|
Автор |
Сообщение |
ar54
|
Заголовок сообщения: Re: Из тренировочной 19.9.19 Добавлено: 02 окт 2019, 12:45 |
|
Зарегистрирован: 17 дек 2015, 18:58 Сообщений: 892
|
Igor5 писал(а): Игорь Иванович, Уточните на своем рисунке, что под `a_1` и `a_2` понимаются проекции соответствующих ускорений на ось Y, а под `a_3` - проекция ускорения 3-го груза на ось X (иначе - путаница со знаками)
|
|
|
|
|
|
|
Igor5
|
Заголовок сообщения: Re: Из тренировочной 19.9.19 Добавлено: 03 окт 2019, 01:46 |
|
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 23:55 Сообщений: 1293 Откуда: г. Москва
|
ar54 писал(а): под `a_1` и `a_2` понимаются проекции соответствующих ускорений на ось Y, а под `a_3` - проекция ускорения 3-го груза на ось X Сделано, Александр Дмитриевич. Конечно проекции, как же по-другому. Надо уточнить. Думается, пункт 4 авторского решения не очень понятен большинству школьников.
Последний раз редактировалось Igor5 07 окт 2019, 01:25, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
ar54
|
Заголовок сообщения: Re: Из тренировочной 19.9.19 Добавлено: 06 окт 2019, 20:14 |
|
Зарегистрирован: 17 дек 2015, 18:58 Сообщений: 892
|
Igor5 писал(а): ar54 писал(а): под `a_1` и `a_2` понимаются проекции соответствующих ускорений на ось Y, а под `a_3` - проекция ускорения 3-го груза на ось X Сделано, Александр Дмитриевич. Конечно проекции, как же по-другому. Надо уточнить. Думается, пункт 4 авторского решения не очень понятен большинству школьников... 1) Спасибо, Игорь Иванович! 2) Когда я обращался к Вам с просьбой об уточнении, я думал об учениках, которые заучили и используют общепринятые обозначения (см. Кодификатор ЕГЭ, задание №1 для 9-го кл. ЗФТШ, школьный учебник Мякишева, ...). Таких учеников ваши обозначения могли бы поставить в тупик. 3) Да, ваше объяснение вывода кинематического уравнения связи прозрачно и должно быть понятно любому школьнику.
|
|
|
|
|
Igor5
|
Заголовок сообщения: Re: Из тренировочной 19.9.19 Добавлено: 07 окт 2019, 01:29 |
|
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 23:55 Сообщений: 1293 Откуда: г. Москва
|
Александр Дмитриевич, в вашем замечании б) величины без стрелки и указания индексов осей не могут быть отнесены к проекциям. В кодификаторе проекции векторов на оси, как и положено, также указаны с индексами осей.
Посмотрел критерии статграда к некоторым аналогичным задачам (Тренировочные работы 21 мар 2017 N 28 или 14 ноя 2018 N 29) Записываются уравнения в проекциях на соответствующие оси, индексы осей не указаны. Вероятно, это допускается, если обозвать `a_1`, `a_2`, `a_3` проекциями.
Последний раз редактировалось Igor5 08 окт 2019, 01:12, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
Viktor Perestukin
|
Заголовок сообщения: Re: Из тренировочной 19.9.19 Добавлено: 07 окт 2019, 13:32 |
|
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 00:14 Сообщений: 1674 Откуда: Страна невыученных уроков
|
Igor5 писал(а): ...Посмотрел критерии статграда к некоторым аналогичным задачам (Тренировочные работы 21 мар 2017 N 28 или 14 ноя 2018 N 29) Записываются уравнения в проекциях на соответствующие оси, индексы осей не указаны... Доброго времени суток, Игорь Иванович и Александр Дмитриевич! Выскажусь, как человек, занимающийся преподавательской деятельностью в настоящее время. Меня учили и я, в свою очередь, требую от учеников придерживаться правил записи, изложенных Александром Дмитриевичем: а) вектор обозначается некоторым символом со стрелкой над ним, например, `veca`; б) модуль вектора обозначается либо `∣veca|`, либо `a` (просто символом без стрелки); в) ортогональная проекция вектора на какое-то направление (например, на ось `X`) - символом вектора с нижним индексом направления: `a_x`. Во многих учебниках, задачниках, особенно изданных в последнее время, и т.д. очень часто, к сожалению, эти правила нарушаются либо, вовсе, игнорируются. PS. В печатных изданиях ранних лет векторные величины обозначались "жирной" буковкой без стрелочки над ней: вместо `veca` будет напечатано a. Это связано с полиграфией того времени, когда ещё не было компьютерной вёрстки.
_________________ Казнить нельзя ЗПТ помиловать!
|
|
|
|
|
Viktor Perestukin
|
Заголовок сообщения: Re: Из тренировочной 19.9.19 Добавлено: 07 окт 2019, 18:53 |
|
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 00:14 Сообщений: 1674 Откуда: Страна невыученных уроков
|
_________________ Казнить нельзя ЗПТ помиловать!
|
|
|
|
|
eduhelper
|
Заголовок сообщения: Re: Из тренировочной 19.9.19 Добавлено: 07 окт 2019, 20:24 |
|
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:36 Сообщений: 5284
|
... Видимо у школьников нет вопросов по задачам... Если бы задачу пришлось решать на экзамене, то горизонтальную ось `x`направил бы влево. Ось `y`-вниз. Тогда ускорения грузов будут больше нуля. (Хотя при каких то значениях масс грузов, возможны и другие направления ускорений первого и второго грузов). И далее очевидно, что если груз `m_3` сместится на `Deltax_3` влево, а грузы `m_1` и `m_2` на `Deltay_1`и `Deltay_2` каждый вниз соответственно, то справедливо равенство `Deltay_1` + `2Deltay_2`=`Deltax_3`. Для ускорений грузов получаем `a_1+2a_2-a_3 =0`...
_________________ Цель ничто - движение все.
|
|
|
|
|
|
|
|
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|