Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net



 Страница 5 из 8 [ Сообщений: 77 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №238
 Сообщение Добавлено: 21 май 2018, 10:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:13
Сообщений: 2679
nkley писал(а):
Вопрос к экспертам и преподавателям. Как правильно записать ответ в неравенстве, состоящий из нескольких интервалов: как объединение или через точку с запятой? Заранее благодарю.

Можно и так, и по-другому.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №238
 Сообщение Добавлено: 21 май 2018, 12:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 16:30
Сообщений: 173
OlG писал(а):
2. Найдите высоту и радиус, воспользовавшись тем, что `h+c=a+b` плюс
теоремой Пифагора для прямогольного треугольника с гипотенузой боковой
стороной и катетом высотой..


Подробности:
Прошу прощения за оффтоп.
Возник вопрос любителя к профессиональному преподавателю:
Надо ли школьнику учить очевидные геометрические формулы? Имеется в виду те которые выводятся с полпинка?
К коим смело можно отнести равенство суммы противоположных сторон для описанного четырехугольника, или величину хорды через радиус окружности и центральный угол на который она опирается?
Если ученик понимает геометрический смысл этих формул, то стоит ли загружать голову очевидной информацией?
К примеру `h+c=a+b=r+r+x+y` если расписать стороны через равные касательные, что подходит для любого описанного многоугольника.
Аналогично для величины хорды - достаточно знать только теорему синусов.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №238
 Сообщение Добавлено: 21 май 2018, 14:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2011, 14:49
Сообщений: 5469
Откуда: Москва
Race писал(а):
Подробности:
Прошу прощения за оффтоп.
Возник вопрос любителя к профессиональному преподавателю:
Надо ли школьнику учить очевидные геометрические формулы? Имеется в виду те которые выводятся с полпинка?
К коим смело можно отнести равенство суммы противоположных сторон для описанного четырехугольника, или величину хорды через радиус окружности и центральный угол на который она опирается?
Если ученик понимает геометрический смысл этих формул, то стоит ли загружать голову очевидной информацией?
К примеру `h+c=a+b=r+r+x+y` если расписать стороны через равные касательные, что подходит для любого описанного многоугольника.
Аналогично для величины хорды - достаточно знать только теорему синусов.

4. 5. 6. 7.
Подробности:
4. Основная задача преподавателя в любой области - помочь ученику освоить
знания и умения в оптимальном для данного ученика соотношении.

5. Знание ПДД до автоматизма и правил поведения в стандартных аварийных
ситуациях поможет водителю в 90% и выше аварийных ситуациях избежать
аварию. Для остальных % нужно либо очень прилично водить автомобиль либо
не попадать в эти нестандартные ситуации.

6. Со второго полпинка получается уравнение для нахождения радиуса
`r^2=(a-r)(b-r)`, но школьнику надо знать теорему о пропорциональных
отрезках в прямоугольном треугольнике и правильно ее применить к
нужному треугольнику.

7. Нахождение высоты в равнобедренной или прямоугольной трапеции,
описанной вокруг окружности, это - опорные задачи 8-9 классов. Если
в 11 классе школьник не знает с чего начать в этой задаче, то отвечаю
так как ответил.

_________________
Никуда не тороплюсь!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №238
 Сообщение Добавлено: 21 май 2018, 18:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 16:30
Сообщений: 173
OlG писал(а):
4. 5. 6. 7.
Подробности:
4. Основная задача преподавателя в любой области - помочь ученику освоить
знания и умения в оптимальном для данного ученика соотношении.

5. Знание ПДД до автоматизма и правил поведения в стандартных аварийных
ситуациях поможет водителю в 90% и выше аварийных ситуациях избежать
аварию. Для остальных % нужно либо очень прилично водить автомобиль либо
не попадать в эти нестандартные ситуации.

6. Со второго полпинка получается уравнение для нахождения радиуса
`r^2=(a-r)(b-r)`, но школьнику надо знать теорему о пропорциональных
отрезках в прямоугольном треугольнике и правильно ее применить к
нужному треугольнику.

7. Нахождение высоты в равнобедренной или прямоугольной трапеции,
описанной вокруг окружности, это - опорные задачи 8-9 классов. Если
в 11 классе школьник не знает с чего начать в этой задаче, то отвечаю
так как ответил.

Подробности:
Спасибо. Спрашивал для общего развития, а не с целью поддеть и т.п. и т.д.. Сам учился в обычной школе, правда в классе с математическим уклоном, который, уклон в смысле, заключался в том что нашим классным руководителем был математик) Так что, сами понимаете, сравнивать мне не с чем.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №238
 Сообщение Добавлено: 21 май 2018, 19:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 май 2018, 19:34
Сообщений: 1
Задание 18
Подробности:
В задании написано, что нужно найти все значения а, при которых неравенство имеет РЕШЕНИЯ на отрезке [0, 1). В точке (-1, 4) графики функция пересекаются (решал в системе хОа), что дает нам всего одно решение. Вопрос: стоит ли в таком случае включать 4 в ответ? [4; 7) или (4; 7)?


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №238
 Сообщение Добавлено: 21 май 2018, 20:46 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2011, 14:49
Сообщений: 5469
Откуда: Москва
razorsharp писал(а):
Задание 18
Подробности:
В задании написано, что нужно найти все значения а, при которых неравенство имеет РЕШЕНИЯ на отрезке [0, 1). В точке (-1, 4) графики функция пересекаются (решал в системе хОа), что дает нам всего одно решение. Вопрос: стоит ли в таком случае включать 4 в ответ? [4; 7) или (4; 7)?

8.
Подробности:
`[4; quad 7).`

_________________
Никуда не тороплюсь!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №238
 Сообщение Добавлено: 22 май 2018, 08:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2017, 18:38
Сообщений: 5
Посмотрите 13,15 пожалуйста .


Вложения:
мая 22, Док. 1.pdf [723.05 KIB]
Скачиваний: 413
Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №238
 Сообщение Добавлено: 22 май 2018, 11:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 22:29
Сообщений: 1990
Откуда: Казань
vitorina_hill писал(а):
Посмотрите 13,15 пожалуйста .


Ответы правильные, по решению у меня есть замечания (под спойлером)
по 13.
Подробности:
В целом всё хорошо, но 1) нужно указать, что `n inZ` (почему проверяющий должен это додумывать, он и не будет)
Изображение
(и в ответе тоже обязательно!!!)
2) В пункте (б) Вы используете метод прямого перебора, в этом случае нужно выйти слева и справа за границы указанного промежутка, т.е. убедиться, что нет других корней из полученных серий (Вы это проделали только для 1-ой серии)...в прошлом году я видела на скринах, как за отсутствие этого за правильно выполненный пункт (б) ставили 0 баллов.
лучше использовать отбор на окружности (там сразу очевидно, сколько точек выходит), то есть если вместо числовой прямой к Вашему решению добавить окружность и там отметить все корни, принадлежащие промежутку, и границы промежутка, то Ваше решение будет почти идеальным (только вот отсюда `n` уберите, опечатка, видимо)
Изображение
кстати, вот здесь ответы эксперта (Прокофьева Александра Александровича @};- ) по поводу того, что именно нужно указать на окружности
Изображение

тем, кто не уверен в окружности, я советую пользоваться двойными неравенствами :)


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №238
 Сообщение Добавлено: 22 май 2018, 12:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 22:29
Сообщений: 1990
Откуда: Казань
vitorina_hill писал(а):
Посмотрите 13,15 пожалуйста .


по 15.
Подробности:
В целом решение хорошее впечатление производит, но есть грубая ошибка, в самом конце...Если Вы не очень уверены в использовании скобок, то, может, лучше обойтись без них? ;)
Смотрите, вот эта система у Вас
Изображение
не имеет решений! (ведь полуинтервал `[-2; 0)` и луч `[0,5; oo)` не пересекаются!) решением системы являются такие `x`, которые удовлетворяют одновременно всем неравенствам системы (то есть должны выполняться все неравенства, и первое, и второе, и третье одновременно)
если какие-то два промежутка связаны словом или, то нужно писать совокупность (квадратную скобочку), вот так, например,
Изображение
или можно так (двойным неравенством записать первый промежуток):
Изображение
а можно вообще вместо квадратной скобочки использовать слово ИЛИ.

ну и ещё небольшое замечание:
Изображение
почему этот квадратный трёхчлен должен быть обязательно неотрицательным?
когда Вы квадратный трёхчлен на множители раскладываете, то его можно вообще не писать, сразу дискриминант и корни (тем более здесь он в единственном экземпляре) или уж если пИшете, то раскладывайте на множители :) .
а так, в целом, хорошие у Вас решения! :-bd


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №238
 Сообщение Добавлено: 22 май 2018, 21:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 май 2018, 21:05
Сообщений: 3
Владимiръ писал(а):
lollypop писал(а):
19
Подробности:
а)0 2 4 6 8 10
б)нет
в)34

Верно.




C a) и б) соглашусь. А вот в пункте в)33. Мои рассуждения: Так как а1=0 и а6=1000, то а3<3*a2; a4<3*a3-2*a2<7*a2;
a5<3*a4-2*a3<21*a2-6*a2<15*a2; 1000=a6<3*a5-2*a4<45*a2-14*a2<31*a2; Итого: 31*a2>1000. Наименьшее целое число: 33.


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 5 из 8 [ Сообщений: 77 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: