Зарегистрирован: 08 май 2013, 17:36 Сообщений: 1119
сергей королев писал(а):
Сегодня разговаривал с одним умным дядькой по поводу нашумевшего условия задачи №14. Вышел примерно такой диалог. - Можно ли заявить, что условие задачи №14 некорректно? - Нет. - Можно ли было в условии ничего не говорить про длину АС? - Можно. - Возможно ли появление на ЕГЭ подобного условия с избыточными (невостребованными) данными? - Скорее, нет, чем да. Однако в каком-то году такая задача имело место. - Для чего в условии мог быть дан отрезок АС? - Одно из двух: либо составитель "лоханулся", либо сделал это сознательно и тем самым расширил диапазон методов решения этой задачи.
Вот не припомню, чтобы на самом экзамене была задача с избыточными данными. На тренировочных - да, например, от 22.11.2011. Известная задача С2, не раз обсуждавшаяся на форуме. Почему-то никаких возмущений по поводу избыточности не высказывалось. Мне вообще не очень понятны эти возмущения. Да, традиции математических задач таковы, что условия в них минимальны.
Но это не означает, что задачи корректные, но с избыточными данными, не имеют права на существование. В физике, например, это сплошь и рядом. Правда, зачастую, избыточные данные делают там задачу некорректной, но не суть - мы о математике. Что же касается возможности подобного явления на ЕГЭ, то позволю себе тут не согласиться с предыдущим оратором. Гуру наш, ИВЯ (которого сергей королев принял за сектанта - на самом деле, я думаю, что это он так прикололся ), как раз и заявил как-то недавно, что необходимо такие задачи включать. Так что можно ожидать всего, что угодно - не обольщайтесь
rgg
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №152
Сегодня разговаривал с одним умным дядькой по поводу нашумевшего условия задачи №14. Вышел примерно такой диалог. - Можно ли заявить, что условие задачи №14 некорректно? - Нет. - Можно ли было в условии ничего не говорить про длину АС? - Можно. - Возможно ли появление на ЕГЭ подобного условия с избыточными (невостребованными) данными? - Скорее, нет, чем да. Однако в каком-то году такая задача имело место. - Для чего в условии мог быть дан отрезок АС? - Одно из двух: либо составитель "лоханулся", либо сделал это сознательно и тем самым расширил диапазон методов решения этой задачи.
Позвольте не согласиться с некоторыми пунктами диалога с Вашим безымянным "умным дядькой". Хотелось бы узнать, его список методов решения данной задачи. Наверное, мне придется обратиться по данному вопросу к более компетентным лицам, нежели Ваш "умный" дядька, который решил оставаться в тени.
Гоsha
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №152
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 21:06 Сообщений: 409
Спасибо всем за время и внимание к моему вопросу. Не хотелось бы считать себя провокатором всех споров, но как-то так и вышло. Ну еще можно добавить к словам " умного дядьки", что задача с этими условиями предполагала еще вопросы: найти объем отсекаемой части и т.п.
Katerina_51
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №152
В связи с возникшим спором о так называемых "лишних условиях" решил обратиться к учебникам Академика А.Д.Александрова. И вот что обнаружил: `-` никаких "лишних" условий нет и быть не может (в таких случаях бывает данных больше, чем нужно для решения, как называет автор такую ситуацию); `-` если окажется данных больше, чем нужно для решения поставленной задачи, то в этом ничего близкого к смешному нет; `-` тем более количество данных автор задачи может включить больше, чем нужно, вовсе не потому, что "лоханулся" ("термин" ужасно неприятный и оскорбляющий автора задачи 14). Всю эту информацию можно найти по ссылке viewtopic.php?f=10&t=13608
Последний раз редактировалось rgg 18 апр 2016, 16:29, всего редактировалось 1 раз.
rgg
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №152
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения