|
Автор |
Сообщение |
khazh
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №250 Добавлено: 29 ноя 2018, 17:52 |
|
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 10:13 Сообщений: 5449
|
Из книги Колесниковой C.И.
Вложения: |
Снимок.PNG [ 21.31 KIB | Просмотров: 3926 ]
|
|
|
|
|
|
|
|
Юрий1947
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №250 Добавлено: 29 ноя 2018, 21:57 |
|
Зарегистрирован: 01 июн 2017, 09:51 Сообщений: 31
|
khazh писал(а): Из книги Колесниковой C.И.
Вложения: |
Комментарий к файлу: Чем дальше в лес тем больше дров.Почитал Колесникову.На "замечании" мозги поплыли.Раньше думал, что решить уравнение, значит найти все значения переменной обращающие уравнение в тождество....Оказывается и ОДЗ у одного и того же уравнения может быть разное....????
Без имени.png [ 119.06 KIB | Просмотров: 3885 ]
|
|
|
|
|
|
serg_l
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №250 Добавлено: 30 ноя 2018, 11:42 |
|
Зарегистрирован: 02 май 2012, 10:56 Сообщений: 188
|
Юрий1947 писал(а): Чем дальше в лес тем больше дров.Почитал Колесникову.На "замечании" мозги поплыли.Раньше думал, что решить уравнение, значит найти все значения переменной обращающие уравнение в тождество....Оказывается и ОДЗ у одного и того же уравнения может быть разное....???? 1. К ЕГЭ пример из книги Колесниковой отношения не имеет. Таких заданий в ЕГЭ не было. И нет в спецификации/кодификаторе. 2. ОДЗ зависит от того, как мы его определим для показательно-степенного выражения. Например, входит ли число `-1` в ОДЗ выражения `x^x`? Варианты: а) да, входит, так как можно вычислить `(-1)^(-1)=1/(-1)=-1`. б) нет, не входит, так как функция `y=a^x` определена только при `a>0` (см. школьный учебник по алгебре).
|
|
|
|
|
Юрий1947
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №250 Добавлено: 30 ноя 2018, 13:16 |
|
Зарегистрирован: 01 июн 2017, 09:51 Сообщений: 31
|
serg_l писал(а): Юрий1947 писал(а): Чем дальше в лес тем больше дров.Почитал Колесникову.На "замечании" мозги поплыли.Раньше думал, что решить уравнение, значит найти все значения переменной обращающие уравнение в тождество....Оказывается и ОДЗ у одного и того же уравнения может быть разное....???? 1. К ЕГЭ пример из книги Колесниковой отношения не имеет. Таких заданий в ЕГЭ не было. И нет в спецификации/кодификаторе. 2. ОДЗ зависит от того, как мы его определим для показательно-степенного выражения. Например, входит ли число `-1` в ОДЗ выражения `x^x`? Варианты: а) да, входит, так как можно вычислить `(-1)^(-1)=1/(-1)=-1`. б) нет, не входит, так как функция `y=a^x` определена только при `a>0` (см. школьный учебник по алгебре). 1.Книга называется "Решение сложных задач единого государственного экзамена", а отношения к ЕГЭ не имеет? 2.Если таких заданий не было, это не значит , что не будет. 3.Если в спецификации/кодификаторе нет показательно-степенных уравнений(неравенств), или других комбинированных вариантов, то это наверно не означает, что таких примеров не может быть.В вариантах этого сайта они есть постоянно. 4.По поводу ОДЗ - что значит "как мы его определим"? Это так надо на экзамене объяснять? Понятно, что для показательного уравнения а>0, но у нас показательно-степенное, а значит и при а<0 и при а=0 вроде бы могут быть решения(в первом случае при целых показателях во втором при положительных).У Колесниковой обоснование а>0 для таких функций производится через свойства логарифмов, естественно как только мы загнали основание под логарифм, оно должно быть больше 0. Но не ограничивает ли это ОДЗ исходного уравнения.Ведь в школьном учебнике ОДЗ это все значения переменной х, при которых выражения имеют смысл.Или я что-то не понимаю?
|
|
|
|
|
serg_l
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №250 Добавлено: 30 ноя 2018, 13:43 |
|
Зарегистрирован: 02 май 2012, 10:56 Сообщений: 188
|
Юрий1947 писал(а): 1.Книга называется "Решение сложных задач единого государственного экзамена", а отношения к ЕГЭ не имеет? 2.Если таких заданий не было, это не значит , что не будет. 3.Если в спецификации/кодификаторе нет показательно-степенных уравнений(неравенств), или других комбинированных вариантов, то это наверно не означает, что таких примеров не может быть.В вариантах этого сайта они есть постоянно. 4.По поводу ОДЗ - что значит "как мы его определим"? Это так надо на экзамене объяснять? Понятно, что для показательного уравнения а>0, но у нас показательно-степенное, а значит и при а<0 и при а=0 вроде бы могут быть решения(в первом случае при целых показателях во втором при положительных).У Колесниковой обоснование а>0 для таких функций производится через свойства логарифмов, естественно как только мы загнали основание под логарифм, оно должно быть больше 0. Но не ограничивает ли это ОДЗ исходного уравнения.Ведь в школьном учебнике ОДЗ это все значения переменной х, при которых выражения имеют смысл.Или я что-то не понимаю? 1. У нас сейчас кто угодно может выпускать какие угодно книги, если это не нарушает закон. Вы можете написать свою книгу "Решение задач ЕГЭ", а внутри написать, как вышивать крестиком. Но это не значит, что ваша книга будет иметь что-то общее с ЕГЭ по математике. 2. Если вышивания крестиком на ЕГЭ по математике не было, это не значит , что не будет. 3. Означает. На экзамене нет заданий на темы, отсутствующие в кодификаторе. В вариантах этого сайта может быть всё что угодно, так как этот сайт частный. 4. Значит то, что написано. Не больше и не меньше. Про "на экзамене" я уже объяснил, см. выше. В школьном учебнике показательно-степенных выражений нет. Поэтому трюк с отдельной проверкой отрицательных целых показателей школьникам недоступен.
|
|
|
|
|
Юрий1947
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №250 Добавлено: 30 ноя 2018, 20:12 |
|
Зарегистрирован: 01 июн 2017, 09:51 Сообщений: 31
|
serg_l писал(а): Юрий1947 писал(а): 1.Книга называется "Решение сложных задач единого государственного экзамена", а отношения к ЕГЭ не имеет? 2.Если таких заданий не было, это не значит , что не будет. 3.Если в спецификации/кодификаторе нет показательно-степенных уравнений(неравенств), или других комбинированных вариантов, то это наверно не означает, что таких примеров не может быть.В вариантах этого сайта они есть постоянно. 4.По поводу ОДЗ - что значит "как мы его определим"? Это так надо на экзамене объяснять? Понятно, что для показательного уравнения а>0, но у нас показательно-степенное, а значит и при а<0 и при а=0 вроде бы могут быть решения(в первом случае при целых показателях во втором при положительных).У Колесниковой обоснование а>0 для таких функций производится через свойства логарифмов, естественно как только мы загнали основание под логарифм, оно должно быть больше 0. Но не ограничивает ли это ОДЗ исходного уравнения.Ведь в школьном учебнике ОДЗ это все значения переменной х, при которых выражения имеют смысл.Или я что-то не понимаю? 1. У нас сейчас кто угодно может выпускать какие угодно книги, если это не нарушает закон. Вы можете написать свою книгу "Решение задач ЕГЭ", а внутри написать, как вышивать крестиком. Но это не значит, что ваша книга будет иметь что-то общее с ЕГЭ по математике. 2. Если вышивания крестиком на ЕГЭ по математике не было, это не значит , что не будет. 3. Означает. На экзамене нет заданий на темы, отсутствующие в кодификаторе. В вариантах этого сайта может быть всё что угодно, так как этот сайт частный. 4. Значит то, что написано. Не больше и не меньше. Про "на экзамене" я уже объяснил, см. выше. В школьном учебнике показательно-степенных выражений нет. Поэтому трюк с отдельной проверкой отрицательных целых показателей школьникам недоступен. Большое спасибо за разъяснение! То есть задач типа 15 из этого варианта на ЕГЭ не будет.
|
|
|
|
|
|
|
|
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|