Автор |
Сообщение |
Race
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №182 Добавлено: 02 май 2018, 22:07 |
|
Зарегистрирован: 11 апр 2018, 16:30 Сообщений: 251
|
Понятно, а я исключительно через подобие треугольников. Сейчас поищу через Фалеса. Спасибо.
|
|
|
|
|
|
|
pensy
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №182 Добавлено: 03 май 2018, 12:22 |
|
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 00:00 Сообщений: 404 Откуда: СОЧИ
|
antonov_m_n писал(а): А можно и не пугать школьников за месяц до экзамена Фалесом, а тем более Менелаем - одна линия и подобие треугольников
Последний раз редактировалось pensy 03 май 2018, 14:17, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
|
|
|
pensy
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №182 Добавлено: 03 май 2018, 13:57 |
|
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 00:00 Сообщений: 404 Откуда: СОЧИ
|
vlksm2007 писал(а): Что-то 26-я совсем простенькая... Нормальная задача, это же экзамен для девятиклассников, а не олимпиада...
|
|
|
|
|
antonov_m_n
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №182 Добавлено: 03 май 2018, 14:24 |
|
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 12:25 Сообщений: 2193 Откуда: Москва
|
pensy писал(а): antonov_m_n писал(а): А можно и не пугать школьников за месяц до экзамена Фалесом, а тем более Мнелаем, - одна линия и подобие треугольников Ну если школьники боятся теоремы Фалеса ( утверждение простое и имеющее фундаментальный характер) , то за решение задачи 26 им браться не стоит (таких и теоремой Пифагора можно запугать) , а Менелая я упомянул в связи с избыточностью предложенных дополнительных построений ( вообще ничего строить не надо!)
_________________ Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения.
|
|
|
|
|
pensy
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №182 Добавлено: 03 май 2018, 14:50 |
|
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 00:00 Сообщений: 404 Откуда: СОЧИ
|
antonov_m_n писал(а): ... если школьники боятся теоремы Фалеса... т. Фалеса доказывается через подобие, и в принципе, можно при решении задачи её не упоминать. А вообще-то я всегда стараюсь исключать ту информацию, без которой можно обойтись. Уважаемый OLG предложил решение задачи №26 прошлого варианта без использования напрашивающегося подобия. Но я на своём мнении не настаиваю
|
|
|
|
|
antonov_m_n
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №182 Добавлено: 03 май 2018, 15:10 |
|
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 12:25 Сообщений: 2193 Откуда: Москва
|
Так и без теоремы Пифагора вполне можно обойтись ( доказать и ее можно через подобие) , да и без многих других теорем , достаточно одних аксиом , только зачем ? И все же , чем так страшна теорема Фалеса ? , и почему, если ее можно доказать через подобие , то ее следует бояться ?
_________________ Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения.
|
|
|
|
|
pensy
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №182 Добавлено: 03 май 2018, 15:25 |
|
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 00:00 Сообщений: 404 Откуда: СОЧИ
|
antonov_m_n писал(а): Так и без теоремы Пифагора вполне можно обойтись ( доказать и ее можно через подобие) , да и без многих других теорем , достаточно одних аксиом , только зачем ? И все же , чем так страшна теорема Фалеса ? , и почему, если ее можно доказать через подобие , то ее следует бояться ? Я с Вами не спорю, это личное...
|
|
|
|
|
selena
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №182 Добавлено: 03 май 2018, 21:58 |
|
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 09:39 Сообщений: 16
|
В №19 ответ корень из 5 +2?
|
|
|
|
|
selena
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №182 Добавлено: 03 май 2018, 21:59 |
|
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 09:39 Сообщений: 16
|
|
|
|
|
Race
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №182 Добавлено: 03 май 2018, 22:34 |
|
Зарегистрирован: 11 апр 2018, 16:30 Сообщений: 251
|
16. да. 19. Примените т-му Пифагора. Учитывая что ВС будет гипотенузой.
|
|
|
|
|
|
|
|