Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net



 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ] 



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Меню "Анимация"
 Сообщение Добавлено: 23 фев 2012, 17:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 12:47
Сообщений: 1875
Буквы a, b, c, d, ... (кроме x, y, и z) могут использоваться в уравнениях в качестве параметров. Если значение некоторого параметра изменено, то это отразится на всех графиках, которые зависят от этого параметра.

Пример (начало). Создадим модель движения точки по окружности. Для визуализации предварительно построим окружность `r=1`, используя команды Уравнениев полярных координатах. Через команды УравнениеТочка(r,t) в диалоговом окне запишем координаты r=1 и t=a, используя букву `a` в качестве параметра.

Просмотр модели с анимацией

Через команду Отдельно Вы можете открывать диалоговое окно для каждого параметра и делать настройки. Значение переменной может быть изменено через это диалоговое окно.

Чтобы назначить определенное значение для параметра, Вы можете
использовать мышь, чтобы переместить "бегунок",
щелкать кнопками-стрелками,
щелкать между бегунком и стрелками,
напечатать новое значение в редактируемое поле и нажать ENTER.

Пример (продолжение). Через команды АнимацияОтдельноА перемещаем бегунок любым способом и наблюдаем за изменением положения точки на окружности.

Индивидуальная настройка для каждого параметра и панель прокрутки (калибровка)

Используя команду Панель прокрутки, в открывшемся окне можно установить маленький шаг или средний шаг. Для каждого параметра диапазон панели прокрутки установлен первоначально от -10 до 10, но это может быть переустановлено для текущего параметра в левом конце или правом конце (введите число и нажмите "лев. гр." или "пр. гр.").
По умолчанию "бегунок" может быть помещен в 101 дискретное положение, щелкая маленькими стрелками в конце панели. Другими словами, 100 "маленьких шагов" переместят бегунок с одного конца панели к другому. Щелчок между бегунком и любым концом панели производит "средний шаг". По умолчанию, требуется 10 из них, чтобы переместить бегунок с одного конца панели к другому. Каждое из чисел 100 и 10 может быть отредактировано (изменено).

Малые шаги.
Число шагов: 10, 20, 25, 50, 100, 1000 и т.д.
Длина шага: 2; 1; 0,8; 0,4; 0,2; 0,02 и т.д.

Средние шаги.
Число шагов: 1, 2, 4, 5, 10, 20, 25, 50, 100.
Длина шага: 20; 10; 5; 4; 2; 1; 0,8; 0,4; 0,2.


Подробности:
Вложение:
анимация1.gif
анимация1.gif [ 9.35 KIB | Просмотров: 1918 ]


Пусть диапазон панели прокрутки от `0` до `2pi`

Средние шаги.
Число шагов: 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24.
Длина шага: `pi`; `(2pi)/3`; `pi/2`; `pi/3`; `pi/4`; `pi/6`; `pi/12`.

Пример (продолжение). Через команды АнимацияОтдельноА в появившемся диалоговом окне текущее значение А установим границы для параметра. В поле записываем 0 и нажимаем кнопку лев.гр. Затем записываем 2pi и нажимаем пр.гр. Таким образом у нас подготовлено движение точки по окружности (один оборот). При открытом диалоговом окне текущее значение А открываем диалоговое окно панель прокрутки. В поле средние шаги поставим число 2, нажмем ОК. В диалоговом окне текущее значение А щелкаем между бегунком и маленькими стрелками. Точка каждый раз проходит половину окружности. Аналогично меняйте число средних шагов (3, 4, 6, 8, 12, 24), понаблюдайте после этого за движением точки после щелчка между бегунком и маленькими стрелками.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Меню "Анимация"
 Сообщение Добавлено: 23 фев 2012, 17:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 12:47
Сообщений: 1875
Дополнительные возможности просмотра анимации

Для автоматического функционирования есть два режима работы - "автооборот" и "автоцикл". Если нажимают на "автооборот" или на "автоцикл", то анимация самостоятельно проходит полный интервал значений; в способе "автооборот" поочередно вперед и назад, в способе "автоцикл" только вперед. Диалоговое окно исчезает во время анимации; нажмите клавишу "Q", чтобы процесс анимации остановился, и диалоговое окно вновь появилось.
Для диаграмм, которые медленно отвечают на изменения параметра, можно создавать демонстрации слайдов. Создание слайдов и помещение их в память занимает немного времени, но потом они могут быть воспроизведены быстро. Число кадров, которые Вы можете создать, зависит от доступной памяти и размера окна.

Пример (продолжение). В диалоговом окне текущее значение А нажмите автооборот. Наблюдаем движение точки в одну сторону (полный оборот), затем движение точки в обратную сторону (полный оборот). При нажатии на кнопку автоцикл, точка проходит полный оборот, затем в том же направлении полный оборот.

Замечание. В данной модели при движении точки по окружности идея автоцикла не заметна. Если бы точка двигалась по отрезку, то движение начиналось на одном из концов отрезка, прерывалось на другом из концов отрезка, затем заново проходило весь этот цикл.
Замечание. Не забудьте установить английскую раскладку клавиатуры, так как для остановки процесса автооборота или автоцикла необходимо нажать на клавишу "Q".
Замечание. В процессе «автоизменения» в заголовке панели можно увидеть надпись «Q=выйти, P=пауза, F=быстрее, S=медленнее».

Общее руководство параметрами

При выборе команды Параметры появляется диалоговое окно, с помощью которого можно осуществить доступ ко всем введенным параметрам. Для выбора параметра, значение которого Вы хотите изменить, используют ниспадающий список. Щелкните по маленькой стрелке, расположенной рядом с обозначением параметра, и сделайте выбор параметра.

Упражнение. Через команды Уравнениеявное постройте график функции `y=asin(bx+c)+d`. Так как первоначальные значения параметров по умолчанию равны нулю, то на экране будет прямая `y=0`. Сместите бегунок параметра А, чтобы значение параметра не было нулевым. Выберите параметр В, и аналогично сместите бегунок параметра В, чтобы значение параметра не было нулевым. Теперь на экране видим синусоиду. Выбирая каждый из четырех параметров, меняйте значение параметра одним из выше перечисленных способов, понаблюдайте за поведением графика.


Последний раз редактировалось Anatoly 02 мар 2012, 04:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Меню "Анимация"
 Сообщение Добавлено: 23 фев 2012, 17:57 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 12:47
Сообщений: 1875
Дополнительное обозначение для параметра

Символ @ может также использоваться как буквенный параметр. При этом не имеется ограничений в диапазоне значений, следовательно, отсутствует диалоговое окно "панель прокрутки". Чтобы изменить текущее значение, напечатайте значение в редактируемое поле и нажмите ENTER. Если Вы щелкнете кнопкой "время", то значение параметра увеличивается приблизительно на 1 единицу в секунду.

Пример. Через команды Уравнениеявное построим прямую `y=@x`. Далее через команды АнимацияОтдельно@ в открывшемся диалоговом окне в первом поле напечатаем, например, -2, нажимаем ENTER. Прямая будет расположена в соответствии со значением параметра @. В поле стоп в напечатаем 3. Поставим напротив галочку. Нажмем время, тогда прямая будет вращаться и остановится при значении параметра @=3.
Замечание. Если не отмечена опция стоп в, и Вы нажали время, то для остановки процесса нажмите клавишу "Q".

Подробности:
Вложение:
анимация2.gif
анимация2.gif [ 46.03 KIB | Просмотров: 1916 ]

Подробности:
Вложение:
анимация3.gif
анимация3.gif [ 45.82 KIB | Просмотров: 1916 ]


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Меню "Анимация"
 Сообщение Добавлено: 23 фев 2012, 18:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 12:47
Сообщений: 1875
Параметр (копия)

Если выбирается эта опция и в "Инвентаре" щелкают кнопкой "дубль", то для отобранного графика с параметром (из диалога "Параметры A.. W") новая функция (копия) будет иметь тот же параметр с текущим значением. Заметьте, что в "Инвентаре" происходит перемещение к новой кривой. Все кривые, созданные таким образом, удаляются, если удаляется исходная кривая.

Связать бегунки

Диалоговое окно "Связать бегунки" позволяет Вам перемещать два или больше бегунков вместе, когда один из них находится в способе автооборота или автоцикла.

Пример. Построим модель поворота отрезка в зависимости от параметра а и движения точки на этом отрезке в зависимости от параметра b.
Через команды УравнениеОтрезок(r,t) построим отрезок с координатами (0,0) и (1,а). Через команды АнимацияОтдельноА откроем диалоговое окно текущее значение А. Установим границы для параметра а. В поле записываем 0 и нажимаем кнопку лев.гр. Затем записываем 2pi и нажимаем пр.гр. Таким образом у нас подготовлен поворот отрезка (один оборот). Затем откроем диалоговое окно панель прокрутки (калибровка), и в поле малые шаги запишем 1000, жмем ОК.
Через команды УравнениеТочка - (r,t) в диалоговом окне набираем координаты (b,a). Через команды АнимацияОтдельноВ откроем диалоговое окно текущее значение В. Установим границы для параметра b. В поле записываем 0 и нажимаем кнопку лев.гр. Затем записываем 1 и нажимаем пр.гр. Таким образом у нас подготовлено движение точки по единичному отрезку. Затем откроем диалоговое окно панель прокрутки (калибровка), и в поле малые шаги запишем 1000, жмем ОК.

В меню «Анимация» щелкаем Связать бегунки. Появляется диалоговое окно, в котором вписываем две буквы a и b. Далее щелкаем автооборот в одном из диалоговых окон текущее значение А или текущее значение В. Наблюдаем за двойным движением: поворот отрезка и движения точки по этому отрезку.

Подробности:
Вложение:
анимация4.gif
анимация4.gif [ 14.31 KIB | Просмотров: 1914 ]

Подробности:
Вложение:
анимация5.gif
анимация5.gif [ 12.84 KIB | Просмотров: 1914 ]

Подробности:
Вложение:
анимация6.gif
анимация6.gif [ 42.31 KIB | Просмотров: 1914 ]


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Меню "Анимация"
 Сообщение Добавлено: 23 фев 2012, 18:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 12:47
Сообщений: 1875
Связанное окно

Параметрами анимации "связанного" окна управляет бегунок параметра его основного (родительского) окна. Однако во время режима "авто" реагирует только родительское окно.

Пример. Заранее создадим две модели: движение точки по синусоиде и движение точки по тригонометрической окружности. Откроем файл с моделью движения точки по синусоиде. Через команды АнимацияСвязать окно получаем новое окно без графика. В новом окне через команды ФайлОткрыть открываем файл с движением точки по окружности. Теперь в основном (родительском) окне через команды АнимацияОтдельноА перемещаем бегунок и наблюдаем за одновременным движением точек по графику и по окружности.
Указание. Для модели движения точки по графику `y=sin(x)` построены точки с декартовыми координатами (a,sin(a)), (0,sin(a)), (a,0). Для модели движения точки по окружности единичного радиуса построены подвижные точки с декартовыми координатами (0,sin(a)) и с полярными координатами (1,а), неподвижные точки построены списком с полярными координатами r=1, t=pi*n/6, где n принимает целые значения от 0 до 11.

Подробности:
Вложение:
анимация7.gif
анимация7.gif [ 60.79 KIB | Просмотров: 1914 ]


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ] 




Список форумов » Просмотр темы - Меню "Анимация"


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron