|
Автор |
Сообщение |
OlG
|
Заголовок сообщения: Re: МГУ ДВИ 2017 Добавлено: 17 июл 2017, 18:20 |
|
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 14:49 Сообщений: 6791 Откуда: Москва
|
klubnik33 писал(а): в стандартных школьных учебниках этого нет
mathsislove писал(а): что вещь-то сама по себе очень простая, но ее не оговаривют в школе и, тем более, не решают на это задач... 34. Если Вас к тому же заставляли пользоваться смартфоном при вычислении синуса и косинуса в 8 - ом классе вместо таблицы Брадиса и запрещали читать стандартные школьные учебники, в которых это есть (Алимов, Колягин, Прокофьев, Мордкович, Муравин, Никольский, Пратусевич), то надо было на экзамене ДВИ МГУ решить уравнение без использования самой известной формулы приведения: а) `cosA +sinB=cos(X+Y)+sin(X-Y)=` `=cosXcosY-sinXsinY+sinXcosY-cosXsinY=` `=(cosX+sinX)(cosY-sinY),` где `X=(A+B)/2, quad Y=(A-B)/2.` б) `cosA -sinB=cos(X+Y)-sin(X-Y)=` `=cosXcosY-sinXsinY-sinXcosY+cosXsinY=` `=(cosX-sinX)(cosY+sinY),` где `X=(A+B)/2, quad Y=(A-B)/2.` 35. Да, тригонометрические уравнения в разных вариантах отличаются по сложности. Согласен с alex123: alex123 писал(а): если бы во всех вариантах было одно и то же, это было бы немного справедливее. Но это отличие не выходит за пределы школьных учебников и разумной сложности ДВИ МГУ.
_________________ Никуда не тороплюсь!
|
|
|
|
|
|
|
klubnik33
|
Заголовок сообщения: Re: МГУ ДВИ 2017 Добавлено: 17 июл 2017, 23:46 |
|
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 15:22 Сообщений: 38
|
alex123 писал(а): В любом нормальном экзамене по математике просто обязаны быть "задачи, которые не проходили". Просто потому, что умение что-то самостоятельно придумывать - одна из целей математического образования.
Просто сложность этих задач должна быть адекватна целям экзамена. В ДВИ со сложностью все в порядке, она явно не превышает разумной. Уважаемый, а с кем и с чем Вы спорите?) Никто и не утверждает, что сложность этой задачи превышает разумную. Нормальная сложность для третьей задачи. В 2007ом году мы поставили аналогичную задачу даже вторым номером из семи на экономфаке. Ненормально то, что варианты неравноценны. Если бы во всех четырех вариантах было бы одно и то же, но с разными коэффициентами у иксов, и спорить было бы не о чем.
|
|
|
|
|
alex123
|
Заголовок сообщения: Re: МГУ ДВИ 2017 Добавлено: 18 июл 2017, 00:22 |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 14:13 Сообщений: 1940
|
klubnik33 писал(а): Уважаемый, а с кем и с чем Вы спорите?)
Вообще-то я не спорю. Но если бы спорил, то точно не с тем, кто не усвоил очевидных нюансов употребления слова "уважаемый".
|
|
|
|
|
mathsislove
|
Заголовок сообщения: Re: МГУ ДВИ 2017 Добавлено: 18 июл 2017, 01:30 |
|
Зарегистрирован: 17 май 2017, 22:09 Сообщений: 11
|
Безусловно, для людей, занимающихся математикой не один год, эта вещь кажется очень простой, однако для выпускников обычных общеобразовательных школ, где в одном классе учатся как понимающие математику дети, так и совершенно не врубающие в ход дела, это может показаться сложным, ибо чисто физически не хватает времени оговорить это на уроках, хотя повторюсь, для меня это веща кажется простой. К сожалению, такой момент очень субъективен, и на это по-разному смотрят люди, имеющие опыт решения кууучи разного рода задач и абитуриенты.
|
|
|
|
|
alex123
|
Заголовок сообщения: Re: МГУ ДВИ 2017 Добавлено: 18 июл 2017, 12:46 |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 14:13 Сообщений: 1940
|
mathsislove писал(а): Безусловно, для людей, занимающихся математикой не один год, эта вещь кажется очень простой, однако для выпускников обычных общеобразовательных школ, где в одном классе учатся как понимающие математику дети, так и совершенно не врубающие в ход дела, это может показаться сложным, ибо чисто физически не хватает времени оговорить это на уроках, хотя повторюсь, для меня это веща кажется простой. К сожалению, такой момент очень субъективен, и на это по-разному смотрят люди, имеющие опыт решения кууучи разного рода задач и абитуриенты. Выпускники общеобразовательных школ - это люди, которые занимались школьной математикой 11 лет подряд. Не говоря уже о том, что "не врубающимся в ход дела" нечего делать в МГУ. Некоторым взрослым людям действительно чаще проще что-то решить [причем опыт тут - дело десятое], чем абитуриентам. Но они это прекрасно знают и помнят себя в возрасте 17-ти лет, радикально корректируя "проблему разносмотрения".
|
|
|
|
|
mathsislove
|
Заголовок сообщения: Re: МГУ ДВИ 2017 Добавлено: 18 июл 2017, 19:08 |
|
Зарегистрирован: 17 май 2017, 22:09 Сообщений: 11
|
Как бы то ни было, несмотря на то, что выпускник общеобразовательной школы учит математику 11 лет подряд, к ЕГЭ, а тем более и к ДВИ в МГУ, надо дополнительно готовиться, и обычных занятий в учебные часы недостаточно. Плюс ко всему, ученику необходимо сдавать много дисциплин, и велика вероятность упустить какой-то момент в математике, как и в других предметах. К сожалению, не все взрослые помнят и понимают это и не "корректируют "проблему разносмотрения"". Что уж говорить, экзамены позади, осталось только ждать списки в ВУЗах...
|
|
|
|
|
alex123
|
Заголовок сообщения: Re: МГУ ДВИ 2017 Добавлено: 19 июл 2017, 00:01 |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 14:13 Сообщений: 1940
|
mathsislove писал(а): Как бы то ни было, несмотря на то, что выпускник общеобразовательной школы учит математику 11 лет подряд, к ЕГЭ, а тем более и к ДВИ в МГУ, надо дополнительно готовиться, и обычных занятий в учебные часы недостаточно. Плюс ко всему, ученику необходимо сдавать много дисциплин, и велика вероятность упустить какой-то момент в математике, как и в других предметах. К сожалению, не все взрослые помнят и понимают это и не "корректируют "проблему разносмотрения"". Что уж говорить, экзамены позади, осталось только ждать списки в ВУЗах... Многие взрослые тоже были абитуриентами и находились ровно в том же положении, что и нынешние абитуриенты. Поэтому плач Ярославны в исполнении современных абитуриентов вызывает скорее улыбку или раздражение, чем сочувствие. А ректор МГУ озвучил средний конкурс в МГУ - аж два человека на место. Понятно, что на каких-то факультетах он в районе единицы, а на каких-то очень высок, но среднее более чем неприлично, раньше в заборостроительном конкурс был выше.
|
|
|
|
|
mathsislove
|
Заголовок сообщения: Re: МГУ ДВИ 2017 Добавлено: 19 июл 2017, 00:58 |
|
Зарегистрирован: 17 май 2017, 22:09 Сообщений: 11
|
Да тут никто, собственно, и не плачется. Идет речь лишь о реальной ситуации, перед которой встают абитуриенты.
|
|
|
|
|
Владимир Анатольевич
|
Заголовок сообщения: Re: МГУ ДВИ 2017 Добавлено: 21 июл 2017, 00:02 |
|
Зарегистрирован: 26 янв 2015, 09:06 Сообщений: 1183 Откуда: Кемерово
|
Цитата: Ненормально то, что варианты неравноценны. Если бы во всех четырех вариантах было бы одно и то же, но с разными коэффициентами у иксов, и спорить было бы не о чем. Может быть, варианты в определенном смысле и неравноценны, но подобная задача была на вступительных экзаменах в Кемеровский госуниверситет (и шла она второй), кажется, еще в 1992 году и ни у кого не вызывала истерик. Думаю, что для людей, претендующих на поступление в МГУ, такие приемы не должны составлять проблем.
|
|
|
|
|
klubnik33
|
Заголовок сообщения: Re: МГУ ДВИ 2017 Добавлено: 21 июл 2017, 11:29 |
|
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 15:22 Сообщений: 38
|
Владимир Анатольевич писал(а): Может быть, варианты в определенном смысле и неравноценны, но подобная задача была на вступительных экзаменах в Кемеровский госуниверситет (и шла она второй), кажется, еще в 1992 году и ни у кого не вызывала истерик. Думаю, что для людей, претендующих на поступление в МГУ, такие приемы не должны составлять проблем. Еще раз - не о сложности задачи речь. Такая задача встречалась много раз, и она несложная, но дело в другом. Ни для кого не секрет, что критерии выставления оценок зависят от процента абитуриентов, решивших то или иное количество задач. Когда варианты неравноценны, эти критерии смазываются. ДВИ единый для всех факльтетов и не все дети поступают на мехмат. Уровень подготовки абитуриентов ВШБ, например, существенно ниже. Большинству из них достаточно получить "не 2", чтобы поступить (такова реальность, увы - по сути, там вообще нет конкурса. в прошлом году на 110 мест было всего 104 претендента, которые принесли оригиналы документов). Если бы все варианты были равноценны и там были бы только задачи по типу 1 и 3, то положительные оценки можно было бы ставить, начиная с 2х задач. В ситуации, когда в других вариантах встерчаются задачи по типу 2 и 4, которые, я уверен, мало кто сможет решить из абитуриентов "слабых" факультетов, положительную оценку будут ставить, скорее всего, за меньшее количество решенных примеров - за 1 или за 1 "с кусочком". Но поскольку критерии едины для всех абитуриентов, то положительные оценки получат и слабые абитуриенты, поступающие на "сильные" факультеты и будут продолжать участвовать в конкурсе, хотя им там не место.
|
|
|
|
|
|
|
|
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|