Зарегистрирован: 27 дек 2015, 11:32 Сообщений: 597 Откуда: г. Октябрьск
к задача 15, специально для гуманитариев.Можно ли получить баллы во второй части без применения формул, математических символов и, прости господи, метода интервалов. Таки да.
Подробности:
Методом пристального вглядывания: - Очевидно что, если переменная принимает значения от минус бесконечности до двух, знаменатель представляет собой сумму трех отрицательных чисел, следовательно всегда строго отрицателен. Для того чтобы неравенство выполнилось необходимо чтобы числитель так же был отрицателен или равен нулю. Это выполняется на множестве от минус бесконечности до нуля включительно. - Если переменная принимает значения от двух включительно до трех, то первое слагаемое в знаменателе уже не отрицательно, но при этом меньше единицы, а поскольку второе и третье отрицательны и в сумме меньше минус единицы то в знаменателе строго отрицательное число. Так как числитель при этом положителен, все выражение строго отрицательно. - При значении переменной равной трем, знаменатель обращается в н0ль и выражение не определено вовсе. - При значениях переменной больше трех первое слагаемое в знаменателе строго больше единицы, второе строго больше нуля, следовательно, знаменатель строго больше нуля, впрочем, так же, как и числитель. Из чего следует что все выражение строго положительно.
Ответ. Таким образом неравенство выполняется на множестве от минус бесконечности до нуля включительно и от трех (исключая тройку) до бесконечности.
Soko
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №295
А вы в курсе, что в 14 задаче возникает 2 условия: Когда углы при большем основании по 30 и когда по 60? Конкретно же не сказано, что если Н - это точка пересечения LM и KN, то именно угол NHM равен 60, он может быть также равен и (180 - 60)
hpbhpb
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №295
А вы в курсе, что в 14 задаче возникает 2 условия: Когда углы при большем основании по 30 и когда по 60? Конкретно же не сказано, что если Н - это точка пересечения LM и KN, то именно угол NHM равен 60, он может быть также равен и (180 - 60)
По умолчанию всегда подразумевается угол между прямыми - острый угол между прямыми.
Soko
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №295
А вы в курсе, что в 14 задаче возникает 2 условия: Когда углы при большем основании по 30 и когда по 60? Конкретно же не сказано, что если Н - это точка пересечения LM и KN, то именно угол NHM равен 60, он может быть также равен и (180 - 60)
По умолчанию всегда подразумевается угол между прямыми - острый угол между прямыми.
Вот именно. Угол NHM - это не угол между прямыми, это один из углов, образующихся при их пересечении, он может быть как острый, так и тупой
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения