Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net



 Страница 7 из 7 [ Сообщений: 66 ] На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №250
 Сообщение Добавлено: 29 ноя 2018, 17:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2012, 10:13
Сообщений: 5449
Из книги Колесниковой C.И.


Вложения:
Снимок.PNG
Снимок.PNG [ 21.31 KIB | Просмотров: 3926 ]
Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №250
 Сообщение Добавлено: 29 ноя 2018, 21:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 июн 2017, 09:51
Сообщений: 31
khazh писал(а):
Из книги Колесниковой C.И.


Вложения:
Комментарий к файлу: Чем дальше в лес тем больше дров.Почитал Колесникову.На "замечании" мозги поплыли.Раньше думал, что решить уравнение, значит найти все значения переменной обращающие уравнение в тождество....Оказывается и ОДЗ у одного и того же уравнения может быть разное....????
Без имени.png
Без имени.png [ 119.06 KIB | Просмотров: 3885 ]
Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №250
 Сообщение Добавлено: 30 ноя 2018, 11:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 май 2012, 10:56
Сообщений: 188
Юрий1947 писал(а):
Чем дальше в лес тем больше дров.Почитал Колесникову.На "замечании" мозги поплыли.Раньше думал, что решить уравнение, значит найти все значения переменной обращающие уравнение в тождество....Оказывается и ОДЗ у одного и того же уравнения может быть разное....????

1. К ЕГЭ пример из книги Колесниковой отношения не имеет. Таких заданий в ЕГЭ не было. И нет в спецификации/кодификаторе.
2. ОДЗ зависит от того, как мы его определим для показательно-степенного выражения. Например, входит ли число `-1` в ОДЗ выражения `x^x`?
Варианты:
а) да, входит, так как можно вычислить `(-1)^(-1)=1/(-1)=-1`.
б) нет, не входит, так как функция `y=a^x` определена только при `a>0` (см. школьный учебник по алгебре).


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №250
 Сообщение Добавлено: 30 ноя 2018, 13:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 июн 2017, 09:51
Сообщений: 31
serg_l писал(а):
Юрий1947 писал(а):
Чем дальше в лес тем больше дров.Почитал Колесникову.На "замечании" мозги поплыли.Раньше думал, что решить уравнение, значит найти все значения переменной обращающие уравнение в тождество....Оказывается и ОДЗ у одного и того же уравнения может быть разное....????

1. К ЕГЭ пример из книги Колесниковой отношения не имеет. Таких заданий в ЕГЭ не было. И нет в спецификации/кодификаторе.
2. ОДЗ зависит от того, как мы его определим для показательно-степенного выражения. Например, входит ли число `-1` в ОДЗ выражения `x^x`?
Варианты:
а) да, входит, так как можно вычислить `(-1)^(-1)=1/(-1)=-1`.
б) нет, не входит, так как функция `y=a^x` определена только при `a>0` (см. школьный учебник по алгебре).


1.Книга называется "Решение сложных задач единого государственного экзамена", а отношения к ЕГЭ не имеет?
2.Если таких заданий не было, это не значит , что не будет.
3.Если в спецификации/кодификаторе нет показательно-степенных уравнений(неравенств), или других комбинированных вариантов,
то это наверно не означает, что таких примеров не может быть.В вариантах этого сайта они есть постоянно.
4.По поводу ОДЗ - что значит "как мы его определим"? Это так надо на экзамене объяснять? Понятно, что для показательного уравнения а>0,
но у нас показательно-степенное, а значит и при а<0 и при а=0 вроде бы могут быть решения(в первом случае при целых показателях
во втором при положительных).У Колесниковой обоснование а>0 для таких функций производится через свойства логарифмов, естественно
как только мы загнали основание под логарифм, оно должно быть больше 0. Но не ограничивает ли это ОДЗ исходного уравнения.Ведь в школьном
учебнике ОДЗ это все значения переменной х, при которых выражения имеют смысл.Или я что-то не понимаю?


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №250
 Сообщение Добавлено: 30 ноя 2018, 13:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 май 2012, 10:56
Сообщений: 188
Юрий1947 писал(а):
1.Книга называется "Решение сложных задач единого государственного экзамена", а отношения к ЕГЭ не имеет?
2.Если таких заданий не было, это не значит , что не будет.
3.Если в спецификации/кодификаторе нет показательно-степенных уравнений(неравенств), или других комбинированных вариантов,
то это наверно не означает, что таких примеров не может быть.В вариантах этого сайта они есть постоянно.
4.По поводу ОДЗ - что значит "как мы его определим"? Это так надо на экзамене объяснять? Понятно, что для показательного уравнения а>0,
но у нас показательно-степенное, а значит и при а<0 и при а=0 вроде бы могут быть решения(в первом случае при целых показателях
во втором при положительных).У Колесниковой обоснование а>0 для таких функций производится через свойства логарифмов, естественно
как только мы загнали основание под логарифм, оно должно быть больше 0. Но не ограничивает ли это ОДЗ исходного уравнения.Ведь в школьном
учебнике ОДЗ это все значения переменной х, при которых выражения имеют смысл.Или я что-то не понимаю?

1. У нас сейчас кто угодно может выпускать какие угодно книги, если это не нарушает закон. Вы можете написать свою книгу "Решение задач ЕГЭ", а внутри написать, как вышивать крестиком. Но это не значит, что ваша книга будет иметь что-то общее с ЕГЭ по математике.
2. Если вышивания крестиком на ЕГЭ по математике не было, это не значит , что не будет.
3. Означает. На экзамене нет заданий на темы, отсутствующие в кодификаторе. В вариантах этого сайта может быть всё что угодно, так как этот сайт частный.
4. Значит то, что написано. Не больше и не меньше. Про "на экзамене" я уже объяснил, см. выше. В школьном учебнике показательно-степенных выражений нет. Поэтому трюк с отдельной проверкой отрицательных целых показателей школьникам недоступен.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №250
 Сообщение Добавлено: 30 ноя 2018, 20:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 июн 2017, 09:51
Сообщений: 31
serg_l писал(а):
Юрий1947 писал(а):
1.Книга называется "Решение сложных задач единого государственного экзамена", а отношения к ЕГЭ не имеет?
2.Если таких заданий не было, это не значит , что не будет.
3.Если в спецификации/кодификаторе нет показательно-степенных уравнений(неравенств), или других комбинированных вариантов,
то это наверно не означает, что таких примеров не может быть.В вариантах этого сайта они есть постоянно.
4.По поводу ОДЗ - что значит "как мы его определим"? Это так надо на экзамене объяснять? Понятно, что для показательного уравнения а>0,
но у нас показательно-степенное, а значит и при а<0 и при а=0 вроде бы могут быть решения(в первом случае при целых показателях
во втором при положительных).У Колесниковой обоснование а>0 для таких функций производится через свойства логарифмов, естественно
как только мы загнали основание под логарифм, оно должно быть больше 0. Но не ограничивает ли это ОДЗ исходного уравнения.Ведь в школьном
учебнике ОДЗ это все значения переменной х, при которых выражения имеют смысл.Или я что-то не понимаю?

1. У нас сейчас кто угодно может выпускать какие угодно книги, если это не нарушает закон. Вы можете написать свою книгу "Решение задач ЕГЭ", а внутри написать, как вышивать крестиком. Но это не значит, что ваша книга будет иметь что-то общее с ЕГЭ по математике.
2. Если вышивания крестиком на ЕГЭ по математике не было, это не значит , что не будет.
3. Означает. На экзамене нет заданий на темы, отсутствующие в кодификаторе. В вариантах этого сайта может быть всё что угодно, так как этот сайт частный.
4. Значит то, что написано. Не больше и не меньше. Про "на экзамене" я уже объяснил, см. выше. В школьном учебнике показательно-степенных выражений нет. Поэтому трюк с отдельной проверкой отрицательных целых показателей школьникам недоступен.


Большое спасибо за разъяснение! То есть задач типа 15 из этого варианта на ЕГЭ не будет.


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 7 из 7 [ Сообщений: 66 ] На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: