|
Автор |
Сообщение |
proudly
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №158 Добавлено: 01 июн 2016, 20:42 |
|
Зарегистрирован: 01 июн 2016, 20:37 Сообщений: 1
|
|
|
|
|
|
|
Т.С.
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №158 Добавлено: 01 июн 2016, 20:59 |
|
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 19:13 Сообщений: 2892
|
proudly писал(а): В 15. Разве `x+4 != 1`? На предыдущих страницах темы есть несколько решений этой задачки. И в каждом из них --- ответ на Ваш вопрос.
|
|
|
|
|
Т.С.
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №158 Добавлено: 01 июн 2016, 20:59 |
|
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 19:13 Сообщений: 2892
|
|
|
|
|
Angel of darkness
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №158 Добавлено: 05 июл 2016, 07:26 |
|
Зарегистрирован: 15 июн 2016, 17:55 Сообщений: 7
|
Помогите пожалуйста А) Решите уравнение. 2sqrt3sin^2x+sin2x-sqrt3=0 Б) Найдите его корни, принадлежащие промежутку [9п/2;6пЪ
|
|
|
|
|
flida
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №158 Добавлено: 05 июл 2016, 08:12 |
|
Зарегистрирован: 01 май 2012, 07:37 Сообщений: 3822
|
Angel of darkness писал(а): Помогите пожалуйста А) Решите уравнение. `2sqrt3sin^2x+sin2x-sqrt3=0` Б) Найдите его корни, принадлежащие промежутку [9п/2;6п] По вашей просьбе
|
|
|
|
|
rgg
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №158 Добавлено: 05 июл 2016, 10:54 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:13 Сообщений: 3820
|
Не отрицая целесообразности подхода Флиды Анваровны к решению данной задачи, выкладываю несколько иной подход к исследованию задачи 13.
|
|
|
|
|
OlG
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №158 Добавлено: 05 июл 2016, 12:38 |
|
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 14:49 Сообщений: 6787 Откуда: Москва
|
Angel of darkness писал(а): Помогите пожалуйста А) Решите уравнение. `2sqrt3sin^2x+sin2x-sqrt3=0` Б) Найдите его корни, принадлежащие промежутку `[(9pi)/2;6pi]` 1. ТЫЦ1. 2. ТЫЦ2. 3. ТЫЦ3.
_________________ Никуда не тороплюсь!
|
|
|
|
|
radix
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №158 Добавлено: 06 июл 2016, 12:34 |
|
Зарегистрирован: 22 июн 2016, 18:58 Сообщений: 145
|
flida, rgg, вы так лихо молча разделили уравнение на cos(2x)! Даже использован знак равносильности! Боюсь, за такой переход на ЕГЭ будут сняты баллы, возможно, даже все (точно сказать не берусь, я не эксперт, какая ошибка сколько "весит").
Прежде, чем делить на cos(2x), нужно выполнить проверку (и обязательно написать это в решении!), что при cos(2x)=0, sin(2x)<>0, поэтому те значения x, при которых cos(2x)=0, не являются корнями уравнения, поэтому разделим обе части уравнения на cos(2x), при этом не потеряем корней.
|
|
|
|
|
hpbhpb
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №158 Добавлено: 06 июл 2016, 13:17 |
|
Зарегистрирован: 18 ноя 2015, 07:49 Сообщений: 2027 Откуда: Ставрополь
|
radix писал(а): flida, rgg, вы так лихо молча разделили уравнение на cos(2x)! Даже использован знак равносильности! Боюсь, за такой переход на ЕГЭ будут сняты баллы, возможно, даже все (точно сказать не берусь, я не эксперт, какая ошибка сколько "весит").
Прежде, чем делить на cos(2x), нужно выполнить проверку (и обязательно написать это в решении!), что при cos(2x)=0, sin(2x)<>0, поэтому те значения x, при которых cos(2x)=0, не являются корнями уравнения, поэтому разделим обе части уравнения на cos(2x), при этом не потеряем корней. При одинаковых углах (аргументах) функции синуса и косинуса одновременно обращаться в ноль не могут. Поэтому переходы в упомянутых Вами решениях абсолютно правильны (равносильны). Другими словами, в данном случае можно делить на косинус без проверки.
|
|
|
|
|
radix
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №158 Добавлено: 06 июл 2016, 13:35 |
|
Зарегистрирован: 22 июн 2016, 18:58 Сообщений: 145
|
hpbhpb писал(а): radix писал(а): flida, rgg, вы так лихо молча разделили уравнение на cos(2x)! Даже использован знак равносильности! Боюсь, за такой переход на ЕГЭ будут сняты баллы, возможно, даже все (точно сказать не берусь, я не эксперт, какая ошибка сколько "весит").
Прежде, чем делить на cos(2x), нужно выполнить проверку (и обязательно написать это в решении!), что при cos(2x)=0, sin(2x)<>0, поэтому те значения x, при которых cos(2x)=0, не являются корнями уравнения, поэтому разделим обе части уравнения на cos(2x), при этом не потеряем корней. При одинаковых углах (аргументах) функции синуса и косинуса одновременно обращаться в ноль не могут. Поэтому переходы в упомянутых Вами решениях абсолютно правильны (равносильны). Другими словами, в данном случае можно делить на косинус без проверки. Если поделить "молча", то проверяющий так и не узнает, знает ученик, что он делает, или действует наугад. Обычно в таких случаях считают, что не знает. Возможно, кто-то и пожелает проверить это, как говорится, на собственной шкуре. Я ни в коем случае возражать не буду. Я только предупреждаю тех, кто не хочет лишних вопросов со стороны проверяющего педагога, и тех, кто не хочет потом канючить на апелляции. При этом переходе изменяется (сужается!!!) ОДЗ. Он не может быть равносильным. Поэтому проверка нужна. Как и в любом случае, когда производится деление на выражение, содержащее переменную. Даже если мы делим на `x^2+1` нужно обязательно письменно заметить, что при любом x это выражение не равно нулю (больше нуля), и только после этого делить.
|
|
|
|
|
|
|
|
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|