Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net



 Страница 24 из 25 [ Сообщений: 246 ] На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №158
 Сообщение Добавлено: 01 июн 2016, 20:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 июн 2016, 20:37
Сообщений: 1
В 15.
Разве x+4 != 1?


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №158
 Сообщение Добавлено: 01 июн 2016, 20:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 19:13
Сообщений: 2892
proudly писал(а):
В 15. Разве `x+4 != 1`?
На предыдущих страницах темы есть несколько решений этой задачки.
И в каждом из них --- ответ на Ваш вопрос.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №158
 Сообщение Добавлено: 01 июн 2016, 20:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 19:13
Сообщений: 2892
OlG писал(а):
1. Здесь используется этот же прием (достаточно известный):
Подробности:
Изображение
2. Попробуйте вспомнить, чье это решение.
Попробуем:http://alexlarin.com/viewtopic.php?p=142494#p142494
и картинко к нему: http://alexlarin.com/viewtopic.php?p=142534#p142534


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №158
 Сообщение Добавлено: 05 июл 2016, 07:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2016, 17:55
Сообщений: 7
Помогите пожалуйста                                         
А) Решите уравнение. 2sqrt3sin^2x+sin2x-sqrt3=0  
Б) Найдите его корни, принадлежащие промежутку  [9п/2;6пЪ


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №158
 Сообщение Добавлено: 05 июл 2016, 08:12 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 май 2012, 07:37
Сообщений: 3822
Angel of darkness писал(а):
Помогите пожалуйста                                         
А) Решите уравнение. `2sqrt3sin^2x+sin2x-sqrt3=0`  
Б) Найдите его корни, принадлежащие промежутку  [9п/2;6п]

По вашей просьбе
Подробности:


Вложения:
задание 13.pdf [381.71 KIB]
Скачиваний: 1476
Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №158
 Сообщение Добавлено: 05 июл 2016, 10:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:13
Сообщений: 3820
Не отрицая целесообразности подхода Флиды Анваровны к решению данной задачи, выкладываю несколько иной подход к исследованию задачи 13.
Подробности:


Вложения:
13 ТР № 158.pdf [342.48 KIB]
Скачиваний: 1325
Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №158
 Сообщение Добавлено: 05 июл 2016, 12:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2011, 14:49
Сообщений: 6787
Откуда: Москва
Angel of darkness писал(а):
Помогите пожалуйста                                         
А) Решите уравнение. `2sqrt3sin^2x+sin2x-sqrt3=0`  
Б) Найдите его корни, принадлежащие промежутку  `[(9pi)/2;6pi]`


1. ТЫЦ1.

2. ТЫЦ2.

3. ТЫЦ3.

_________________
Никуда не тороплюсь!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №158
 Сообщение Добавлено: 06 июл 2016, 12:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2016, 18:58
Сообщений: 145
flida, rgg, вы так лихо молча разделили уравнение на cos(2x)! Даже использован знак равносильности! Боюсь, за такой переход на ЕГЭ будут сняты баллы, возможно, даже все (точно сказать не берусь, я не эксперт, какая ошибка сколько "весит").

Прежде, чем делить на cos(2x), нужно выполнить проверку (и обязательно написать это в решении!), что при cos(2x)=0, sin(2x)<>0, поэтому те значения x, при которых cos(2x)=0, не являются корнями уравнения, поэтому разделим обе части уравнения на cos(2x), при этом не потеряем корней.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №158
 Сообщение Добавлено: 06 июл 2016, 13:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2015, 07:49
Сообщений: 2027
Откуда: Ставрополь
radix писал(а):
flida, rgg, вы так лихо молча разделили уравнение на cos(2x)! Даже использован знак равносильности! Боюсь, за такой переход на ЕГЭ будут сняты баллы, возможно, даже все (точно сказать не берусь, я не эксперт, какая ошибка сколько "весит").

Прежде, чем делить на cos(2x), нужно выполнить проверку (и обязательно написать это в решении!), что при cos(2x)=0, sin(2x)<>0, поэтому те значения x, при которых cos(2x)=0, не являются корнями уравнения, поэтому разделим обе части уравнения на cos(2x), при этом не потеряем корней.


При одинаковых углах (аргументах) функции синуса и косинуса одновременно обращаться в ноль не могут. Поэтому переходы в упомянутых Вами решениях абсолютно правильны (равносильны). Другими словами, в данном случае можно делить на косинус без проверки.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №158
 Сообщение Добавлено: 06 июл 2016, 13:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2016, 18:58
Сообщений: 145
hpbhpb писал(а):
radix писал(а):
flida, rgg, вы так лихо молча разделили уравнение на cos(2x)! Даже использован знак равносильности! Боюсь, за такой переход на ЕГЭ будут сняты баллы, возможно, даже все (точно сказать не берусь, я не эксперт, какая ошибка сколько "весит").

Прежде, чем делить на cos(2x), нужно выполнить проверку (и обязательно написать это в решении!), что при cos(2x)=0, sin(2x)<>0, поэтому те значения x, при которых cos(2x)=0, не являются корнями уравнения, поэтому разделим обе части уравнения на cos(2x), при этом не потеряем корней.


При одинаковых углах (аргументах) функции синуса и косинуса одновременно обращаться в ноль не могут. Поэтому переходы в упомянутых Вами решениях абсолютно правильны (равносильны). Другими словами, в данном случае можно делить на косинус без проверки.

Если поделить "молча", то проверяющий так и не узнает, знает ученик, что он делает, или действует наугад. Обычно в таких случаях считают, что не знает. Возможно, кто-то и пожелает проверить это, как говорится, на собственной шкуре. Я ни в коем случае возражать не буду. Я только предупреждаю тех, кто не хочет лишних вопросов со стороны проверяющего педагога, и тех, кто не хочет потом канючить на апелляции.

При этом переходе изменяется (сужается!!!) ОДЗ. Он не может быть равносильным. Поэтому проверка нужна. Как и в любом случае, когда производится деление на выражение, содержащее переменную. Даже если мы делим на `x^2+1` нужно обязательно письменно заметить, что при любом x это выражение не равно нулю (больше нуля), и только после этого делить.


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 24 из 25 [ Сообщений: 246 ] На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25  След.





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: