Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net

Список форумов » ОГЭ - 9 класс » Тренировочные варианты 2018




 Страница 1 из 3 [ Сообщений: 27 ] На страницу 1, 2, 3  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тренировочный вариант №180
 Сообщение Добавлено: 18 апр 2018, 15:39 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 10 июн 2010, 15:00
Сообщений: 5503
http://alexlarin.net/gia/trvar180_oge.html


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №180
 Сообщение Добавлено: 18 апр 2018, 16:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2011, 14:49
Сообщений: 5746
Откуда: Москва
1. Спасибо за вариант.

2. №26.
Подробности:
`7*cos40^@*tg 20^@`.

_________________
Никуда не тороплюсь!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №180
 Сообщение Добавлено: 18 апр 2018, 16:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 16:30
Сообщений: 233
OlG писал(а):
1. Спасибо за вариант.

2. №26.
Подробности:
`7*cos40^@*tg 20^@`.

Я очень извиняюсь, но возник вопрос: В 9м классе проходят формулы половинного угла?


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №180
 Сообщение Добавлено: 18 апр 2018, 17:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2011, 14:49
Сообщений: 5746
Откуда: Москва
Подробности:
Race писал(а):
Я очень извиняюсь, но возник вопрос: В 9м классе проходят формулы половинного угла?

3. В 9-ом классе не проходят тригонометрические формулы двойного
и половинного аргумента.

4. Для решения задания №26 этого варианта достаточно материала
школьных учебников по геометрии 7 - 9 классов.

_________________
Никуда не тороплюсь!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №180
 Сообщение Добавлено: 18 апр 2018, 18:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 16:30
Сообщений: 233
Подробности:
OlG писал(а):
3. В 9-ом классе не проходят тригонометрические формулы двойного
и половинного аргумента.

4. Для решения задания №26 этого варианта достаточно материала
школьных учебников по геометрии 7 - 9 классов.

Для решения нет, а для получения ответа в предложенном Вами виде, да)


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №180
 Сообщение Добавлено: 18 апр 2018, 19:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2011, 14:49
Сообщений: 5746
Откуда: Москва
Подробности:
Race писал(а):
Для решения нет, а для получения ответа в предложенном Вами виде, да)

5. Задачка - старая и известная. Задача есть в нескольких задачниках, её
решение есть не в одном сборнике. Есть решение этой задачи и в интернете.
Во всех этих решениях и в записи предлагаемого ответа формулы выходящие
за пределы материала 7 - 9 классов не используются.

6. Если Вы такой знаток этой задачи, то поделитесь с форумом хотя бы годом
происхождения задачи.

7. Ваша версия решения, которую Вы зачем-то уверенно приписываете мне,
возможно и содержит формулы выходящие за пределы материала 7 - 9 классов
(для предложенного мной вида ответа), но совершенно непонятно, почему на
основании этого Вы делаете вывод, что ВСЕ возможные решения аналогичны
Вашему.

_________________
Никуда не тороплюсь!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №180
 Сообщение Добавлено: 18 апр 2018, 20:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2011, 14:49
Сообщений: 5746
Откуда: Москва
8. История повторяется - ТЫЦ. Некоторое время назад форумчанка opk тоже
утверждала, что при решении вот этой задачи

"24. В ромбе `ABCD` со стороной 8 см проведена прямая `AM`, делящая острый угол
`BAD` в отношении `1:2`. Точка `M` лежит на стороне `BC`. Угол `BAD` равен `72^@`. Найдите
отношение `BM` к `AB`."

не может быть получен ответ в виде `(BM)/(AB)=1/(2cos24^@)` без формулы синуса двойного
аргумента. Но тогда задачка была поинтереснее и не НАСТОЛЬКО известной.

9. Вот та история и решение без синуса двойного аргумента (естественно
под спойлером):
Подробности:
OlG писал(а):
opk писал(а):
Приветствую всех! У меня одно замечание по поводу записи ответа к № 24. Ответ, конечно, верный, но, видимо, получен после упрощения выражения с синусами (использована формула синуса двойного угла). Эту формулу 9-классники не знают, так ответ мог бы записать ученик 10 или 11 класса. Наверное, здесь лучше записать ответ как отношение синусов.

OlG писал(а):
3. Полагаю, что в данном варианте подразумевалась возможность
воспользоваться таблицами Брадиса или записать ответ в виде
отношения тригонометрических функций
без вычисления их точных
числовых значений.


olka-109 писал(а):
Задача №24 :)
Из треугольника `ABM` по теореме синусов:
`(BM)/sin24^@=(AB)/sin48^@`

`BM=(ABsin24^@)/sin48^@`

!!!`(BM)/(BC)=sin24^@/sin48^@`!!!
Для тех, кто знаком с формулой синуса двойного угла:
`(BM)/(BC)=sin24^@/(2sin24^@cos24^@)`

`(BM)/(BC)=1/(2cos24^@)`


Спасибо, opk. Пишите еще и не читайте сообщения форума.

opk писал(а):
OlG писал(а):
opk писал(а):
Приветствую всех! У меня одно замечание по поводу записи ответа к № 24. Ответ, конечно, верный, но, видимо, получен после упрощения выражения с синусами (использована формула синуса двойного угла). Эту формулу 9-классники не знают, так ответ мог бы записать ученик 10 или 11 класса. Наверное, здесь лучше записать ответ как отношение синусов.

OlG писал(а):
Спасибо, opk. Пишите еще и не читайте сообщения форума.

Извиняюсь, конечно, но, видимо, мое замечание просто неправильно понято. Я совершенно не ставила целью рассуждать о возможных вариантах ответа и о способах преобразования выражения, и о вкусах спорить не собираюсь. Хотела просто обратить внимание на то, что если на главной странице публикуются "официальные" ответы, т.е. ожидаемые "эталонные" ответы для учеников, в данном случае 9-классников, то они должны быть такими, которые может получить основная масса учеников, т.е. не выходящими за рамки программы для данного класса. А 9-классник, который знает формулы синуса двойного угла - это никак не правило, а очень редкое исключение. Поэтому не имею ничего против такой записи ответа при решении ЕГЭ, но в ГИА ответ записать все же лучше так, чтобы это было понятно тем, для кого эти задания адресуются.

Подробности:
1. Спасибо opk! Когда Вы будете в другой раз цитировать меня, то, пожалуйста, не удаляйте МОЙ
текст с моим исчерпывающим ответом по-существу на Ваш вопрос.

2. На главной странице опубликован верный "официальный" ответ, т.к. этот ответ получен
в результате простого и элегантного решения без использования теоремы синусов и формулы
синуса двойного аргумента (достаточно материала по геометрии 8-го класса по Атанасяну).

3. Мною Ваше замечание было понято правильно.

4. Надеюсь, Вы не поймете меня неправильно, если я пожелаю Вам успеха в нахождении
вышеупомянутого решения.

Подробности:

_________________
Никуда не тороплюсь!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №180
 Сообщение Добавлено: 18 апр 2018, 22:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 16:30
Сообщений: 233
Подробности:
OlG писал(а):

7. Ваша версия решения, которую Вы зачем-то уверенно приписываете мне,
возможно и содержит формулы выходящие за пределы материала 7 - 9 классов
(для предложенного мной вида ответа), но совершенно непонятно, почему на
основании этого Вы делаете вывод, что ВСЕ возможные решения аналогичны
Вашему.


Вы безусловно правы, я перепутал частное с общим.


Но все таки очень интересно, как не используя формулу для тангенса половинного угла (про синус двойного и формулы приведения умолчу, думаю их обойти более реально) можно получить такой ответ.
В тоже время интересно засчитали бы проверяющие правильный, но не приведенный к такому красивому варианту ответ, а именно:
Подробности:
`r={7sin100^o)/{1+{sin100^o}/{sin40^o}`


Последний раз редактировалось Race 18 апр 2018, 22:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №180
 Сообщение Добавлено: 18 апр 2018, 22:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2014, 00:00
Сообщений: 404
Откуда: СОЧИ
OlG писал(а):
Подробности:
4. Для решения задания №26 этого варианта достаточно материала
школьных учебников по геометрии 7 - 9 классов.

и для получения ответа именно в виде, указанном уважаемым OLG, в части тригонометрии вполне достаточно определения элементарных тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике (синуса, косинуса и тангенса)...
Но до воскресения выкладывать решения здесь не положено нешкольникам..


Последний раз редактировалось pensy 18 апр 2018, 23:15, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №180
 Сообщение Добавлено: 18 апр 2018, 22:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2011, 14:49
Сообщений: 5746
Откуда: Москва
Race писал(а):
Подробности:
OlG писал(а):

7. Ваша версия решения, которую Вы зачем-то уверенно приписываете мне,
возможно и содержит формулы выходящие за пределы материала 7 - 9 классов
(для предложенного мной вида ответа), но совершенно непонятно, почему на
основании этого Вы делаете вывод, что ВСЕ возможные решения аналогичны
Вашему.


Вы безусловно правы, я перепутал частное с общим.

Но все таки очень интересно, как не используя формулу для тангенса половинного угла (про синус двойного и формулы приведения умолчу, думаю их обойти более реально) можно получить такой ответ.
В тоже время интересно засчитали бы проверяющие правильный, но не приведенный к такому красивому варианту ответ, а именно:
`r={7sin100^o)/{1+{sin100^o}/{sin40^o}`

10. По правилам форума в этой теме выкладывают свои решения со среды
по субботу школьники, нешкольники публикуют свои решения не раньше
ночи воскресенья.

_________________
Никуда не тороплюсь!


Последний раз редактировалось OlG 19 апр 2018, 01:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 1 из 3 [ Сообщений: 27 ] На страницу 1, 2, 3  След.





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: