|
Автор |
Сообщение |
ЕвдоксияДаханкина
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №248 Добавлено: 10 ноя 2018, 10:54 |
|
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 10:21 Сообщений: 8
|
18. a-? a^2|a+x/a^2|+|1+x|=1-a^3 a^2>=0 |a^2(a+x/a^2)|+|1+x|=1-a^3 |a^3+x|+|1+x|=1-a^3 так как x отсутствует в правой части , он должен уничтожиться в левой, а это возможно при раскрытии модулей с разными знаками => {(1+x>=0),(a^3+x)<=0):} => {(x>=1),(x<=-a^3):}
Первый раз пишу, извините, если что-то не так, как надо
|
|
|
|
|
|
|
egetrener
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №248 Добавлено: 10 ноя 2018, 14:32 |
|
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 21:40 Сообщений: 2582
|
ЕвдоксияДаханкина писал(а): |a^3+x|+|1+x|=1-a^3 Так как x отсутствует в правой части, он должен уничтожиться в левой, а это возможно при раскрытии модулей с разными знаками... К сожалению, Евдоксия, это утверждение в чистом виде неверно. Например, в таком стандартном уравнении |x+1|+|x+3|=8 x тоже отсутствует в правой части. Но при этом ничего не должен. Другое дело, что в уравнении номера 18 обе части особенные. Справа расстояние между точками (-1) и (-a^3). А слева - сумма расстояний от х до этих точек. И равенство возможно только между этими точками.
|
|
|
|
|
Ishai
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №248 Добавлено: 12 ноя 2018, 22:27 |
|
Зарегистрирован: 12 ноя 2018, 22:17 Сообщений: 5
|
смотрите вложение по примеру с параметром
Вложения: |
Комментарий к файлу: простое решение примера с параметром
248 №18.png [ 15.65 KIB | Просмотров: 5927 ]
|
|
|
|
|
|
ЕвдоксияДаханкина
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №248 Добавлено: 21 ноя 2018, 18:47 |
|
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 10:21 Сообщений: 8
|
egetrener писал(а): ЕвдоксияДаханкина писал(а): |a^3+x|+|1+x|=1-a^3 Так как x отсутствует в правой части, он должен уничтожиться в левой, а это возможно при раскрытии модулей с разными знаками... К сожалению, Евдоксия, это утверждение в чистом виде неверно. Например, в таком стандартном уравнении |x+1|+|x+3|=8 x тоже отсутствует в правой части. Но при этом ничего не должен. Другое дело, что в уравнении номера 18 обе части особенные. Справа расстояние между точками (-1) и (-a^3). А слева - сумма расстояний от х до этих точек. И равенство возможно только между этими точками. Извините, но у модулей есть свойство |a|+|b|=a+b => {(a>=0),(b>=0):}
|
|
|
|
|
egetrener
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №248 Добавлено: 21 ноя 2018, 21:12 |
|
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 21:40 Сообщений: 2582
|
Не очень поняла, при чём тут это свойство...
Вы написали, как Вы рассуждаете. Ну а я привела пример, показывающий, что так рассуждать нельзя.
|
|
|
|
|
apururu
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №248 Добавлено: 14 янв 2019, 17:00 |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2019, 17:11 Сообщений: 12
|
netka писал(а): Всем здравствуйте! на сей раз 13 задача оказалась (на мой взгляд) посложнее 18)) не уверена, что решила самым рациональным способом, но впервые в жизни мне пригодилась формула тройного косинуса Решение заданий 13.Решение задания 15.Доброго времени суток! Появился вполне важный вопрос по принципу решения 15-го номера. У Вас указано, что логарифм возрастающей функции по основанию убывающей функции принадлежит промежутку (0;1). Хотел бы узнать фактологическое доказательство этого, либо, если это возможно, ссылку на пособие, информацией из которого Вы руководствовались.
|
|
|
|
|
netka
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №248 Добавлено: 14 янв 2019, 21:53 |
|
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 22:29 Сообщений: 2842 Откуда: Казань
|
apururu писал(а): netka писал(а): Доброго времени суток! Появился вполне важный вопрос по принципу решения 15-го номера. У Вас указано, что логарифм возрастающей функции по основанию убывающей функции принадлежит промежутку (0;1). Хотел бы узнать фактологическое доказательство этого, либо, если это возможно, ссылку на пособие, информацией из которого Вы руководствовались. «логарифм возрастающей функции по основанию убывающей функции» Извините, не поняла, что Вы хотели этим сказать(( Вопрос по второму равносильному переходу? `log_(1/3)f(x)>log_(1/3)1<=>0<f(x)<1`, т.к. функция `y=log_(1/3)x`-убывающая и учитываем ОДЗ; Далее решаем неравенство `log_(2)1<log_(2)f(x)<log_(2)2<=>1<f(x)<2`, т.к. функция `y=log_2x`-возрастающая. Основание – любой школьный учебник (хотя бы Мордкович за 11 класс). на всякий случай, равносильные переходы в логарифмических неравенствах из пособия Корянова А.Г. и Прокофьева А.А. по заданию №15 ЗДЕСЬ
|
|
|
|
|
apururu
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №248 Добавлено: 15 янв 2019, 16:40 |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2019, 17:11 Сообщений: 12
|
netka писал(а): apururu писал(а): netka писал(а): Доброго времени суток! Появился вполне важный вопрос по принципу решения 15-го номера. У Вас указано, что логарифм возрастающей функции по основанию убывающей функции принадлежит промежутку (0;1). Хотел бы узнать фактологическое доказательство этого, либо, если это возможно, ссылку на пособие, информацией из которого Вы руководствовались. «логарифм возрастающей функции по основанию убывающей функции» Извините, не поняла, что Вы хотели этим сказать(( Вопрос по второму равносильному переходу? `log_(1/3)f(x)>log_(1/3)1<=>0<f(x)<1`, т.к. функция `y=log_(1/3)x`-убывающая и учитываем ОДЗ; Далее решаем неравенство `log_(2)1<log_(2)f(x)<log_(2)2<=>1<f(x)<2`, т.к. функция `y=log_2x`-возрастающая. Основание – любой школьный учебник (хотя бы Мордкович за 11 класс). на всякий случай, равносильные переходы в логарифмических неравенствах из пособия Корянова А.Г. и Прокофьева А.А. по заданию №15 ЗДЕСЬ Благодарю за помощь, очень признателен.
|
|
|
|
|
|
|
|
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|