|
Автор |
Сообщение |
rgg
|
Заголовок сообщения: Задачи о кредитах. Нужны ли они в школе вообще? Добавлено: 05 июн 2020, 17:38 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:13 Сообщений: 3863
|
Задачи о кредитах. Нужны ли они в общеобразовательной школе вообще? Я ведь в период обсуждения задачи 17 варианта 315 получал сообщения в "личку" по проблеме 17-х задач. Среди них были и такие, в которых наши весьма серьезные коллеги считают, что включение подобных задач в ЕГЭ - серьезная ошибка ФИПИ. И правда, что приходится иногда задумываться.
|
|
|
|
|
|
|
Владимир Анатольевич
|
Заголовок сообщения: Re: Задачи о кредитах. Нужны ли они в школе вообще? Добавлено: 05 июн 2020, 18:03 |
|
Зарегистрирован: 26 янв 2015, 09:06 Сообщений: 1183 Откуда: Кемерово
|
rgg писал(а): Задачи о кредитах. Нужны ли они в общеобразовательной школе вообще? Я ведь в период обсуждения задачи 17 варианта 315 получал сообщения в "личку" по проблеме 17-х задач. Среди них были и такие, в которых наши весьма серьезные коллеги считают, что включение подобных задач в ЕГЭ - серьезная ошибка ФИПИ. И правда, что приходится иногда задумываться. Я вначале тоже так считал, теперь не считаю, поскольку это одна из трех задач, к которой добросовестный школьник может действительно подготовиться (еще 13-я и 15-я). Изучить подходы, "нарешать" достаточное их количество. Как можно подготовиться к 18-й, 19-й и геометрическим задачам? Сколько ни готовься, все равно возможны сюрпризы. Их успешное решение - действие общей математической культуры, которая нарабатывается в весь школьный период. Как подготовка к олимпиадам, там тоже нельзя ученика "натаскать", нужно полностью развивать его логический и творческий аппарат. Так что 17-я задача - это "отдушина" для прилежных учеников. Знакомство с основными схемами кредита, различных вкладов тоже не повредит.
|
|
|
|
|
alex123
|
Заголовок сообщения: Re: Задачи о кредитах. Нужны ли они в школе вообще? Добавлено: 05 июн 2020, 22:25 |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 14:13 Сообщений: 1940
|
Владимир Анатольевич писал(а): rgg писал(а): Задачи о кредитах. Нужны ли они в общеобразовательной школе вообще? Я ведь в период обсуждения задачи 17 варианта 315 получал сообщения в "личку" по проблеме 17-х задач. Среди них были и такие, в которых наши весьма серьезные коллеги считают, что включение подобных задач в ЕГЭ - серьезная ошибка ФИПИ. И правда, что приходится иногда задумываться. Я вначале тоже так считал, теперь не считаю, поскольку это одна из трех задач, к которой добросовестный школьник может действительно подготовиться (еще 13-я и 15-я). Изучить подходы, "нарешать" достаточное их количество. Как можно подготовиться к 18-й, 19-й и геометрическим задачам? Сколько ни готовься, все равно возможны сюрпризы. Их успешное решение - действие общей математической культуры, которая нарабатывается в весь школьный период. Как подготовка к олимпиадам, там тоже нельзя ученика "натаскать", нужно полностью развивать его логический и творческий аппарат. Так что 17-я задача - это "отдушина" для прилежных учеников. Знакомство с основными схемами кредита, различных вкладов тоже не повредит. Общая математическая культура - столь обширный предмет, что совсем неочевидно, что ее надо развивать задачками про кредит. C "основными схемами кредита" - тоже беда. Либо авторы вовсе не в теме, либо у них тяга к высасыванию экзотических нежизненных ситуаций из пальца. Не говоря уже о том, что школьная математика все же больше должна учить придумывать решения "нестандартных задач", а не готовить клерков по методичке. Хоть большинство и станет клерками. В итоге имеем либо вовсе безыдейные упражнения, либо пляски о том, как бы половчее оценить прогрессию с минимальным использованием счета. С таким же успехом могли просить искать корни с большой точностью - примерно равное по актуальности упражнение.
|
|
|
|
|
Владимир Анатольевич
|
Заголовок сообщения: Re: Задачи о кредитах. Нужны ли они в школе вообще? Добавлено: 06 июн 2020, 03:56 |
|
Зарегистрирован: 26 янв 2015, 09:06 Сообщений: 1183 Откуда: Кемерово
|
alex123 писал(а): Владимир Анатольевич писал(а): Не говоря уже о том, что школьная математика все же больше должна учить придумывать решения "нестандартных задач", а не готовить клерков по методичке. Хоть большинство и станет клерками. Должна-то должна, но не учит ведь. Если уж сдавать ЕГЭ, то совсем дебильной части быть не должно. Половина оставшихся задач должна показывать определенный уровень выпускника (как 11, 13 и 15 задачи), остальное - не совсем простая геометрия и нестандарт. А для тех, кто не поступает в вузы с профильной математикой, ЕГЭ отменить. Как в этом году - уверен, что планета не перевернется. Вообще-то ЕГЭ лучше отменить для всех, но речь идет о сегодняшнем дне. Думаю, на фоне остальных 17-я задача выглядит вполне адекватной.
|
|
|
|
|
rgg
|
Заголовок сообщения: Re: Задачи о кредитах. Нужны ли они в школе вообще? Добавлено: 06 июн 2020, 09:39 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:13 Сообщений: 3863
|
Пришлось к слову... (Задача из пособия).
Последний раз редактировалось rgg 06 июн 2020, 09:47, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
alex123
|
Заголовок сообщения: Re: Задачи о кредитах. Нужны ли они в школе вообще? Добавлено: 06 июн 2020, 09:47 |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 14:13 Сообщений: 1940
|
Владимир Анатольевич писал(а): alex123 писал(а): Владимир Анатольевич писал(а): Не говоря уже о том, что школьная математика все же больше должна учить придумывать решения "нестандартных задач", а не готовить клерков по методичке. Хоть большинство и станет клерками. Должна-то должна, но не учит ведь. Если уж сдавать ЕГЭ, то совсем дебильной части быть не должно. Половина оставшихся задач должна показывать определенный уровень выпускника (как 11, 13 и 15 задачи), остальное - не совсем простая геометрия и нестандарт. А для тех, кто не поступает в вузы с профильной математикой, ЕГЭ отменить. Как в этом году - уверен, что планета не перевернется. Вообще-то ЕГЭ лучше отменить для всех, но речь идет о сегодняшнем дне. Думаю, на фоне остальных 17-я задача выглядит вполне адекватной. В ЕГЭ полно простых и безыдейных "текстовых задач". Не вижу причин, почему для еще одной безыдейной задачи, "финансовой", надо создавать отдельную песочницу.
|
|
|
|
|
Владимир Анатольевич
|
Заголовок сообщения: Re: Задачи о кредитах. Нужны ли они в школе вообще? Добавлено: 06 июн 2020, 10:15 |
|
Зарегистрирован: 26 янв 2015, 09:06 Сообщений: 1183 Откуда: Кемерово
|
alex123 писал(а): В ЕГЭ полно простых и безыдейных "текстовых задач". Не вижу причин, почему для еще одной безыдейной задачи, "финансовой", надо создавать отдельную песочницу. Ее не надо создавать, она уже создана.
|
|
|
|
|
alex123
|
Заголовок сообщения: Re: Задачи о кредитах. Нужны ли они в школе вообще? Добавлено: 06 июн 2020, 11:23 |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 14:13 Сообщений: 1940
|
Владимир Анатольевич писал(а): alex123 писал(а): В ЕГЭ полно простых и безыдейных "текстовых задач". Не вижу причин, почему для еще одной безыдейной задачи, "финансовой", надо создавать отдельную песочницу. Ее не надо создавать, она уже создана. Это я знаю Не знаю - ЗАЧЕМ она создана )))))))
|
|
|
|
|
egetrener
|
Заголовок сообщения: Re: Задачи о кредитах. Нужны ли они в школе вообще? Добавлено: 06 июн 2020, 12:01 |
|
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 21:40 Сообщений: 2583
|
alex123 писал(а): Не вижу причин, почему для еще одной безыдейной задачи, "финансовой", надо создавать отдельную песочницу. А мне нравятся эти задачи, уверенно встали на третье место после параметров и планиметрии Правда, их решают по-прежнему плохо - на ютубе наукообразно и с помощью диких выкладок.
|
|
|
|
|
alex123
|
Заголовок сообщения: Re: Задачи о кредитах. Нужны ли они в школе вообще? Добавлено: 06 июн 2020, 12:47 |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 14:13 Сообщений: 1940
|
egetrener писал(а): alex123 писал(а): Не вижу причин, почему для еще одной безыдейной задачи, "финансовой", надо создавать отдельную песочницу. А мне нравятся эти задачи, уверенно встали на третье место после параметров и планиметрии Правда, их решают по-прежнему плохо - на ютубе наукообразно и с помощью диких выкладок. Что такое "наукообразно"? Они либо устные, либо в них коряво закопано NPV. Если кто его раскопает - это не наукообразия, а удобства ради. А "диких выкладок" там нет, обычно хватает оценки первого порядка для логарифма или еще проще. Так так на ютьюбе фигни хватает, но зачем специально ее искать? )
|
|
|
|
|
|
|
|
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|