Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net



 Страница 5 из 17 [ Сообщений: 165 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 17  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №212
 Сообщение Добавлено: 18 ноя 2017, 21:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 июн 2016, 12:25
Сообщений: 2193
Откуда: Москва
Да , 15-монстрообразный, можно еще использовать метод неопределенных коэффициентов-разложить данный многочлен в произведение двух многочленов второй степени

_________________
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №212
 Сообщение Добавлено: 18 ноя 2017, 21:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 19:13
Сообщений: 2892
Златовласка писал(а):
<...> По номеру 15 <...>
Подробности:
Мне почему-то кажется, что так нерационально. Может быть, надо как-то использовать то что в числителе слева 17 и справа 17?
Пыталась перенести в левую часть только 17 и привести к общему знаменатель, но ничего удобного не вышло(((

Нам учитель говорит, что в таких заданиях нельзя перемножать "в лоб", надо что-то "увидеть" - ну, там целую часть выделить или еще что. А тут и целой части не выделить... Ничего хитрого "увидеть" не получается...
khazh писал(а):
<...> Лучше нерационально, чем никак. <...>
Подробности:
"И ты прав, Абрам, и ты, Сара, права..."
Действительно, ничего "хитрее", чем `4t^2=-4t^2+8t^2`, увидеть не получается :(
Однако уж лучше так, чем никак :)
И об этом тоже не забываем, дамы и господа - решальщики @};-


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №212
 Сообщение Добавлено: 18 ноя 2017, 21:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 июн 2016, 12:25
Сообщений: 2193
Откуда: Москва
Ninaant писал(а):
Kirill Kolokolcev писал(а):
Как-то красиво вышло в 16...
Подробности:
$0,2$

Другой ответ...
Подробности:
2,8
:angry-banghead:

A Вы треугольник постройте и сразу увидите , сколь мала эта хорда

_________________
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №212
 Сообщение Добавлено: 18 ноя 2017, 21:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2017, 10:57
Сообщений: 3
Kirill Kolokolcev писал(а):
Отличный вариант!!
Свежим 18? :ymhug:
Подробности:
$a\in\{-\frac{1}{24}; 0; 1\}$


Так эти ответы характерны для единственного решения системы, а просят-то два!!!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №212
 Сообщение Добавлено: 18 ноя 2017, 22:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:13
Сообщений: 3824
А я склонен думать, что с 15-м номером на сей раз автор несколько перемудрил... Бог ему Судья, а Бог же на помощь школьникам!
Делите многочлен 4-й степени `t^4+2t^3-4t^2-16t-32` на `t^2-8` не глядя, и всё получится!
А как догадаться, что надо бы разделить этот многочлен на `t^2-8`, спросите у кого-либо другого, но не у меня. Но лучше у автора задачки...


Последний раз редактировалось rgg 18 ноя 2017, 22:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №212
 Сообщение Добавлено: 18 ноя 2017, 22:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 22:05
Сообщений: 1
15 можно сгруппировать
t^4+2t^3+4t^2-8t^2-16t-32=t^2 (t^2+2t+4)-8(t^2+2t+4)=(t^2+2t+4)((t^2-8)


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №212
 Сообщение Добавлено: 18 ноя 2017, 22:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 фев 2016, 21:22
Сообщений: 1509
Откуда: г. Москва
roflan_matematik писал(а):
Kirill Kolokolcev писал(а):
Отличный вариант!!
Свежим 18? :ymhug:
Подробности:
$a\in\{-\frac{1}{24}; 0; 1\}$


Так эти ответы характерны для единственного решения системы, а просят-то два!!!

:-\ У меня такие же ответы, как и у Кирилла. Решал графическим методом..
Причем здесь единственное решение?

Кстати, по поводу 15 номера:

Как один из вариантов (может он сложноват, но всё-таки)
Если сделать замену `t = u*sqrt(2)`, то можно разложить на множители (относительно `u`):
`4(u^2-4)*(u^2+u*sqrt(2)+2)`, а затем если обратно перейти к `t` , то получить `(t^2-8)*(t^2+2t+4)`
Да, довольно таки интересное неравенство, самое интересное - в разложении такого многочлена.

_________________
Никита


Последний раз редактировалось nikitaorel1999 18 ноя 2017, 22:32, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №212
 Сообщение Добавлено: 18 ноя 2017, 22:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:13
Сообщений: 3824
Юлия52 писал(а):
15 можно сгруппировать
t^4+2t^3+4t^2-8t^2-16t-32=t^2 (t^2+2t+4)-8(t^2+2t+4)=(t^2+2t+4)((t^2-8)

Сгруппировать? Я тоже это могу. Но об этом легче говорить тогда, когда заведомо знаешь, на какой же квадратный трехчлен ты должен разделить... То есть ты уже знаешь, какое же будет разложение многочлена 4-й степени! А зачем тогда весь сыр-бор?


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №212
 Сообщение Добавлено: 18 ноя 2017, 22:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2012, 10:13
Сообщений: 5449
rgg писал(а):
А я склонен думать, что с 15-м номером на сей раз автор несколько перемудрил... Бог ему Судья, а Бог же на помощь школьникам!
Делите многочлен 4-й степени `t^4+2t^3-4t^2-16t-32` на `t^2-8` не глядя, и всё получится!
А как догадаться, что надо бы разделить этот многочлен на `t^2-8`, спросите у кого-либо другого, но не у меня. Но лучше у автора задачки...

Сгруппировать `(t^4-4t^2-32)+(2t^3-16t)=(t^2-8)(t^2+4)+2t(t^2-8)`. Дальше все просто.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №212
 Сообщение Добавлено: 18 ноя 2017, 22:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2017, 10:57
Сообщений: 3
nikitaorel1999 писал(а):
roflan_matematik писал(а):
Kirill Kolokolcev писал(а):
Отличный вариант!!
Свежим 18? :ymhug:
Подробности:
$a\in\{-\frac{1}{24}; 0; 1\}$


Так эти ответы характерны для единственного решения системы, а просят-то два!!!

:-\ У меня такие же ответы, как и у Кирилла. Решал графическим методом..
Причем здесь единственное решение?

Просто суть в том, что при упрощении системы, мы получим 2 неравенства: y=ax^2-4 и y=2-x. Приравниваем их и говорим, что в квадратном уравнении наблюдается 2 корня при D>0. Вычислив дискриминант, получаем ту самую -1/24. Только суть в том, что a>-1/24, и при a=-1/24, дискриминант обращается в ноль, и наше уравнение имеет одно решение

Скорее всего, просто запутался где-то, но никак не могу найти обрыв цепочки логической :angry-banghead: . Буду признателен, если направите на верный путь)


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 5 из 17 [ Сообщений: 165 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 17  След.





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: