WWS писал(а):
- отношение пройденного в одном направлении к пройденному в противоположном? На вскидку, для задачи с олимпиады это точно так и это чуть больше трех с половиной.
- в общем случае когда 2n точек смены направления движения разбивают круговую трассу на n+1 дуг (равных между собой) на которых черепаха и ахилл движутся в одном направлении и n дуг (так же равных между собой), когда они движутся навстречу друг другу. Отношение длин этих дуг и определят отношение скоростей как линейную функцию n.
ПС. конечно же не линейную
Вложение:
a+4.jpg
Спасибо,
WWS, за отклик и прекрасно оформленный рисунок!
Комментарии для школьников, которые читают тему:
1)
WWS использует для обозначения числа встреч по дистанции число `2n` (в исходной формулировке число встреч по дистанции обозначалось четным числом `n`);
2) На рисунке представлен график зависимости отношения скоростей Ахиллеса и Черепахи(Turtle) `V_A/V_T` от параметра задачи `n,quad n=0,1,2,...` (в обозначениях
WWS).
Значения отношений скоростей, подписанные на рисунке, верны для `n=0,1,2` (Не сомневаюсь, что они верны и для `n>2`);
3) Ваши комментарии, уважаемый
WWS, позволяют предположить, что ваш подход к решению этой задачи отличается от моего. Думаю, повременим с публикацией аналитического решения (дабы не лишать школьников удовольствия решить задачу самим).