|
Автор |
Сообщение |
eduhelper
|
Заголовок сообщения: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки. Добавлено: 16 май 2018, 21:47 |
|
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:36 Сообщений: 5284
|
Начинаю размещать задачи, которые вызывали затруднения в прошлые годы. Обращаюсь ко всем участникам форума с просьбой, размещать и разбирать в этой ветке подобные задачи. Это могут быть задачи как первой так и второй частей ким.
Вложения: |
ЕГЭ4 30-31.jpg [ 200.81 KIB | Просмотров: 4631 ]
|
_________________ Цель ничто - движение все.
|
|
|
|
|
|
|
eduhelper
|
Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки. Добавлено: 16 май 2018, 21:49 |
|
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:36 Сообщений: 5284
|
Вот еще две полезные задачи.
Вложения: |
ЕГЭ5 29-30.jpg [ 243.36 KIB | Просмотров: 4630 ]
|
_________________ Цель ничто - движение все.
|
|
|
|
|
Prog_gen
|
Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки. Добавлено: 16 май 2018, 23:29 |
|
Зарегистрирован: 06 июн 2017, 14:53 Сообщений: 192 Откуда: Солнечногорск
|
eduhelper писал(а): Начинаю размещать задачи, которые вызывали затруднения в прошлые годы. Обращаюсь ко всем участникам форума с просьбой, размещать и разбирать в этой ветке подобные задачи. Это могут быть задачи как первой так и второй частей ким. Спасибо большое за задачи Анатолий Васильевич! Начну с первой же. 1)Возьмем за модель, что влажный воздух - это смесь сухого воздуха и паров воды.Полагаем,что для этих газов подчиняется закон Дальтона . 2) Предположим ,что пар(в составе воздуха) в конце процесса ненасыщенный ,тогда ,применяя закон Менделеева-Клапейрона `p_1/p_2=V_2/V_1` , где `p_1,p_2,V_1,V_2` - давление и объем в начале и в конце процесса соотвественно С учетом данных в условие задачи ,понятно ,что это соотношение не выполняется ,следовательно пар(в составе воздуха) насыщенный и часть его сконденсировалась на стенках сосуда 2)`p_v=varphip_o` , гдe `p_v ` - давление влажного воздуха в начале, a `p_0`- давление насыщенного пара (в данном случае `p_0=10^5Pa`) `p_(v2)=p_o` , гдe `p_(v2) ` - давление влажного воздуха в конце 3)`p_cV_1=nuRT` `p_(c2)V_2=nuRT`- Уравнение М-К для сухого воздуха `p_(c2)=4p_c` 4)Из условия :`p_2/p_1=3` , `p_c=p_1-varphip_0` `(p_0+p_(c2))/(varphip_(o)+p_c)=3` `(p_0+4p_c)/(varphip_(o)+p_c)=3` Собирая все вместе `varphi = 70%`
|
|
|
|
|
eduhelper
|
Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки. Добавлено: 17 май 2018, 05:42 |
|
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:36 Сообщений: 5284
|
Prog_gen писал(а): ... Начну с первой же. 1)Возьмем за модель, что влажный воздух - это смесь сухого воздуха и паров воды.Полагаем,что для этих газов подчиняется закон Дальтона . ... Собирая все вместе `varphi = 70%` С ходом рассуждений и ответом согласен. Исходя из формальной строгости, замечания по декларации величин:1) `p_v `- это парциальное давление пара, а не влажного воздуха, в начале, `p_(v2)=p_o`- это парциальное давление пара в конце. 2) Введены без декларации величины давлений сухого воздуха в начале и конце. 3) Хоть в тексте решения имеется ссылка на закон Дальтона, но очень придирчивыми проверяющими, связь полного давления и парциальных давлений может быть признана недостаточно обоснованной. Уравнение `p_c=p_1-varphip_0` необходимо сопровождать словами: из закона Дальтона (в большинстве твоих решений, которые я видел, практически всегда, перед тем или иным уравнением, присутствует ссылка - обоснование откуда это следует. Так и надо делать всегда)... И правильным будет записать это уравнение в виде: из закона Дальтона `p_1=p_c+varphip_0` P.S. Даниил, в целом же МОЛОДЕЦ! Замечания даны не с целью принизить качество решения, а для того чтобы полностью исключить, даже саму возможность потери балла. Успехов.
_________________ Цель ничто - движение все.
|
|
|
|
|
eduhelper
|
Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки. Добавлено: 17 май 2018, 06:08 |
|
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:36 Сообщений: 5284
|
Продолжим. Задача первой части:
Вложения: |
Л8-16.jpg [ 221.89 KIB | Просмотров: 4559 ]
|
_________________ Цель ничто - движение все.
|
|
|
|
|
eduhelper
|
Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки. Добавлено: 17 май 2018, 06:10 |
|
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:36 Сообщений: 5284
|
Задача из реального ЕГЭ. У многих решение не получилось...
Вложения: |
Л 8-32.jpg [ 198.06 KIB | Просмотров: 4559 ]
|
_________________ Цель ничто - движение все.
|
|
|
|
|
Prog_gen
|
Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки. Добавлено: 17 май 2018, 12:45 |
|
Зарегистрирован: 06 июн 2017, 14:53 Сообщений: 192 Откуда: Солнечногорск
|
Спасибо большое за замечания, вправду много недочетов в несложной задаче..... Следующая задача 1)Так как ключ длительное время замкнут ,то режим установившийся ,тогда через катушку из закона ома протекает ток `I=E/r`, а конденсатор в это время разряжен ,так как закорочен катушкой с нулевым сопротивлением. 2)Размыкая ключ начинаются электромагнитные колебания, составим закон ома :`LI'+U_c=0`, где `U_c=q/C` - напряжение на катушке, `q` - протекающий заряд , `C`-емкость конденсатора `Lq''+U_c=0`,`I=q'` ,`q=CU_c` ,`q''=CU_c''` - `LCU_c''+U_c=0` `U_c''+U_c/(LC)=0` - перед нами уравнение колебаний ,а значит оно имеет вид `U_c=Asin(wt)+Bcos(wt)`, где `w=1/(LC)` 3)Найдем константы : `t=0` ,тогда `U_c=0,B=0` 4)`U_c=-LI'` `-LI'=Asin(wt)` Проинтегрируем это соотношение по времени `I=A/(Lw)cos(wt)` 5)Сразу после замыкания ключа ток не поменяет своего значения ,значит `t=0` `E/r=A/(Lw)` `(ELw)/r=A` `A=(EL)/(rsqrt(LC))` 6)`U_c=(EL)/(rsqrt(LC))sin(wt)` Значение константы `A` - амплитуда `A=(EL)/(rsqrt(LC)) = 2E` `C=L/(4r^2)` 7)Подставляем: `E=2Esin(wt)` `sin(wt)=0.5` `wt=pi/6+2pin` - наименьшее значение `wt=pi/6`
`t=pi/(6w)=(piL)/(12r)=0.000130s=0.13ms`
|
|
|
|
|
Prog_gen
|
Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки. Добавлено: 18 май 2018, 00:33 |
|
Зарегистрирован: 06 июн 2017, 14:53 Сообщений: 192 Откуда: Солнечногорск
|
Задача с пластилиновыми шариками 1)В момент столкновениях шариков выполняется закон сохранения импульса ,значит `vec(mv_1)+vec(mv_2)=vec(2mv)`, где `v_1,v_2,v` - скорости первого шарика , второго и двух шариков после слипания 2)Из условия и (1) - понятно,что векторный треугольник прямоугольный ,отсюда `mv_(1y)=mv_2` `v_0sina - g*t=g*t` `t=(v_0sina)/(2g)` 3)Найдем на какую высоту поднялся шарик за время `t`: `h=v_0sina*t-(g*t^2)/2` - уравнение движение шарика на ось перпендикулярную поверхности земли `h=(3v_0^2sin^2a)/(8g)` 4)уравнение движение шариков на ось перпендикулярную поверхности земли после слипания: `h=g*t_1^2/2` `t_1=sqrt((2h)/g)=(sqrt(3)v_0sina)/(2g)` 5)Общее время `t_(a)=t_1+t`
Вложения: |
Безымянный.png [ 9.75 KIB | Просмотров: 4405 ]
|
|
|
|
|
|
eduhelper
|
Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки. Добавлено: 18 май 2018, 07:56 |
|
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:36 Сообщений: 5284
|
Prog_gen писал(а): Следующая задача 1)Так как ключ длительное время замкнут ,то режим установившийся ,тогда через катушку из закона ома протекает ток `I=E/r`, а конденсатор в это время разряжен ,так как закорочен катушкой с нулевым сопротивлением. ... `C=L/(4r^2)` 7)Подставляем: `E=2Esin(wt)` `sin(wt)=0.5` `wt=pi/6+2pin` - наименьшее значение `wt=pi/6`
`t=pi/(6w)=(piL)/(12r)=0.000130s=0.13ms` Для тех кто не владеет дифференциальными уравнениями и интегрированием: Из ЗСЭ с учетом вычисленного значения тока в контуре в начальный момент получаем `C=L/(4r^2)` ,... далее по тексту приведенного решения.
_________________ Цель ничто - движение все.
|
|
|
|
|
eduhelper
|
Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки. Добавлено: 18 май 2018, 08:02 |
|
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:36 Сообщений: 5284
|
Prog_gen писал(а): Задача с пластилиновыми шариками...
5)Общее время `t_(a)=t_1+t` Согласен с рассуждениями и ответом. Даниил, надо принимать участие не только в решении размещенных задач, но и публиковать в этой ветке свои. Причем необходимо на заключительном этапе вести разговор не только о том, как решить задачу в принципе, но и уделять внимание на оформление... Здесь многие к сожалению теряют баллы... Как говорится, иногда а пустом месте. Успехов.
_________________ Цель ничто - движение все.
|
|
|
|
|
|
|
|
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|