Ибо в решении используется формула расстояния от прямой до точки.
А для ее вывода надо либо рассмотреть скалярное произведение и его свойства, где вылезет исследование квадратного трехчлена или задача максимизации.
Либо надо забыть про скалярное произведение, и получить формулу опять же из задачи максимизации (или исследования соотв. квадратичной функции).
Если задача всего этого избежать, придется взять уравнение перпендикуляра с потолка и доказать через теорему Пифагора, что это действительно перпендикуляр, после чего получить желанную формулу. Тоже метод, но очень похож на телегу впереди паровоза
WWS
Заголовок сообщения: Re: Альтернативный способ решения 17 из варианта 168
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 11:32 Сообщений: 597 Откуда: г. Октябрьск
alex123 писал(а):
Все так, да не совсем так.
Ибо в решении используется формула расстояния от прямой до точки.
А для ее вывода надо либо рассмотреть скалярное произведение и его свойства, где вылезет исследование квадратного трехчлена или задача максимизации.
Либо надо забыть про скалярное произведение, и получить формулу опять же из задачи максимизации (или исследования соотв. квадратичной функции).
Если задача всего этого избежать, придется взять уравнение перпендикуляра с потолка и доказать через теорему Пифагора, что это действительно перпендикуляр, после чего получить желанную формулу. Тоже метод, но очень похож на телегу впереди паровоза
Далек от мысли рекомендовать это способ на ЕГЭ. Но существует же масса лицеев и профильных классов. Мы в свое время успешно пользовались всем этим арсеналом благодаря ВЗМШ МГУ. И на вступительных не было пробл.
OlG
Заголовок сообщения: Re: Альтернативный способ решения 17 из варианта 168
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 14:49 Сообщений: 6791 Откуда: Москва
Подробности:
alex123 писал(а):
Все так, да не совсем так.
Ибо в решении используется формула расстояния от прямой до точки.
А для ее вывода надо либо рассмотреть скалярное произведение и его свойства, где вылезет исследование квадратного трехчлена или задача максимизации.
Либо надо забыть про скалярное произведение, и получить формулу опять же из задачи максимизации (или исследования соотв. квадратичной функции).
Если задача всего этого избежать, придется взять уравнение перпендикуляра с потолка и доказать через теорему Пифагора, что это действительно перпендикуляр, после чего получить желанную формулу. Тоже метод, но очень похож на телегу впереди паровоза
Далек от мысли рекомендовать это способ на ЕГЭ. Но существует же масса лицеев и профильных классов. Мы в свое время успешно пользовались всем этим арсеналом благодаря ВЗМШ МГУ. И на вступительных не было пробл.
Дело не в экзаменах и не в квалификации решателей.
Дело - в сомнительности заголовка "Решение без производной и исследования квадратного трехчлена".
WWS
Заголовок сообщения: Re: Альтернативный способ решения 17 из варианта 168
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 11:32 Сообщений: 597 Откуда: г. Октябрьск
Формула расстояния от точки до прямой используется на форуме без доказательства при решении задач. Например тут viewtopic.php?f=949&t=14388&start=200 и схожих ситуациях при решении задания 18.
alex123
Заголовок сообщения: Re: Альтернативный способ решения 17 из варианта 168
Формула расстояния от точки до прямой используется на форуме без доказательства при решении задач. Например тут viewtopic.php?f=949&t=14388&start=200 и схожих ситуациях при решении задания 18.
Вы опять про законы и правила.
А я - про суть. Которая в том, что есть принципиально разные методы решения, а есть заметание пыли под ковер. Еще есть такая пыль, от которой при любом методе не избавишься
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения