Зарегистрирован: 12 июн 2016, 12:25 Сообщений: 2193 Откуда: Москва
egetrener писал(а):
Ну можно добавить число 3 в условие. Хотя... я задачу сразу поняла именно так. Есть три числа - есть маленькая прогрессия.
Не убедили, Ольга Игоревна, это не прогрессия, а ее часть , прогрессию образуют все ее элементы, а их бесконечное множество, а тогда условие корректно, ну не может последовательность состоять из 3 чисел (она определена для всех натуральных) `0;2;0;4;0;6;0;8;0;10;0;12...... Для этой-да `1;2;3;8;16;32;64;128;256.......` Для этой- нет
_________________ Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения.
Последний раз редактировалось antonov_m_n 12 ноя 2017, 16:11, всего редактировалось 3 раз(а).
egetrener
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №211
Здравствуйте. Подскажите, в каком месте ошибка. Мы же должны рассматривать 2 случая в областью определения (когда корень больше и меньше 2)? У меня ответ получается `-1 < a < 0` В 17 получилось `364,6` тыс.
область определения излишне тут находить
(или `g(x)>0`, если `g(x)` проще) здесь, естессно, ставим условие `2x-x^2>0`и по нему делаем отбор.
Подробности:
а почему у Вас `0` - корень? (или я не поняла...очень плохое качество фотки)
Нет, `0` не является корнем. После разложения на множители получаю уравнение `x(x^2-x-(a^2+a))=0`. Вторая скобка должна иметь один корень, т.е дискриминант равен нулю: `(2a+1)^2=0`, значит `a = -1/2`. Формула корней получается `(1 +- sqrt((2a+1)^2))/2` и это должно лежать в промежутке от 0 до 2. И при решении я получаю, что `-2 < a < 1` и `-1 < a < 0`.
antonov_m_n
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №211
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 12:25 Сообщений: 2193 Откуда: Москва
gaz27rus писал(а):
netka писал(а):
gaz27rus писал(а):
Здравствуйте. Подскажите, в каком месте ошибка. Мы же должны рассматривать 2 случая в областью определения (когда корень больше и меньше 2)? У меня ответ получается `-1 < a < 0` В 17 получилось `364,6` тыс.
область определения излишне тут находить
(или `g(x)>0`, если `g(x)` проще) здесь, естессно, ставим условие `2x-x^2>0`и по нему делаем отбор.
Подробности:
а почему у Вас `0` - корень? (или я не поняла...очень плохое качество фотки)
Нет, `0` не является корнем. После разложения на множители получаю уравнение `x(x^2-x-(a^2+a))=0`. Вторая скобка должна иметь один корень, т.е дискриминант равен нулю: `(2a+1)^2=0`, значит `a = -1/2`. Формула корней получается `(1 +- sqrt((2a+1)^2))/2` и это должно лежать в промежутке от 0 до 2. И при решении я получаю, что `-2 < a < 1` и `-1 < a < 0`.
Подробности:
Нет, ответ не верный и , по- моему, Вы сильно усложнили решение, посмотрите внимательно на квадратичную функцию-абсцисса вершины равна `0,5` и корни симметричны относительно этой точки, следовательно ,если они положительны , то оба попадут в (0 ;2), а нас это не устраивает и поэтому либо они противоположны по знаку и больший меньше 2, либо совпадают и попадают в этот промежуток , либо один из них равен нулю, а второй попадает в `(0;2)`
_________________ Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения.
Последний раз редактировалось antonov_m_n 12 ноя 2017, 19:09, всего редактировалось 1 раз.
nikitaorel1999
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №211
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 22:29 Сообщений: 2842 Откуда: Казань
gaz27rus писал(а):
Нет, `0` не является корнем. После разложения на множители получаю уравнение `x(x^2-x-(a^2+a))=0`. Вторая скобка должна иметь один корень, т.е дискриминант равен нулю: `(2a+1)^2=0`, значит `a = -1/2`. Формула корней получается `(1 +- sqrt((2a+1)^2))/2` и это должно лежать в промежутке от 0 до 2. И при решении я получаю, что `-2 < a < 1` и `-1 < a < 0`.
Подробности:
1) ОДЗ не надо (сделайте равносильный переход, как я Вам выше показала). (И, кстати, попробуйте для себя доказать, почему ОДЗ не надо). 2) Если `D=0` надо обосновать, почему единственный корень подходит (через абсциссу вершины можно) - у Вас я этого не вижу. 3) Если `D>0`, то только один из корней должен принадлежать указанному промежутку...по-разному можно, подвигать параболу, по теореме Виета (внимательно прочитайте, что Вам Михаил Николаевич по этому поводу написал)...а можно и как Вы делали, через корни уравнения (один из корней принадлежит, другой не принадлежит, потом наоборот), тогда модули уберите, не нужны они (тоже несложно получается).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения