Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net



 Страница 5 из 14 [ Сообщений: 140 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №208
 Сообщение Добавлено: 22 окт 2017, 18:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2017, 18:32
Сообщений: 2
egetrener писал(а):
20 минут для такой задачи - это ничто. Задача непростая...
Стас, а про то, что треугольник, отсекаемый отрезком, соединяющим основания высот, подобен большому, слышал? Этот факт здесь может пригодиться.
Секущие с касательными тоже работают.

Решил вернуться к 16-й. Повыводил подобные треугольники, ни к чему толковому не пришел, но вдруг на меня снизошло озарение:
Угол KAM ведь равен 90-BCA (из треугольника AKC и факта того, что АК - высота),
А угол MBC тоже равен 90-BCA(из треугольника BMC).
И это все? Или я не прав


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №208
 Сообщение Добавлено: 22 окт 2017, 18:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 фев 2014, 05:07
Сообщений: 3082
Откуда: Томск
StasPetrov писал(а):
egetrener писал(а):
20 минут для такой задачи - это ничто. Задача непростая...
Стас, а про то, что треугольник, отсекаемый отрезком, соединяющим основания высот, подобен большому, слышал? Этот факт здесь может пригодиться.
Секущие с касательными тоже работают.

Решил вернуться к 16-й. Повыводил подобные треугольники, ни к чему толковому не пришел, но вдруг на меня снизошло озарение:
Угол KAM ведь равен 90-BCA (из треугольника AKC и факта того, что АК - высота),
А угол MBC тоже равен 90-BCA(из треугольника BMC).
И это все? Или я не прав

Конечно Вы правы!
Но с пунктом а) всё более чем просто. Сложность представляет пункт б) :-!
Подсказки Ольги Игоревны - для пункта б)

_________________
Любовь правит миром (uStas и др.)


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №208
 Сообщение Добавлено: 22 окт 2017, 18:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 июл 2017, 10:12
Сообщений: 78
olka-109 писал(а):
StasPetrov писал(а):
egetrener писал(а):
20 минут для такой задачи - это ничто. Задача непростая...
Стас, а про то, что треугольник, отсекаемый отрезком, соединяющим основания высот, подобен большому, слышал? Этот факт здесь может пригодиться.
Секущие с касательными тоже работают.

Решил вернуться к 16-й. Повыводил подобные треугольники, ни к чему толковому не пришел, но вдруг на меня снизошло озарение:
Угол KAM ведь равен 90-BCA (из треугольника AKC и факта того, что АК - высота),
А угол MBC тоже равен 90-BCA(из треугольника BMC).
И это все? Или я не прав

Конечно Вы правы!
Но с пунктом а) всё более чем просто. Сложность представляет пункт б) :-!
Подсказки Ольги Игоревны - для пункта б)


В этой задаче пункт "а" явно несоразмерен по сложности пункту "б". Кое-как его одолел. Очень надеюсь, что на экзамене таких задач не будет :)


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №208
 Сообщение Добавлено: 22 окт 2017, 18:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2010, 21:40
Сообщений: 2344
Николай99 писал(а):
Очень надеюсь, что на экзамене таких задач не будет :)


На реальном экзамене бывают трудные задачи, всё же это номер 16.

StasPetrov писал(а):
Повыводил подобные треугольники, ... но вдруг на меня снизошло озарение


Всё это было не зря и обязательно пригодится.

Коля, Стас, а вы умеете строить с помощью циркуля и линейки?
Если сделать метрически верный чертёж, можно многое увидеть...

Подробности:
Вложение:
208-16.PNG
208-16.PNG [ 25.47 KIB | Просмотров: 17948 ]


Интересно, что RS не только параллелен АВ (докажите, это интересно и просто!),
но и имеет постоянную длину относительно АВ. Точка Р на месте, О двигается.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №208
 Сообщение Добавлено: 22 окт 2017, 21:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2016, 21:55
Сообщений: 296
Откуда: Санкт-Петербург
olka-109 писал(а):
№17 - жесть, конечно
Подробности:
`60`

У меня такой же ответ :ymhug:

_________________
Математика – это язык, которым с людьми разговаривают боги.
my you tube


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №208
 Сообщение Добавлено: 23 окт 2017, 13:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 фев 2014, 05:07
Сообщений: 3082
Откуда: Томск
И, правда, Ольга Игоревна, 16-ая — шикарная задачка на построение :) :ymhug:

_________________
Любовь правит миром (uStas и др.)


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №208
 Сообщение Добавлено: 23 окт 2017, 22:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 янв 2017, 13:12
Сообщений: 89
Откуда: Москва
olka-109 писал(а):
Часть б) я делала так (по-моему, так проще):
Подробности:
по рисунку Ивана
1. Из прямоугольника `A A_1B_1B` найти отношение `(AP)/(PB)`

2. Из треугольника `ABC` найти `(BT)/(TC)`, и это же будет `(C_1S)/(SC)`


Доброго времени суток всем! Уважаемая olka-109, я очень извиняюсь, наверное, я что-то упустил или не так понял, но подскажите мне, пожалуйста, почему у вас `A A_1B_1B` - прямоугольник? Я, наверняка, где-то ошибаюсь, но подозреваю, что вы работали с прямой призмой, в то время как в условии задачи не оговаривается прямота оной... Наверняка я где-то что-то не так понял, но не могли бы вы мне подсказать почему `A A_1B_1B` является прямоугольником?


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №208
 Сообщение Добавлено: 23 окт 2017, 23:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2016, 21:55
Сообщений: 296
Откуда: Санкт-Петербург
Frostmourneee писал(а):
olka-109 писал(а):
Часть б) я делала так (по-моему, так проще):
Подробности:
по рисунку Ивана
1. Из прямоугольника `A A_1B_1B` найти отношение `(AP)/(PB)`

2. Из треугольника `ABC` найти `(BT)/(TC)`, и это же будет `(C_1S)/(SC)`


Доброго времени суток всем! Уважаемая olka-109, я очень извиняюсь, наверное, я что-то упустил или не так понял, но подскажите мне, пожалуйста, почему у вас `A A_1B_1B` - прямоугольник? Я, наверняка, где-то ошибаюсь, но подозреваю, что вы работали с прямой призмой, в то время как в условии задачи не оговаривается прямота оной... Наверняка я где-то что-то не так понял, но не могли бы вы мне подсказать почему `A A_1B_1B` является прямоугольником?

Это хороший вопрос. Так, наверное, призма по умолчанию считается прямой. Если это не так, думаю, коллеги меня поправят.

_________________
Математика – это язык, которым с людьми разговаривают боги.
my you tube


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №208
 Сообщение Добавлено: 23 окт 2017, 23:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 июн 2016, 12:25
Сообщений: 996
Откуда: Москва
Не так, призма не обязана быть прямой

_________________
Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №208
 Сообщение Добавлено: 23 окт 2017, 23:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 янв 2017, 13:12
Сообщений: 89
Откуда: Москва
Thinker писал(а):
Frostmourneee писал(а):
olka-109 писал(а):
Часть б) я делала так (по-моему, так проще):
Подробности:
по рисунку Ивана
1. Из прямоугольника `A A_1B_1B` найти отношение `(AP)/(PB)`

2. Из треугольника `ABC` найти `(BT)/(TC)`, и это же будет `(C_1S)/(SC)`


Доброго времени суток всем! Уважаемая olka-109, я очень извиняюсь, наверное, я что-то упустил или не так понял, но подскажите мне, пожалуйста, почему у вас `A A_1B_1B` - прямоугольник? Я, наверняка, где-то ошибаюсь, но подозреваю, что вы работали с прямой призмой, в то время как в условии задачи не оговаривается прямота оной... Наверняка я где-то что-то не так понял, но не могли бы вы мне подсказать почему `A A_1B_1B` является прямоугольником?

Это хороший вопрос. Так, наверное, призма по умолчанию считается прямой. Если это не так, думаю, коллеги меня поправят.


Вроде бы все логично! Но если бы призма по умолчанию считалась прямой, тогда зачем в математику вводить термин "прямая призма", если и так призма считается прямой по умолчанию... Хехе... Лаааадно!


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 5 из 14 [ Сообщений: 140 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14  След.





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: gaz27rus, Helpmathc5 и гости: 20

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: