
https://alexlarin.com/

Координатный способ
https://alexlarin.com/viewtopic.php?f=7&t=14524
Страница 1 из 6

Автор:  BETEP TTEPEMEH [ 15 янв 2017, 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Координатный способ

Подскажите, в каком учебнике лучше всего освещается кооринатный способ для решения 14 номера ЕГЭ. Желательно, чтобы в нем были доказаны все факты, связанные с матрицами и их определителями. Пробовал найти в интернете – ни одного доказательства, а только алогритмы вычисления. Заранее спасибо) :)

Автор:  nikitaorel1999 [ 07 мар 2017, 23:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Координатный способ

Вот честно, это всего лишь моё мнение, зачем нужны все эти матрицы и определители, ежели делать по старинке. Я понимаю, что это быстрее и удобнее (не работал с ними), но они не хуже стандартных приёмов. Координатный способ - очень хороший и универсальный, но мне кажется, что лучше обходиться без матриц всяких. Без обид :ymhug:

Автор:  scorpion [ 08 мар 2017, 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Координатный способ

BETEP TTEPEMEH писал(а):
Подскажите, в каком учебнике лучше всего освещается кооринатный способ для решения 14 номера ЕГЭ. Желательно, чтобы в нем были доказаны все факты, связанные с матрицами и их определителями. Пробовал найти в интернете – ни одного доказательства, а только алогритмы вычисления. Заранее спасибо) :)

Например, Бугров, Никольский "Элементы аналитической геометрии и линейной алгебры" :)

Автор:  antonov_m_n [ 09 мар 2017, 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Координатный способ

nikitaorel1999 писал(а):
Вот честно, это всего лишь моё мнение, зачем нужны все эти матрицы и определители, ежели делать по старинке. Я понимаю, что это быстрее и удобнее (не работал с ними), но они не хуже стандартных приёмов. Координатный способ - очень хороший и универсальный, но мне кажется, что лучше обходиться без матриц всяких. Без обид :ymhug:

Никита,полностью согласен,хотя с универсальностью можно и поспорить,классическое решение обычно в раза три короче,но не все видят то самое построение, с помощью которого задачка становится устной,поэтому своим ученикам я на всякий пожарный рассказываю и про векторное,смешанное произведение и про матрицы с определителями,если в условиях стресса они не увидят простое решение,то пусть используют координаты,так же и в планиметрии-с тригонометрией или без нее,главное -правильное решение,никто на экзамене не будет оценивать его красоту

Автор:  rgg [ 25 мар 2017, 04:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Координатный способ

nikitaorel1999 писал(а):
Вот честно, это всего лишь моё мнение, зачем нужны все эти матрицы и определители, ежели делать по старинке. Я понимаю, что это быстрее и удобнее (не работал с ними), но они не хуже стандартных приёмов. Координатный способ - очень хороший и универсальный, но мне кажется, что лучше обходиться без матриц всяких. Без обид :ymhug:

Гениально! Ей Богу! А слово-то Никита нашел какое: "всяких"! 8-x Полное неуважение к линейной алгебре, граничащее с ненавистью!
И кто-то должен был обидеться, прочитав такой "вердикт"?

Автор:  rgg [ 25 мар 2017, 05:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Координатный способ

BETEP TTEPEMEH писал(а):
Подскажите, в каком учебнике лучше всего освещается кооринатный способ для решения 14 номера ЕГЭ. Желательно, чтобы в нем были доказаны все факты, связанные с матрицами и их определителями. Пробовал найти в интернете – ни одного доказательства, а только алогритмы вычисления. Заранее спасибо) :)

Посмотрите вложение.
Подробности:


Вложения:
Здесь.pdf [549.75 KIB]
Скачиваний: 4786

Автор:  rgg [ 25 мар 2017, 05:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Координатный способ

В учебнике А.Ю.Калинина и Д.А.Терешина "Геометрия 10-11" вся глава 11 посвящена именно тем вопросам, которые Вас заинтересовали.
Выкладываю лишь последний параграф из этой главы.
Подробности:


Вложения:
Из учебника Калинина и Терешина.pdf [1.82 MIB]
Скачиваний: 4305

Автор:  Mela [ 25 мар 2017, 09:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Координатный способ

Никита молодец и я его полностью поддерживаю.
Линейная алгебра и аналитическая геометрия относятся к программе высшей математики и изучаются в вузе.
Зачем вникать в эти (дебри) курсы школьнику? Он поступит в вуз и изучит их в своё время.
Попытка применять матрицы школьником без понимания сути - напоминает сцену из советского фильма "Приключения Электроника": Электроник решил Сыроежкину задачу за 6 класс через интеграл. Учитель спросил Сыроежкина: "Что за значок?". Тот радостно отвечает Интрегал! В общем, слышал звон, да не знает где он.

Как декларируется в методичках, геометрический метод в школьной программе используется для развития логического мышления. И 14 задача ЕГЭ формулируется в виде заданий, проверяющих уровень развития логического мышления для решения геометрической задачи.
Проблема учеников с задачами стереометрии в том, что большинство фактически ни разу не держали в руках объемную фигуру, о которой идёт речь в задаче. Объемные вращающиеся картинки в Геогебре тоже недостаточно помогают, как я убедилась с учениками (смотрят, кивают головой - "вижу", дальше сами ничего не могут построить). Я собираю объемные каркасные модели из палочек и пластилина и призываю учеников дома их собрать самостоятельно, рассмотреть со всех сторон, повертеть в руках, увидеть проекции, углы.

Автор:  rgg [ 26 мар 2017, 01:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Координатный способ

Mela писал(а):
Никита молодец и я его полностью поддерживаю.
Линейная алгебра и аналитическая геометрия относятся к программе высшей математики и изучаются в вузе.
Зачем вникать в эти (дебри) курсы школьнику? Он поступит в вуз и изучит их в своё время.
Попытка применять матрицы школьником без понимания сути - напоминает сцену из советского фильма "Приключения Электроника": Электроник решил Сыроежкину задачу за 6 класс через интеграл. Учитель спросил Сыроежкина: "Что за значок?". Тот радостно отвечает Интрегал! В общем, слышал звон, да не знает где он.

Как декларируется в методичках, геометрический метод в школьной программе используется для развития логического мышления. И 14 задача ЕГЭ формулируется в виде заданий, проверяющих уровень развития логического мышления для решения геометрической задачи.
Проблема учеников с задачами стереометрии в том, что большинство фактически ни разу не держали в руках объемную фигуру, о которой идёт речь в задаче. Объемные вращающиеся картинки в Геогебре тоже недостаточно помогают, как я убедилась с учениками (смотрят, кивают головой - "вижу", дальше сами ничего не могут построить). Я собираю объемные каркасные модели из палочек и пластилина и призываю учеников дома их собрать самостоятельно, рассмотреть со всех сторон, повертеть в руках, увидеть проекции, углы.

А я вот не собираю каркасных моделей из палочек и пластилина и с призывами нигде не выступаю (даже в Метро и на Красной площади). Весьма равнодушно отношусь к тому, что Вы собираете или не собираете, выступаете или не выступаете.
Но я заметил, что Вы знаете все (или почти все), что надо другим и что им не надо - по принципу "лезть без очереди"!
Потому я прохожу мимо Вашего "высочейшего благородства", если даже Вы попытаетесь устроить здесь митинг **== и (или) голосование! :)) :-h

Автор:  Mela [ 26 мар 2017, 10:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Координатный способ

rgg, забавно

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/