По ходу я замучил эту задачу до конца и решил её , ... 6)Очевидно,что нить не натянута, тогда на второй мячик действует только сила тяжести. `{(H=v_2t+g*t^2/2),(L=v_0t):}` Решаем данную систему и получаем. `t=(-v + sqrt(2 g H + v^2))/g`(Корень квадратного уравнения) `L=vt=v(-v + sqrt(2 g H + v^2))/g=sqrt(l(2H+l))-l` Вроде так. Если честно впервые раз увидел задачку ,где какой-то мячик "тянет" другой ...Если есть какие-нибудь материалы по этой теме было бы интересно ознакомиться.
1) Да, так. Думаю полезно было "помучить" задачу... Красным выделены основные посылы, которые привели к правильному ответу. Молодец! Так держать! 2) Дам универсальные советы: а) всегда старайся применять самые фундаментальные законы Физики (они не подведут...) . Особенно это важно при каких то "непонятках" в условии или в Физике явлений. И как видим, стоило в решаемой задаче подойти с достаточно общих позиций и решение получено. б) В большинстве случаев анализируй полученный результат на непротиворечивость при граничных условиях. Проверяй размерность полученной величины. в) Полученный числовой результат соотноси с реальной картиной Мира... Например: решал задачу на нахождение скорости автомобиля и получил значение 1500 км/ч ... Тогда или исходные условия не верны или в решении ошибка. Успехов.
Спасибо большое за советы и за помощь! Надо было сразу обратить внимание ,что ничего не сказано про нить нерастяжимая она ,или наоборот растяжимая..теперь буду пристальнее следить за этим)
Prog_gen
Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки.
Полезно разобрать Найти теплоемкость системы, состоящей из перекрытого поршнем цилиндра, с одноатомным идеальным газом. Давление `P_0`, Объем `V_0`, температура `T_0`. Поршень удерживается пружиной. Слева от поршня вакуум. Если газ откачать, то поршень соприкоснется с правой стенкой цилиндра, а пружина не будет деформирована. Теплоемкостью цилиндра, поршня и пружины пренебречь.
После механики уже ничего не страшно.... 1)Теплоемкость системы по определению `C=(deltaQ)/(dT)` 2)Запишем первое начало термодинамики для малого кусочка процесса: `deltaQ=dU+A_i` 3)Малая работа `A_i=pdV` , изменение внутренней энергии `dU=3/2(nuRdT)=3/2(pdV+dpV)` `deltaQ=3/2(pdV+dpV)+pdV` 4)По закону Менделеева-Клапейрона : `dT=(pdV+dpV)/(nuR)` Объединяя все выше сказанное: `C=nuR(3/2(pdV+dpV)+pdV)/(pdV+dpV)=nuR(3/2+(pdV)/(pdV+dpV))=nuR(3/2+1/(1+(dpV)/(pdV)))` 4)Найдем ,как зависит давление от объема в сосуде : `pS=kx` `pS^2=kV` `p=k/(S^2)V` Продифференцируем данное соотношение по объему:`(dp)/(dV)=k/S^2` 5)`C=nuR(3/2+1/(1+k/S^2(V)/(p)))` Удивительно ,но `k/S^2=p/V`, а значит `C=nuR(3/2+1/(1+1))=2nuR=(2p_0V_0)/(T_0)`
Вот по поводу значков `d` , как к этому относятся проверяющие что-то я слышал не очень любят то,чего нет в кодификаторе ,правда или можно успокоиться?)
Igor5
Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки.
Полезно разобрать Найти теплоемкость системы, состоящей из перекрытого поршнем цилиндра, с одноатомным идеальным газом. Давление `P_0`, Объем `V_0`, температура `T_0`. Поршень удерживается пружиной. Слева от поршня вакуум. Если газ откачать, то поршень соприкоснется с правой `C=nuR(3/2+1/(1+1))=2nuR=(2p_0V_0)/(T_0)`
Вот по поводу значков `d` , как к этому относятся проверяющие что-то я слышал не очень любят то,чего нет в кодификаторе ,правда или можно успокоиться?)
Исходные формулы законов, желательно (фактически обязательно) записывать как в кодификаторе. Дальнейшие преобразования, это у кого на сколько дури хватит... В нашем случае возможно дифференцирование, возможны конечные приращения... Успехов.
_________________ Цель ничто - движение все.
Prog_gen
Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки.
Полезно разобрать Найти теплоемкость системы, состоящей из перекрытого поршнем цилиндра, с одноатомным идеальным газом. Давление `P_0`, Объем `V_0`, температура `T_0`. Поршень удерживается пружиной. Слева от поршня вакуум. Если газ откачать, то поршень соприкоснется с правой `C=nuR(3/2+1/(1+1))=2nuR=(2p_0V_0)/(T_0)`
Вот по поводу значков `d` , как к этому относятся проверяющие что-то я слышал не очень любят то,чего нет в кодификаторе ,правда или можно успокоиться?)
Исходные формулы законов, желательно (фактически обязательно) записывать как в кодификаторе. Дальнейшие преобразования, это у кого на сколько дури хватит... В нашем случае возможно дифференцирование, возможны конечные приращения... Успехов.
Понял ,просто решил поискать в кодификаторе теплоемкость ,не нашел. вообще меня слегка пугает этот этап проверки. Сейчас математика прошла , и вот я не знаю ,задачи были совсем не сложные ,но напутать с оформлением мог что-то. А вот в физике вообще размылась граница допустимого)) На олимпиадах все же попроще с оформлением было.
ar54
Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки.
Еще раз о задаче с шариками. Мне кажется, что примененная в решении Даниила модель нити, как абсолютно упругого тела, не верна. Скорее для нити подходит модель, которую можно назвать моделью абсолютно пластичного тела. В этой модели нить может только удлиняться под действием возрастающих растягивающих сил, приложенных к концам нити. Натяжение нити в каждый момент равно величине растягивающей силы. При снятии внешней нагрузки натяжение нити скачком обращается в нуль, а сокращения длины нити не происходит. Если применять эту модель, то ЗСМЭ для шариков в момент отрыва верхнего не выполняется. Вертикальные скорости шариков становятся равными `v_1=v_2=sqrt(gH)/2`.
eduhelper
Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки.
Еще раз о задаче с шариками. Мне кажется, что примененная в решении Даниила модель нити, как абсолютно упругого тела, не верна...При снятии внешней нагрузки натяжение нити скачком обращается в нуль, а сокращения длины нити не происходит. Если применять эту модель, то ЗСМЭ для шариков в момент отрыва верхнего не выполняется. Вертикальные скорости шариков становятся равными `v_1=v_2=sqrt(gH)/2`.
Задача взята из задачника школьного уровня. В авторском условии ничего не говорится о характеристиках нити. Всегда или почти всегда в школьных задачах нить легкая и нерастяжимая. Можно строить любые другие модели (вплоть до того что представлять что шарики соединены пружиной или упругим шнуром, задавать массу пружины или шнура и возможно представляя их неоднородными по распределению масс и упругостей...). В задачнике нет решений. Но есть ответы. Из ответа полученного Даниилом исходя из выбранной модели, при умножении на сопряженное выражение получается книжный ответ. Можно и далее двигаться по пути "моделирования": вводить коэффициент трения, радиус закругления края стола и т.д. и т.п., но это уже другие задачи...
_________________ Цель ничто - движение все.
Prog_gen
Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки.
Моделей нити можно придумать много всяких, но многие ли школьники смогут их осознать и разрешить. Поделитесь набросками решения с вашей моделью нити, было бы интересно.
ar54
Заголовок сообщения: Re: Полезно разобрать на завершающем этапе подготовки.
Анатолий Васильевич, Даниил! Склонен согласиться с использованной вами моделью нити, соответственно решение Даниила правильное.
Подробности:
По работе столкнулся с необходимостью учета пластических свойств материалов при прочностных расчетах. Начал изучать различные модели конструкционных материалов (ограничился пока упруго-пластичными теориями). Вот, видимо, затуманенный мозг и рождает бредовые идеи для решения и школьных задач .
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения