Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net

Список форумов » Физика » Библиотека




 Страница 2 из 4 [ Сообщений: 36 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Видеоуроки предложенные uStas
 Сообщение Добавлено: 08 июл 2013, 07:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:15
Сообщений: 388
Volkov писал(а):
EVM писал(а):
sosna24k писал(а):
А Вы , что Станислав Николаевич, считаете, что 1 кг железа и 1кг пенопласта имеют разный вес?

Думаю, что если Станислав Николаевич считает так, то он прав. Вспомните определение веса и то, что на железо и пенопласт будет действовать архимедова сила.
Удачи,
Е.В.

Если ничего не сказано о форме исходных тел, то считают вес одинаковым, так как всё может быть? Архимедова сила зависит от объема, а из 1 кг железа можно сделать ящик размером с килограммовый кусок пенопласта. Так что, Галина Владимировна права!


Валерий Викторович, Вы согласны, что мы все-таки решаем физическую задачку? :)

Если так, то в физике килограмм – единица массы, а вес – сила (которая действует на опору или подвес со стороны тела), потому он измеряется в ньютонах.

Давайте сначала рассмотрим статичную ситуацию. Условие задачи предполагает, что реализуется именно таковая.

Пенопласт – пористый материал, причем доля массы воздуха, который заполняет эти поры, по отношению к массе всего куска пенопласта довольно существенна. Если Вы каким-то образом сожмете кусок пенопласта, вытеснив воздух и сжав этот кусок до плотности железа, то получившийся материал будет чем угодно, только не пенопластом. Задача теряет смысл.

Если каким-то образом Вы будете придавать килограммовому куску железа разные формы, а воздух будет попадать в образовавшиеся полости, то вес такого куска не изменится. Чтобы вес изменился, придется откачивать воздух из полостей. Но тогда вес такого куска железа можно сделать каким угодно, и вовсе не обязательно он будет равен весу куска пенопласта.

Правда, то что в результате получится, будет мало коррелировать с обычным пониманием того, что из себя представляет кусок железа. Кроме этого, здесь наверняка нужно будет уже учитывать и другие обычно присутствующие фоновые факторы, как магнитные и электрические поля и т.п. Задача опять теряет смысл. К жизни она не будет иметь никакого отношения.

Но это только в статичной ситуации. Вес тела, вообще говоря, может зависеть не только от массы и объема, но и от ускорения, с которым это тело движется. Если Вы металлический шарик на веревочке раскрутите в вертикальной плоскости, то в каждой точке траектории вес этого шарика будет различным. :)

Удачи,
Е.В.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Видеоуроки предложенные uStas
 Сообщение Добавлено: 08 июл 2013, 13:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 19:45
Сообщений: 561
Евгений Владимирович, я с Вами частично согласен! Конечно понятно, что вес - в Ньютонах, а масса - в килограммах, но в подавляющем большинстве задач силой Архимеда в газах можно пренебречь, тем более для таких мизерных для газа объемах. Кстати, изначально, закон Архимеда был сформулирован для тела в жидкости, про газ добавили уже в наше время. Как мне кажется, выталкивающая сила газа имеет другую природу нежели выталкивающая сила жидкости, которая основана на не сжимаемости жидкости и твердого тела, опущенного в эту жидкость. Заметьте, на этом видео выталкивание происходит за счет разности температур, а в нашем с Вами случае температура воздуха в слоях примерно одинакова. Достаточно просто поразмышлять о разности давлений в различных слоях жидкости и разности давлений в слоях газа... Так и хочется сказать (но БОЮСЬ!) «в газах закон Архимеда не работает»!

_________________
www.youtube.com/c/ValeryVolkov


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Видеоуроки предложенные uStas
 Сообщение Добавлено: 08 июл 2013, 14:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:15
Сообщений: 388
Валерий Викторович, ролик наглядно иллюстрирует слова Станислава Николаевича «идёт много фуфла и нада быть бдительным».

Лектор говорит об одном (вобщем-то, ерунду с точки зрения физики, а Вы эту чушь повторяете), а проведенный эксперимент имеет совсем другое объяснение.

Плотность теплого воздуха внутри пакета меньше, чем окружающего, а следовательно и разница между архимедовой силой и силой тяжести системы «пакет+воздух внутри пакета» становится больше, чем в случае, когда температуры воздуха внутри и вне пакета одинаковы. В первом случае она положительна и пакет взлетает. Во втором – отрицательна, и пакет падает.

Такое, извините, «фуфло», ни в коем случае нельзя школьником показывать.

Теперь давайте считать. Пенопласт, судя по информации, доступной в сети, бывает разных сортов и разной плотности.

http://penoplast.biz.ua/penoplast/plotnost-penoplasta.html

Давайте, к примеру, возьмем плотность (не самого рыхлого) пенопласта 40 кг/кубометр. Это означает, что объем такого куска массой 1 кг составляет 0.025 кубометра. Плотность воздуха – около 1.3 кг/кубометр. Следовательно, архимедова сила, действующая на кусок, составляет около 0.3 Н. Таким образом, вес этого куска будет около 9.5 Н. Для килограмма железа, у которого плотность 7800 кг/кубометр – архимедова сила окажется почти в 200 раз меньше и вес будет мало отличаться от 9.8 Н. И Вы хотите сказать, что нет никакой разницы?

Удачи,
Е.В.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Видеоуроки предложенные uStas
 Сообщение Добавлено: 08 июл 2013, 14:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 19:45
Сообщений: 561
Евгений Владимирович, Ваша точка зрения понятна, и я с Вами согласен, но частично. Почему? Я об этом написал в самом начале
Volkov писал(а):
Если ничего не сказано о форме исходных тел, то считают вес одинаковым, так как всё может быть? Архимедова сила зависит от объема, а из 1 кг железа можно сделать ящик (добавлю, если хотите - герметичный!) размером с килограммовый кусок пенопласта.

Кстати, а как точно найти массу, если не через вес, так как плотность изначально точно никогда не дана?

_________________
www.youtube.com/c/ValeryVolkov


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Видеоуроки предложенные uStas
 Сообщение Добавлено: 08 июл 2013, 15:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 19:45
Сообщений: 561
EVM писал(а):
...ролик наглядно иллюстрирует слова Станислава Николаевича «идёт много фуфла и нада быть бдительным»...

Лектор говорит об одном (вобщем-то, ерунду с точки зрения физики, а Вы эту чушь повторяете)...

Такое, извините, «фуфло», ни в коем случае нельзя школьником показывать.


И еще, Евгений Владимирович, это, как Вы говорите «фуфло», а именно лекцию читает кандидат физ-мат наук, доцент кафедры физики ТТИ ЮФУ, Доценко Игорь Борисович. Образование: Московский инженерно-физический институт (МИФИ) (1983), председатель учебно-методической комиссии факультета (Южного федерального университета (ЮФУ))

_________________
www.youtube.com/c/ValeryVolkov


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Видеоуроки предложенные uStas
 Сообщение Добавлено: 08 июл 2013, 15:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:15
Сообщений: 388
Volkov писал(а):
Евгений Владимирович, Ваша точка зрения понятна, и я с Вами согласен, но частично. Почему? Я об этом написал в самом начале


Валерий Викторович, это не только моя точка зрения. Я излагаю общепринятый в классической физике взгляд. Посмотрите хотя бы как решаются задачи, где нужно вычислить подъемную силу аэростата.

Разумеется, Вы вправе иметь собственную точку зрения. Но только причем здесь физика?

Volkov писал(а):
Кстати, а как точно найти массу, если не через вес, так как плотность изначально точно никогда не дана?


В физике понятие масса возникает как следствие второго закона Ньютона. Когда одна и та же сила действует на разные тела, они движутся с разными по величине ускорениями. Вот отношение величины силы к величине ускорения и называют массой.

На практике определить массу куска пенопласта можно взвешиванием на весах. При этом, если Вас интересует масса, как физическая величина, то надо принимать во внимание и выталкивающую силу, которая возникает в воздухе.

Удачи,
Е.В.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Видеоуроки предложенные uStas
 Сообщение Добавлено: 08 июл 2013, 16:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:15
Сообщений: 388
Volkov писал(а):

И еще, Евгений Владимирович, это, как Вы говорите «фуфло», а именно лекцию читает кандидат физ-мат наук, доцент кафедры физики ТТИ ЮФУ, Доценко Игорь Борисович. Образование: Московский инженерно-физический институт (МИФИ) (1983), председатель учебно-методической комиссии факультета (Южного федерального университета (ЮФУ))


Ну и что? Я заканчивал не менее известный МФТИ и тоже имею степень к.ф-м н. (кстати, защищал кандидатскую на физтехе еще во времена СССР).

Еще раз. Лектор не дал в ролике физического объяснения эксперименту.

Готов допустить, что, этот ролик, вырезанный из более общего контекста лекции, выставляет в общем неплохого преподавателя далеко не в лучшем свете. Но это не меняет моей оценки по отношению к ролику. Подобной "отравой", к сожалению, интернет забит, и оказывает это на юных людей влияние пагубное. Вместо того чтобы помочь выстроить ключевые понятия о физике, подобные "материалы" вносят в головы полный сумбур и хаос.

Удачи,
Е.В.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Видеоуроки предложенные uStas
 Сообщение Добавлено: 08 июл 2013, 16:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 19:45
Сообщений: 561
Евгений Владимирович, я с Вами согласен! :)
С точки зрения чистой физики вес будет разным! Спасибо!

_________________
www.youtube.com/c/ValeryVolkov


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Видеоуроки предложенные uStas
 Сообщение Добавлено: 08 июл 2013, 16:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:15
Сообщений: 388
Volkov писал(а):
Евгений Владимирович, я с Вами согласен! :)
С точки зрения чистой физики вес будет разным! Спасибо!


Валерий Викторович, я не знаю что такое "чистая" физика, но имею основания полагать, что понимаю общую (классическую) физику, изучаемую в школе и в институтах (уж поверьте хотя бы на слово :) ).

Существуют технические области, смежные с физикой, которые имеют прикладное применение. Там часто появляется весьма специфическая трактовка явлений также как и специфические единицы измерений.

Не нужно смешивать все в одну кучу. Молодежи очень трудно переварить этот "винегрет".

Всего доброго,
Е.В.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Видеоуроки предложенные uStas
 Сообщение Добавлено: 08 июл 2013, 18:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2012, 12:40
Сообщений: 817
Откуда: Сибирь.
Валерий Викторович, зря Вы согласились.
Воздухом пренебрегают в огромном количестве задач, и хоть бы что в той же классической физике. Тело на наклонной плоскости, никто не учитывает действия воздуха, а находят вес тела `P=mgcosalpha`. Свободное падение (Вес равен нулю. Кто знает: что такое свободное падение. Оно вообще существует, нет?), движение под действием силы тяжести (вертикально, под углом к горизонту). Всем плевать на воздух, время движения посчитали и глазом не моргнули. А тут в 7 классе урок. И оказывается сила Архимеда играет столь важную роль.

А с практической точки зрения, вес измеряется в килограммах, Вам любая продавщица скажет, что вес одинаковый. Иначе надо закрыть торговлю.


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 2 из 4 [ Сообщений: 36 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: