Математика. Подготовка к ЕГЭ. Решение задач. https://alexlarin.com/ | |
Об относительной погрешности https://alexlarin.com/viewtopic.php?f=7&t=14968 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | KanovSV [ 30 апр 2017, 10:29 ] | ||
Заголовок сообщения: | Об относительной погрешности | ||
Коллеги! При изучении темы "Погрешности" на алгебре в учебнике Макарычева увидел определение относительной погрешности: относительной погрешностью приближенного значения называется отношение абсолютной погрешности к модулю приближенного значения. Однако из подавляющего большинства других источников следует, что относительная погрешность измерения - это отношение модуля абсолютной погрешности к истинному значению величины. Нет ли здесь противоречия?
|
Автор: | vyv2 [ 30 апр 2017, 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об относительной погрешности |
Противоречия нет, т.к. общепринятым определением относительной ошибки является следующее: Относительная погрешность измерения — отношение абсолютной погрешности измерения к опорному значению измеряемой величины, в качестве которого может выступать, в частности, её истинное или действительное значение. Почему это было принято? Дело в том, что иногда истинное значение неизвестно. Так было, например, при измерении фундаментальных констант, в частности скорости света. Поэтому в разное время величина скорости света и ее погрешность изменялась, причем в литературе приводились данные, которые не пересекались (я об этом в свое время читал в журнале Успехи физических наук). Кроме того автор имеет право дать свое определение вводимому понятию и далее строить и развивать свою теорию, если это ему удобно. Вопрос в том - будет ли это восприниматься другими? Например, назвать кошку мышкой. |
Автор: | alex123 [ 30 апр 2017, 22:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об относительной погрешности |
Добавка от капитана Очевидность. 1. И абсолютную и относительную погрешности нельзя узнать точно, их можно только оценить. Но оценивать, все же, следует верную формулу Ваша версия - это общепринятая точная формула. Версия из учебника - способ оценки этой формулы, если понимать под "абсолютной погрешностью" какую-то ее оценку. Если понимать ту формулу буквально, то она годится только для искусственных учебных задач, в которых все известно и нужно посчитать погрешность. 2. Если их можно узнать точно, то зачем оценки в современных условиях изобилия вычислительной техники? В реалиях 50-ти летней давности бывают случаи, когда, имея точное значение, оперируют с его оценками - с целью упрощения расчетов. См. Крылова про глупость вычислений с точностью сверх необходимой практически. Если задача посчитать/смоделировать что-то аналитически, то замена функций приближениями актуальна и сейчас. Но даю гарантию, что в учебнике имелось в виду не это:) И вообще - фигня все это. А осмысленны, к контексте школьной математики, вопросы типа: 1. Найти такое `х`, что `|x-sqrt(2)|<epsilon`, где `epsilon` задано; 2. Оценить `|x-sqrt(2)|/sqrt(2)` сверху и снизу; подобрать такое x, чтобы оценки находились в заданном интервале; 2'. Оценить `|x-sqrt(2)|/x` сверху и снизу. Более осмысленные пляски вокруг погрешностей требуют привлечения мат. статистики и решения задач вроде оценки параметров распределения `x_(est)-x_(true)`, что обычно выходит за рамки школьной программы. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |