unechka2 писал(а):
А с 5-м?
7.
unechka2 писал(а):
opk писал(а):
К № 15. Надо найти разность между наименьшим и наибольшим значениями, а не наоборот, значит, ответ должен быть -16, а не 16.
Разность выражает количественное отличие между двумя числами. Если эти числа олицетворяют собой те или иные величины, то разностью между ними выражается отличие этих величин друг от друга.
Марина писал(а):
opk писал(а):
К № 15. Надо найти разность между наименьшим и наибольшим значениями, а не наоборот, значит, ответ должен быть -16, а не 16.
Согласна с
opk. В ответы, скорее всего, вкралась опечатка
Господа, это 1 часть ГИА, не стоит искать здесь подвох.
Всё просто: 8 - 24 = -16.
rgg писал(а):
opk писал(а):
Понятно, мой пост в лучшем случае был прочитан по диагонали. Остаюсь при своем мнении, что в вопросе задания было слово РАЗНОСТЬ. Это результат вычитания из меньшего числа большего. А это есть число ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ. Больше мне добавить нечего.
При решении данной задачи Вы пользовались определением разности двух целых чисел, взятых в определенном порядке. То есть Вы различаете два понятия:
1) разность `a` и `b`, т.е. `a-b`;
2) разность `b` и `a`, т.е. `b-a`. Они противоположны. Все верно.
Но в данной задаче речь не об этом. Не пропускайте же слово "
между". На это слово внимания Вы не обратили. Вот как раз именно это понятие "лежать
между" (одно из основных отношений) отправляет нас к числовому отрезку определенной длины, последнее выражается модулем разности концов этого отрезка.
Здесь не просто разность двух чисел, здесь разность двух величин.
Для сравнения: "Абсолютной погрешностью величины называется
разность `Delta x = |x-x_0|`."
Не так?
См. также приложение.Mela писал(а):
Задание 15 opk писал(а):
Понятно, мой пост в лучшем случае был прочитан по диагонали. Остаюсь при своем мнении, что в вопросе задания было слово РАЗНОСТЬ. Это результат вычитания из меньшего числа большего. А это есть число ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ. Больше мне добавить нечего.
Я тоже считаю, что в данном задании нужно из
меньшего вычитать
большее, и ответом будет отрицательное число. Любой учебник за 5-6 класс дает формулировку разности `a` и `b` как `a-b`, то есть из первого вычитают второе.
Дабы не быть голословной: решение подобной задачи с аналогичным вопросом с сайта sdamgia:
Это задание действительно было в Диагностической работе статград от 30.09.2014. Но официальных ответов к первой части я не видела, поэтому не могу сказать, ЧТО именно под разностью подразумевали составители задания и каким считался правильный ответ.
Однако следует заметить, что в сборниках типовых вариантов ОГЭ или в трениров.работах статграда нигде впоследствии не попалась задача с аналогичным вопросом: "Найдите разность между
наименьшим и
наибольшим значениями". Видимо, составители типовых вариантов поняли, что исходная формулировка неточна и ограничились формулировками "Найдите разность между
наибольшим и
наименьшим значениями". Явно неспроста.
Тема модулей и абсолютных значений здесь вообще ни при чём.
Tamara писал(а):
Подобные задания встречались в различных пробниках, верным ответом считалось
отрицательное число. Хотелось бы получить однозначный правильный ответ по поводу разногласий, хотя я согласна с
opk и
Mela kamil писал(а):
В диагностической работе Статград от 30.09.2014г. правильным ответом считался 16. За ответ -16 файл отчета выдает 0 баллов.
Mela писал(а):
rgg, завтра на свежую голову сможете придумать еще что-нибудь остро-Умное. Выгодский в помощь. Ваши 'перлы' теперь сохраняю, давно не читала подобного.
8.
ТЫЦ.